zabika.ru   1 2 3 ... 7 8

учреждениях.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения.

ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения

черчению.

5.4.3. Выполнение работ в области изобразительного,

декоративно-прикладного искусства и черчения.

ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и

представлению в различных техниках.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и

представлению в различных техниках.

ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры,

по памяти и представлению в различных материалах.

ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному,

оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных

материалах, художественно-творческие композиции.

ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной и машинной

графике.

ФГОС СПО - 03

8

5.4.4. Организация внеурочной деятельности обучающихся

в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочную работу,

в том числе кружковую и клубную, в области изобразительного и

декоративно-прикладного искусства.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия и

занятия, в том числе кружковую и клубную работу.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их

заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.4. Выявлять детей, одаренных в области изобразительного

искусства, и оказывать им педагогическую поддержку.

ПК 4.5. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

на занятиях кружка.

ПК 4.6. Анализировать и оценивать процесс и результаты

внеурочной, в том числе кружковой и клубной работы,

по изобразительному искусству.

ПК 4.7. Вести документацию, обеспечивающую организацию

внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и

декоративно-прикладного искусства.

5.4.5. Методическое обеспечение реализации образовательных

программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать

методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические

планы) на основе примерных с учетом типа и вида образовательного

учреждения, области деятельности, особенностей возраста, группы/класса

и отдельных воспитанников/обучающихся.

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения

педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других

педагогов, оценивать образовательные технологии в области

образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа

по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных

циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

ФГОС СПО - 03

9

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);


производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита

выпускной квалификационной работы).

6.2. Обязательная часть основной профессиональной

образовательной программы по циклам должна составлять около

70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение.

Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и

(или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной

части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний,

необходимых

для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии

с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения

образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные

модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический

и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных

дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными

видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один

или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися

профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или)

производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-

экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна

предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы

философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»;

углубленной подготовки – «Основы философии», «История», «Психология

общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».


Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как

базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение

дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов

на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов,

из них на освоение основ военной службы – 48 часов.

ФГОС СПО - 03

10

Структура основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей,

требования к знаниям, умениям,

практическому опыту

Всего

максималь-

ной учебной

нагрузки

обучающегося

В т.ч. часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

Обязательная часть циклов ОПОП 3510 2340

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-

экономический цикл

702 468

В результате изучения обязательной части

цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих

философских проблемах бытия, познания,

ценностей, свободы и смысла жизни как основе

формирования культуры гражданина и будущего

специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной

картин мира;

об условиях формирования личности, свободе

и ответственности за сохранение жизни, культуры,

окружающей среды;


о социальных и этических проблемах,

связанных с развитием и использованием

достижений науки, техники и технологий

48 ОГСЭ.01. Основы

философии

ОК 1 – 12

ПК 1.4

ПК 2.4

ПК 4.4

ПК 5.3

ФГОС СПО - 03

11

уметь:

ориентироваться в современной

экономической, политической и культурной

ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных,

региональных, мировых социально-

экономических, политических и культурных

проблем;

знать:

основные направления развития ключевых

регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных,

региональных, межгосударственных конфликтов в

конце XX – начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные,

поликультурные, миграционные и иные)

политического и экономического развития

ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других

организаций и основные направления их

деятельности;

о роли науки, культуры и религии в

сохранении и укреплении национальных и

государственных традиций;

содержание и назначение важнейших

правовых и законодательных актов мирового и

регионального значения

48 ОГСЭ.02. История ОК 1 – 12

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.2

ПК 5.3

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном

языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты

профессиональной направленности;

186 ОГСЭ.03. Иностранный

язык

ОК 1 – 12

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.1

ПК 2.2

ФГОС СПО - 03

12

самостоятельно совершенствовать устную и

письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц)

и грамматический минимум, необходимый

для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 5.2

ПК 5.3

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную

деятельность для укрепления здоровья,

достижения жизненных и профессиональных

целей;

знать:

о роли физической культуры

в общекультурном, профессиональном и

социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

372 186 ОГСЭ.04. Физическая

культура

ОК 1 – 12

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный

цикл

114 76

В результате изучения обязательной части

цикла обучающийся должен:

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и

гигиенические рекомендации при использовании

информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ) в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять,

сохранять, передавать информационные объекты

различного типа с помощью современных

информационных технологий для обеспечения

образовательного процесса;

использовать сервисы и информационные

ЕН.01. Информатика и

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности

ОК 1 – 9

ПК 1.2

ПК 1.5

ПК 2.2

ПК 2.5

ПК 4.2

ПК 4.5

ПК 5.1 – 5.3

ФГОС СПО - 03

13

ресурсы сети Интернет в профессиональной

деятельности;

знать:

правила техники безопасности и

гигиенические требования при использовании

средств ИКТ в образовательном процессе;

основные технологии создания,

редактирования, оформления, сохранения,

передачи и поиска информационных объектов

различного типа (текстовых, графических,

числовых и т.п.) с помощью современных

программных средств;

возможности использования ресурсов сети

Интернет для совершенствования

профессиональной деятельности,

профессионального и личностного развития;

назначение и технологию эксплуатации

аппаратного и программного обеспечения,

применяемого в профессиональной деятельности

уметь:

читать чертежи различной степени сложности;

решать позиционные и метрические задачи;

выполнять комплексные чертежи плоских и

пространственных кривых, геометрических тел;

знать:

историю развития начертательной геометрии;

особенности построения и чтения чертежей;

основные виды поверхностей;

способы проецирования и преобразования

проекций

ЕН.02. Начертательная

геометрия

ОК 1 – 9

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1

ПК 3.5

ФГОС СПО - 03

14

П.00 Профессиональный цикл 2694 1796

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 846 564

В результате изучения обязательной части

цикла обучающийся по общепрофессиональным

дисциплинам должен:

уметь:

оценивать постановку цели и задач уроков,

внеурочных мероприятий и занятий, определять

педагогические возможности и эффективность


применения различных методов, приемов,

методик, форм организации обучения и

воспитания;

анализировать педагогическую деятельность,

педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию,

необходимую для решения профессиональных

педагогических проблем, повышения

эффективности педагогической деятельности,

профессионального самообразования и

саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах

образования, тенденциях его развития и

направлениях реформирования;

знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики,

тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении

и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации

педагогического процесса в условиях разных

типов и видов ОУ, на различных ступенях

ОП.01. Педагогика ОК 1 – 12

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.5

ПК 4.1 – 4.5

ПК 5.1 – 5.3

ФГОС СПО - 03

15

образования;

формы, методы и средства обучения и

воспитания, их педагогические возможности и

условия применения;

психолого-педагогические условия развития

мотивации и способностей в процессе обучения,

основы развивающего обучения, дифференциации

и индивидуализации обучения и воспитания;

педагогические условия предупреждения и

коррекции социальной и школьной дезадаптации;

понятие нормы и отклонения, нарушения в

соматическом, психическом, интеллектуальном,

речевом, сенсорном развитии человека (ребенка),

их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми,

детьми с особыми образовательными

потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся

к целеполаганию, организации и анализу процесса

и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества


<< предыдущая страница   следующая страница >>