zabika.ru 1

Дидактические игры для устного счёта


«В гостях у гномов» и «Смешарики»

Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка

(математика, 1 класс)

«В гостях у Умки»

«Устные вычисления в пределах 100»

(1-2 класс)

Галкина И.А., МБОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасский район, Нижегородская область

Ресурс включает в себя три дидактических игры: «В гостях у гномов», «Смешарики», «В гостях у Умки». Данные материалы можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом при изучении, закреплении и актуализации знаний по темам: «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной работы дома или в классе.

Для корректного изображения надписей установите шрифты (если они ранее не были установлены), данные в папке «В гостях у Умки» (пуск – панель управления – шрифты). Просто перетащите шрифты.

Игры «В гостях у гномов» и «Смешарики» используют макрос Drang and Drop, созданный hw@lemitec.de . Открыть презентацию, нажать в появившемся окне кнопку


Не отключать макросы


(Перед началом работы необходимо снизить уровень безопасности)

В PowerPoint 2003: после запуска PowerPoint открываем меню «Сервис – Макрос – Безопасность» и выставляем в открывшемся окне флажок в строке «Средняя». Сохраняем изменения в презентации, закрываем и открываем вновь. Теперь при открытии презентации появляется окно запроса. Выбираем «Не отключать макросы»)

После работы с презентацией закрываем её, не сохраняя изменения.

Навигация по каждой игре:

1. «В гостях у гномов»

Разработанное пособие предназначено для уроков математики для учащихся 1 класса, которые обучаются по любому УМК.

В работе используются макрос, гиперссылки и триггеры.


Слайд 1 озвучен

На титульной странице пособия имеется кнопка «Старт», по клику на которую осуществляется переход на слайд-меню.

Слайд-меню разделен на блоки с гиперссылками, которые настроены на гномов и Белоснежку.

Ворчун

Гном предлагает детям составить пирамидку из камней. На данном слайде используется макрос Drang and Drop. (первый клик по камню – перетаскиваем камень на нужное нам место – кликаем второй раз, закрепляя его положение)

Если ребёнок испытывает затруднение в составлении пирамидки, то на слайде есть кнопка , кликнув на неё, откроется изображение собранной пирамидки, по которому ребёнок соберёт свою пирамидку самостоятельно. Если же ребёнок собрал пирамидку самостоятельно, то для проверки (самоконтроля), он также кликает на данную кнопку сверить свой результат с образцом.

На данном слайде можно попросить детей показать самый большой (маленький) камень.

Повторить понятия «сверху-снизу», «справа-слева» и др.

Предлагаются для работы 3 одинаковых слайда (для экономии времени). Поработал один ученик, чтобы не переставлять предметы на первоначальные места, достаточно перейти по кнопке «Вперёд» на следующий аналогичный слайд.

С любого слайда можно по кнопке «Меню» вернуться на слайд-меню и выбрать задания другого персонажа.

Простак

На данном слайде используется макрос Drang and Drop.

Здесь используются упражнения с числовым рядом. Например:

- Постройте стену из кирпичиков, начиная с наименьшего (наибольшего) числа.

- Расставьте кирпичики с однозначными (двузначными) числами и др.

Предлагаются для работы 3 одинаковых слайда (для экономии времени). Поработал один ученик, чтобы не переставлять предметы на первоначальные места, достаточно перейти по кнопке «Вперёд» на следующий аналогичный слайд.


С любого слайда можно по кнопке «Меню» вернуться на слайд-меню и выбрать задания другого персонажа.

Тихоня

Задания на соответствие количества и числа.

- Сколько изображено камней на рисунке? Покажите данное число. При неверном ответе – кружок с числом пропадает. При верном – перемещается под картинку.

Кнопка «Вперед» переключает на следующий слайд. С любого слайда можно по кнопке «Меню» вернуться на слайд-меню и выбрать задания другого персонажа.

Чихун

Задание на логику. Нужно разложить камни в таблицу так, чтобы в каждой строчке (столбике) не повторялись одинаковые по цвету камни.

Предлагаются для работы 3 одинаковых слайда (для экономии времени). Поработал один ученик, чтобы не переставлять предметы на первоначальные места, достаточно перейти по кнопке «Вперёд» на следующий аналогичный слайд.

С любого слайда можно по кнопке «Меню» вернуться на слайд-меню и выбрать задания другого персонажа.

Док

Гном с Белоснежкой предлагают ребятам проверить свою геометрическую наблюдательность:

- сосчитайте, сколько треугольников (четырёхугольников) в фигуре, изображенной на рисунке.

При верном ответе – карточка с числом перемещается к гному. При нажатии на слово «Проверка», ребята могут наглядно убедиться в количестве фигур (каждая фигура по очереди появляется на рисунке бледно-розовым цветом). Ребята могут хором сосчитать показывающиеся фигуры.

Кнопка «Вперед» переключает на следующий слайд. С любого слайда можно по кнопке «Меню» вернуться на слайд-меню и выбрать задания другого персонажа.

Весельчак

Гном Весельчак ищет в камнях золото. На данном слайде учащиеся работают с составом чисел в пределах 10.

