zabika.ru   1 2 3

СК.

В период между соревнованиями, в течение недели, основным контингентом посетителей СК будут жители Ново-Переделкино. Для них постоянно будут работать рестораны, магазины, бассейны, тен­нисные корты, пляж, гимнастические залы, площадки для игр, лыжная база, бани, сауны, площадки аттракционов и компьютер­ных игр, дискотека, библиотека, кинотеатр, охраняемые автосто­янки, АЭС, мастерские по ремонту и мойка автомашин, массажные и зубоврачебные кабинеты, диагностический центр, аптека, парик­махерская, залы лечебной гимнастики и шейпинга, различные дет­ские спортивные школы.

Все из перечисленного выше либо полностью отсутствует в рай­оне Ново-Переделкино, либо является дефицитом в прилегающем к СК микрорайоне.
Расположение этих подразделений СК в помещениях юго-вос­точной трибуны, которая протянется на 1,2 км вдоль Лукинской улицы, по другой стороне которой находится жилая застройка Ново-Переделкино, даст возможность непрерывной работы этих пред­приятий практически в отсутствии какой-либо конкуренции. Эти предприятия органически вписываются в инфраструктуру района, заполняя существующие там ниши и пустоту. Все это будет в значи­тельной степени способствовать популяризации СК, превращению его в торговый, культурный, спортивный центр и зону отдыха района.

6. Стратегия маркетинга
В разделе "Характеристика бизнеса" были перечислены семь ос­новных направлений работы для достижения максимальной эффек­тивности комплекса. Рассмотрим их подробнее.

Перед службой продажи билетов будет стоять задача реализовать перед соревнованиями 48 тысяч билетов в течение 7 дней (срок между двумя соревнованиями). Часть билетов, может быть даже зна­чительная, будет продана непосредственно на стадионе перед нача­лом гонок. То есть зрители, не имея билета на руках, приезжают на соревнования и приобретают билеты в кассах стадиона, располо­женных у входов на трибуны, и у продавцов билетов при входе на территорию СК, на подъездах к автостоянкам и на самих автосто­янках. Ориентировочное количество билетов, проданных непосред­ственно на стадионе перед началом гонок, можно оценить в 30% или 14-15 тысяч штук.

Остальные 34-33 тысячи билетов должны быть реализованы в сети предварительной продажи. Для этой цели необходимо органи­зовать в Москве точки реализации, обеспечив их необходимой тех­нической и рекламной поддержкой, наглядной агитацией в виде плакатов, открыток, календарей, буклетов и т.д. Целесообразно орга­низовать продажу билетов в местах, куда потенциальный покупа­тель может зайти в течение дня, имея при себе достаточную сумму денег, т.е. с целью совершить какую-либо покупку. Это крупные универмаги, супермаркеты, магазины по продаже импортной одеж­ды, электроники, автомобилей, ярмарки, центральные гостиницы, ночные клубы, рестораны, казино, банки, престижные выставки и т.д..

Для стимулирования предварительной продажи можно исполь­зовать 5% скидку со стоимости билета.
К неизбежным потерям относятся 5% комиссионного вознаг­раждения тем организациям, которые будут привлечены для созда­ния точек продажи билетов.

Представляется необходимым организовать 500 точек предвари­тельной продажи билетов (ТППБ) с таким расчетом, чтобы на каждую точку, в среднем, легла нагрузка по реализации 70 билетов в неделю. Каждая ТППБ должна быть обеспечена компьютерной модемной связью с диспетчером службы продажи билетов. Это по­зволит: во-первых, каждому продавцу свободно манипулировать всем объемом зрительских мест, подыскивая подходящие места для каж­дого покупателя индивидуально. И, во-вторых, избавит службу от необходимости сбора не проданных за неделю билетов и доставки их перед соревнованием в кассы стадиона.

Номера мест, индивидуально подобранные и отпечатанные на билете непосредственно в ТППБ, фиксируются на компьютере дис­петчера службы и, таким образом, выбывают из "банка" подлежа­щих продаже.

Наличная выручка каждый вечер инкассируется предприятием, организовавшим на своих площадях ТППБ, и ежедневно перево­дится на счет комплекса.

За диспетчерами службы продажи билетов СК остается контроль за ТППБ, периодическое обеспечение их вспомогательными и рек­ламными материалами и техническое обслуживание установленной в них оргтехники.


