zabika.ru   1 2 3 ... 22 23

2. Принципы современного маркетинга

  1. Производство продукции на основе изучения потребностей для удовлетворения потребностей конкретных потребителей


  2. Объединение деятельности всех звеньев предприятия в единую систему с нацеленностью их всех на конечный результат (на то, что нужно потребителю)

  3. Достижение долговременной эффективности предприятия за счет своевременного создания заделов

  4. Активная адаптация производителя к меняющимся условиям среды

  5. Стимулирование потребностей и воздействие на них

  6. Постоянная рентабельность предприятия за счет сочетания оперативных и стратегических решений, быстрой адаптации к меняющимся условиям и управления заделами


В области маркетинга действуют также 2 основных принципа менеджмента:

  1. целевая ориентация деятельности

  2. комплексность (максимально возможный учет всех факторов и последствий принимаемых решений и использование всех инструментов маркетинга в комплексе)



3. Основные этапы эволюции маркетинга


Эволюция маркетинга насчитывает несколько этапов:

  1. Доисторический маркетинг

возник вместе с товарным обменом;

элементы существовали и в древнем мире, и в средние века

Характерно:

  • изготовление изделий на заказ

  • голосовая реклама

    1. Современный маркетинг

возник на рубеже 19-20 вв. в США

      1. Эпоха массового производства (начало 20 в.)

Основные характеристики:

рынок безграничен; существуют конкуренты и побеждает тот, кто продает товар по минимальной цене

Суть маркетинга:

управлять ценой и затратами для чего необходимо расширять и совершенствовать производство

Задача маркетинга:

сбыт товаров


      1. Эпоха насыщения спроса (30-е гг. 20 в.)

Основные характеристики:

Бурное каналов сбыта, разгрузочных систем, появление рекламы

Суть маркетинга:

Управлять движением товаров, сбытом, воздействовать на выбор покупателя

Задача маркетинга:

сбыт товаров

Основные характеристики:

  • Ориентация изготовителя на потребителя

  • Увеличение числа товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность

  • Рост конкуренции

Суть маркетинга:

Увязать в единый процесс производство и сбыт на основе привязки к потребностям

Задача маркетинга:

Превратить потребности покупателей в доходы производителей
Современный маркетинг дает производителю ответы на вопросы:

    • Что надо продавать

    • Кому продавать

    • Почему следует продавать

    • Где и как продавать

    • Когда продавать

    • Как продвигать товар



4. Функции маркетинга на предприятии


В функциях проявляется содержание маркетинга.

Множество функций объединены в 4 блока:

1.Аналитическая функция подфункции

  1. Изучение рынка в целом и общей ситуации в стране, регионе, отрасли.

  2. Изучение потребителей

  3. Изучение конкуренции и конкурентов

  4. Изучение поставщиков и партнеров по производству

  5. Изучение посредников по сбыту

  6. Изучение товара и спроса

  7. Изучение внутренней среды предприятия

2.Производственная функция подфункции


  1. Участие в создании новых товаров

  2. Участие в организации их производства

  3. Участие в организации материально-технического снабжения предприятия

  4. Участие в управлении качеством и конкурентоспособностью новой продукции

3.Сбытовая функция подфункции

  1. Организация системы товародвижения

  2. Организация сервиса

  3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта

  4. Проведение товарной политики

  5. Проведение ценовой политики

4.Функция управления и контроля подфункции

  1. Организация маркетинговой службы фирмы

  2. Информационное обеспечение маркетинга

  3. Организация оперативного и стратегического планирования на предприятии с ориентацией на рынок

  4. Организация управленческих связей службы маркетинга

  5. Организация контроля

Решаемые функционные задачи маркетинга образуют группы:

1)аналитико-оценочные

2)планово-стратегические

3)исполнительские

Часть функций и подфункций осуществляет служба маркетинга в полном объеме, а часть – в кооперации с другими службами.

Ф.Котлер: «Все функции выполнить эффективно не в состоянии ни одно предприятие, поэтому в маркетинговой деятельности прямо или косвенно участвует множество партнеров».



<< предыдущая страница   следующая страница >>