При верном ответе – гном находит золотой слиток, и в пустом окошке появляется число.

При неверном – золота нет.


Кнопка «Вперед» переключает на следующий слайд. С любого слайда можно по кнопке «Меню» вернуться на слайд-меню и выбрать задания другого персонажа.

Учитель сам может изменять состав чисел.

Белоснежка

Злая колдунья принесла Белоснежке яблоки, среди которых есть и отравленные. Нужно правильно решить пример, чтобы Белоснежка не взяла отравленное яблоко.

При верном ответе – яблоко оказывается у Белоснежки в руке.

При неверном – яблоко чернеет. Здесь необходимо ещё раз кликнуть на отравленное яблоко (установлена гиперссылка), появляется гном, который просит детей попробовать решить пример ещё раз.

Кнопка «Вперед» переключает на следующий слайд. С любого слайда можно по кнопке «Меню» вернуться на слайд-меню и выбрать задания другого персонажа.

По желанию учитель может изменять (редактировать) примеры.

Со слайда-меню по кнопке «В конец» переход на последний слайд.

В руках у Белоснежки рисунок. Кликнув по нему, переходим на файл с раскраской. Распечатываем и раскрашиваем.
2. «Смешарики»

Разработанное пособие предназначено для уроков математики для учащихся 1 класса, которые обучаются по любому УМК.

Эта презентация использует макрос Drang and Drop, созданный hw@lemitec.de

В работе используются макрос, гиперссылки и триггеры.

На титульной странице пособия имеется кнопка «Старт», по клику на которую осуществляется переход на слайд-меню.

Слайд-меню разделен на блоки с гиперссылками, которые настроены на героев мультфильма:

- Лосяш;

- Ёжик;

- Совунья;

- Крош;

- Копатыч;

- Бараш.

Слайды с Лосяшем и Ёжиком предназначены для отработки последовательности чисел в пределах 10, порядкового счёта, определения последующего, предыдущего чисел и соседей представленного числа.


Работа с данными слайдами

Примеры заданий:


  1. Расположите звёзды (мячики) от 1 до 10.

  2. Расположите числа в порядке увеличения (уменьшения).

  3. На слайде с Ёжиком учитель расставляет числа с пропусками и просит ребят вставить пропущенные числа

  4. Покажите звезду (мячик) с числом 2, 10, …

  5. Расставьте только чётные (нечётные) числа и др.




Выполняющий работу первый раз кликает по предмету и передвигает его в намеченное место, потом кликает ещё раз, тем самым останавливает движение предмета.

Работа со слайдами с Совуньей аналогична. Здесь отрабатывается знание состава чисел в пределах 10.

Примеры заданий:

  1. Учитель выставляет слева таблицы карточку с числом, состав которого изучается (закрепляется). Например 5. На ознакомительном этапе он демонстрирует состав числа 5 с помощью карточек-чисел, которые вставляет (перетаскивает) в таблицу.

  2. При отработке знания состава чисел можно предложить задание на заполнение пропусков.




Если ребёнок затрудняется назвать состав заданного числа, то на помощь придёт слайд-помощник с составом чисел в пределах 10. Нужно нажать на красную кнопку.

Работа со слайдами (решение примеров)

Бараш дарит Нюше цветы.

При верном ответе – Нюша «ставит» цветок в вазу.

Неверный ответ – покачивание цветка.

Крош фотографирует Нюшу.

При правильно решённом примере Нюша получает своё фото.

Неверный ответ – фото не получилось.



Работа со слайдами с Копатычем

Решение примеров с «окошками».

При верном ответе – Копатыч поливает цветок.

Неверный ответ – цветов засыхает (уменьшается).



Работа со слайдами с Барашем

При верном решении задачи – Бараш ловит сачком бабочку.

Неверный ответ – бабочка улетает.


На слайдах каждой группы две кнопки – «Вперёд» и «Меню». Не обязательно прорешивать все задания одной группы до конца. С любого слайда можно перейти в меню, чтобы выполнять другие задания.

Для групп «Лосяш», «Ёжик», «Совунья» предлагается по 4 одинаковых слайда. Выполнив задание на этих слайдах, не нужно перетаскивать звёзды, мячики, карточки с числами на прежние места (экономия времени), нужно просто перейти на следующий слайд.

После работы с презентацией закрываем её, не сохраняя изменения.
3. «В гостях у Умки»

Математическая игра для учащихся 1 - 2 класса "В гости к Умке"
(Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100). Работа озвучена.

На титульной странице пособия имеется кнопка «Старт», по клику на которую осуществляется переход на слайд-меню.

Слайд-меню разделен на блоки с гиперссылками, которые настроены:

- Пингвинёнок - сложение и вычитание единиц (украшает звёздочками веточку).

- Умка - сложение и вычитание десятков (ловит рыбу).
- Медведица - сложение и вычитание единиц и десятков (зажигает свечи).
Если ребёнок при вычислении испытывает трудность, есть подсказка – правило, нужно нажать на данный значок

С любого слайда можно по кнопке «Меню» вернуться на слайд-меню и выбрать задания для игры с другим персонажем.