На ТППБ можно осуществлять бронирование мест и продажу билетов на прочие спортивные и культурные мероприятия, органи­зуемые на СК.
Оставшиеся не проданными в сети ТППБ билеты будут реализо­вываться в день проведения соревнований непосредственно на СК. Для этого на путях движения зрителей и у входов на трибуны устанавливаются кассы продажи билетов (КПБ). Количество КПБ может варьироваться, в зависимости от числа оставшихся не про­данных билетов, в пределах от 100 до 250 касс. Сравнительно боль­шое число КПБ позволит значительно сократить время на приобре­тение билета каждым зрителем и реализовать весь остаток билетов в течение 1 часа перед началом гонок.
Реклама должна проводиться постоянно:

а) через средства массовой информации путем организации транс­ляций соревнований по ЦТ и каналам кабельного телевидения, организации специальных теле- и радиопередач, использования газет и специализированных журналов;

б) путем изготовления специальных полиграфических изданий, рекламных листков, плакатов, буклетов и т.д. и распространения их через сеть ТППБ, КПБ, службы питания и торговли СК, а также индивидуальной почтовой рассылкой жителям близлежащих райо­нов Москвы;

в) путем изготовления различных сувениров, несущих реклам­ную нагрузку (майки, шапочки, воздушные шары, наклейки, флаж­ки и т.д.) и продажи их через сеть службы торговли СК.

Повышение роста динамики продаж билетов можно обеспечить не только наступательной рекламной кампанией, но и рядом дру­гих специальных мероприятий. К числу этих мероприятий можно отнести:

• организацию системы скидок со стоимости билета;

• создание системы специального премирования как продав­цов, так и покупателей билетов;

• организацию системы бронирования билетов по телефону с последующей доставкой их покупателям;

• постоянное проведение анализа продаж по различным крите­риям зрителей, местам и времени продаж, путем опросов и анкетирования зрителей с целью достижения максимальной эффективности работы СК.



7. Транспортный план
В день проведения соревнований по кольцевым автомобильным гонкам 48 тысяч зрителей должны будут к определенному часу за­нять свои места на трибунах стадиона. Зрители могут воспользовать­ся следующими видами транспорта:

Киевская железная дорога до станций Переделкино или Мичу­ринец;

метро до станции Юго-Западная и далее городским автобусом по Боровскому шоссе до Ново-Переделкино;

личным автотранспортом;

добраться пешком из близлежащих микрорайонов Ново-Пере­делкино.

В процентном отношении "зрительские потоки" можно оценить следующим образом:

Рассмотрим каждый из этих пассажиро-потоков подробнее.
Если начало соревнований назначить на 11-00, то основная мас­са зрителей будет подходить на стадион в промежутке между 10-00 и 11-00 утра. Поезд от Киевского вокзала до станции Переделкино идет в среднем 26 минут. В промежуток времени от 8-30 до 10-00 отправляется 8 электропоездов по 12 вагонов каждый. Вагон имеет 100 сидячих мест и до 50 человек может стоять в проходах. Если брать в расчет только сидячие места и учесть, что в воскресные дни по утрам пригородные электрички от Москвы практически пусту­ют, получим, что с этими поездами могут прибыть на стадион в достаточно комфортных условиях более 8 тысяч человек.
Большинство зрителей будет использовать метро. От станции метро Юго-Западная в район Ново-Переделкино ходит несколько городс­ких автобусов. Представляется целесообразным не принимать в рас­чет эти автобусы по следующим причинам: во-первых, по дороге они делают несколько остановок и поэтому находятся в пути доста­точно долго; во-вторых, по воскресным дням эти автобусы подаются слишком нерегулярно.

Для того, чтобы снизить до минимума неудобства зрителей, не­обходимо использовать специальные автобусы-экспрессы вмести­мостью до 50 сидячих мест.

Автобус может двигаться по следующим маршрутам: Проспект Вернадского — Ленинский проспект — МКАД — Боровское шоссе или улица Покрышкина — Никулинская улица — Мичуринский проспект — Боровское шоссе. На одну поездку туда и обратно тра­тится 40-45 мин.


Если считать, что первые зрители будут выходить из метро и садиться в автобус в 9-30 с тем, чтобы оказаться на стадионе за час до начала соревнований, получится, что автобусы могут сделать по две ездки.
Двойной городской автобус имеет 50 посадочных мест, а при пиковой загрузке рассчитан на 110 человек. Если принять среднюю загрузку автобуса-экспресса — 75-80 чел., то нам потребуется — 170-180 автобусов.

Время в пути следования может использоваться для того, чтобы зрители, не имеющие входных билетов, могли их приобрести, а также для подачи рекламной информации.

После окончания соревнований эти же автобусы будут достав­лять зрителей обратно к метро.

Автобусы могут выделяться по договорам с автопредприятиями Москвы. Затраты на аренду автобусов предполагается гасить взима­нием с пассажиров платы за проезд в размере 1-2 долл.
Предполагается, что 25% зрителей могут приезжать на стадион в личных автомашинах. Будут ехать люди со своими друзьями или с семьями, т.е. в каждой машине будет находиться 2 или 3 человека. Это значит, что за 1 час до начала соревнований необходимо про­пустить не менее 6000 легковых автомобилей.

Подъездные пути к СК: Мичуринский пр., Боровское шоссе и МКАД имеют на участке подъезда 3-х и более рядные полосы дви­жения в одну сторону. В воскресное утро эти пути обычно совершен­но не загружены транспортом. Светофоры в эти часы работают в "предупреждающем" режиме, поэтому остановки практически ис­ключены.

Несложные расчеты показывают, что даже при движении со сред­ней скоростью 40-45 км/час пропускная способность магистралей подъезда позволяет 6-7 тысячам легковых автомашин за интервал времени в один час спокойно добраться до стадиона.

Вопросы единовременной разгрузки автобусов-экспрессов и пар­ковки легковых автомобилей на территории СК и прилегающих улицах решаются созданием специальных мест выхода пассажиров, специальных мест парковки, подземных переходов и транспортных развязок, которые будут предусмотрены в проекте СК.


8. Финансовый план
Как мы видим, спортивный комплекс для кольцевых автомо­бильных гонок представляет собой весьма сложный финансовый механизм, в составе которого действуют более 10 самостоятельных служб. Часть из них являются чисто затратными, т.е. не приносят прямого дохода, другие могут и должны приносить доход и являть­ся самоокупающимися. К таким самоокупающимся службам следует отнести:


  • службу питания;

  • службу торговли;

  • службу спортивных мероприятий;

  • врачебную службу.

Если эти службы в результате своей деятельности не будут при­носить доход, а наоборот, будут существовать на дотациях из бюд­жета СК, отпадет всякий смысл в их организации. В этом случае гораздо проще и дешевле по договору, например, с фирмой "Мак-Донналдс", отдать ей все права на обеспечение продуктами питания и организацию сети кафе на территории СК. Это же касается и других подобных служб.
Помимо самоокупающихся служб, есть службы, в составе кото­рых действуют подразделения, приносящие доход. К ним относятся служба охраны и техническая служба.

Служба охраны имеет платные автомобильные стоянки. По на­шим расчетам при проведении соревнований необходимо обеспе­чить стоянку 6000 легковых автомашин зрителей. Из них 2000 авто­машин могут размещаться на крытой стоянке, организованной в цокольном этаже трибуны, остальные на открытых стоянках на тер­ритории СК. Стоимость парковки на крытой стоянке — 1,5 долл. в час. Средняя продолжительность парковки машин в день проведе­ния соревнований — 4 часа.

Не трудно подсчитать, что годовой доход от платных автостоя­нок составит порядка 840,0 тыс. долл.
В ведении технической службы находятся: автозаправочная стан­ция, мастерские по ремонту и техническому обслуживанию автома­шин зрителей, а также мойка автомашин. Подобные услуги очевид­но будут пользоваться повышенным спросом при таком большом скоплении машин.

Мы делаем второе допущение и, для наглядности, принимаем, что затраты на создание, техническое оснащение и эксплуатацию этих двух служб, а также их фонды оплаты труда будут равны доходам от работы этих служб.

Допущение третье. Мы считаем, что в первые три года эксплуа­тации комплекса основные фонды (оборудование, здания, техника и т.д.) не будут требовать замены, а значит мы будем нести только эксплуатационные расходы.
Допущение четвертое. Мы принимаем, что затраты на рекламу, начиная с первого года эксплуатации, будут полностью покры­ваться доходами от продажи прав телевизионных трансляций сорев­нований и размещения видовой рекламы на территории СК. (Для справки: право телевизионной трансляции только одного дня со­ревнований стоит до 5,0 млн. долл.).

Доходные статьи бюджета СК складываются из:

а) доходов от продажи билетов на соревнования;

б) доходов служб - питания; торговли; спортивных мероприя­тий; культурных мероприятий; врачебной; охраны; технической;

в) доходов от рекламной деятельности.



Статьи доходов

1-й год

2-й год

3-й год

1. Служба питания

1167

1067

1067

2. Служба торговли

760

660

660

3. Служба спортивных мероприятий

940

540

540

4. Служба культурных мероприятий


407

127

127

5. Врачебная служба

445

245

245

6. Служба охраны

650

450

450

7. Техническая служба

682

435

435

8. Рекламная деятельность

4000

4000

4000

Итого:

9051

7524

7524


Таким образом, принимая во внимание сделанные выше допу­щения, мы можем условно определить доходы по поз. б) и в), приравняв их к требуемым суммам затрат на эти службы и на рек­ламу.

Считаем, что соревнования проводятся по воскресениям один раз в неделю, а также, что в период ноябрь-март включительно гонки не проводятся из-за устойчивого снежного покрова на трассе. Продажу билетов на квалификационные заезды, проводимые за день до основных стартов, не учитываем.

Для стимулирования продаж билетов на начальном этапе эксп­луатации СК представляется целесообразным на первые соревнова­ния назначить заведомо низкую цену входного билета. В дальней­шем цена будет постепенно повышаться, одновременно с ростом популярности соревнований, не вызывая спада зрительского инте­реса.

Месяцы


Порядковый номер соревнований

Количество проданных билетов

1-й год

2-й год

3-й год

1. Январь

2. Февраль

3. Март

-

-

-



4. Апрель

1 2

3

4 5

40 35 37 37 38

190



5. Май

6 7 8 9

38 38 38 39

160



6. Июнь

10 11 12 13

40 40 40 40

180



7. Июль

14 15 16 17 18

40 40 40 40 38

210



8. Август

19 20

21 22

37 35 35 33

160



9. Сентябрь

23 24 25 26

33 35 37 40

160


10. Октябрь


27 28 29 30 31

37 37 35 35 35

190



11. Ноябрь

12. Декабрь

-

-

-



Всего за год:



1162

1250

1400



Средняя стоимость билета, доллары США


Порядковый номер соревнования

Средняя стоимость билета

1-2

20

3-4

25

5-6

30

7-8

35

9-10

40

11-12

45

13-31

50


Исходя из приведенных в таблицах данных, нетрудно подсчитать годовой доход СК за первый год эксплуата­ции.



Соревнования 1-2

75000 х $20 = $1500000


"

3-4

74000 х $25 = $1850000

"

5-6

76000 х $30 = $2280000

"

7-8

76000 х $35 = $2660000

"

9-10

79000 х $40 = $3160000

"

11-12

80000 х $45 = $3600000

"

13-31

702000 х $50 = $35100000

Всего от продажи билетов: - $50150000


Суммарный годовой доход (за 1-и год) составит:

50150 тыс. долл. + 9051 тыс. долл. = 59201 тыс. долл. Расчетная прибыль определяется как:

59201 тыс. долл. — 12813 тыс. долл. = 46388 тыс. долл. Ставка налога на прибыль от проведения спортивных и зрелищ­ных мероприятий — 35%.

Тогда налог на прибыль составит:

46388 тыс. долл. х 0,35 = 16235,8 тыс. долл. Чистая прибыль СК будет равняться:

46388 тыс. долл. - 16235,8 тыс. долл. = 30152,2 тыс. долл.
Таким образом, рентабельность спортивного комплекса для коль­цевых автомобильных гонок составит:

46388 тыс. долл.: 12813 тыс. долл. = 362 %

Приведенные расчеты показывают, что годовой доход уже пер­вого года эксплуатации СК (59201 тыс. долл.) покрывает не толь­ко текущие расходы (12813 тыс. долл.), но и первоначальные зат­раты, связанные с проектированием и строительством (43745 тыс. долл.). И это притом, что не учтены дополнительные доходы от "самоокупающихся" служб СК и от продажи билетов на квали­фикационные заезды, что может добавить 20-25% от доходов от основных соревнований.

Безубыточность работы СК начинается во 2-ом квартале 2-го года эксплуатации с проведения 44-го соревнования. Это видно из представленной таблицы , в которой приведен баланс до­ходов и расходов.


<< предыдущая страница   следующая страница >>