zabika.ru 1


Анализ результатов деятельности за 2011-2012 учебный год

Педагогическим коллективом школы в 2011-2012 учебном году проводилась целенаправленная и всесторонняя работа по реализации Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Учебный процесс и организация обновленного содержания образования в прошедшем году находились в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Программой развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007-2016 гг., утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 31 мая 2007 г. №725.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось:

- в 1-4 классах –542 учащихся (22 класса);

- в 5-9 классах –759 учащихся (31 классов);

- в 10-11 классах – 131 учащихся (6 классов).

Как и в предыдущие годы соблюдалась содержательная преемственность восходящих ступеней образования с учетом особенностей структуры и содержания образовательных потребностей школьников на различных ступенях обучения.

В комплексе позволило выяснить:

- насколько коллектив достигает цели образовательного процесса?

- есть ли положительная динамика в образовательном и личностном росте учащихся по сравнению с предыдущим периодом?

В течение 2011-2012 учебного года были осуществлены следующие контрольные процедуры:


  • определение уровня знаний учащихся 5-х классов по белорусскому, русскому языкам, математике на начало учебного года;

  • промежуточный контроль знаний 5-х классов после повторения основных вопросов курса;

  • контрольные работы по основным предметам учебного плана в 3-11 классах;

  • обученность учащихся 6-11 классов по информатике, географии, истории, математике, химии, биологии, русскому и белорусскому языкам;

  • итоговые контрольные работы в 4, 9, 11 классах.

Анализ результатов учебной деятельности показывает, что в среднем и старшем звене незначительное число учащихся, закончивших учебный год на 9-10 баллов (в 5-9 классах – 22 человека, 10-11 – 12 человек). Хотя есть небольшая положительная динамика: в этом учебном году количество учащихся в 5-9 классах, закончивших учебный год на 9-10 баллов, увеличилось на 1,3%, а в 10-11 классах на 2,5% по сравнению с предыдущим учебным годом.


Качество образования по итогам учебного года составило 79,3% (в 2010-2011 уч. году 74,7%). Средний балл: 3кл. – 8,2; 4 кл. – 8,7; 5кл. – 7,6; 6кл. – 7,1; 7кл. – 6,2; 8кл. – 7,2; 9кл. – 7,1; 10кл. – 7,3; 11кл. – 8,1.

В целом по школе средний балл успеваемости - 7,6 (в 2010-2011уч. г. – 7,4).

Эта положительная динамика связана с проведением учителями целенаправленной работы по развитию познавательной активности учащихся на различных этапах урока. Посещенные уроки показали, что педагоги в качестве средств включения детей в активную учебно-познавательную деятельность используют учебное содержание, методы и приемы, ориентирующие образовательный процесс на развитие учащихся с различным уровнем усвоения, степенью обучаемости.

Важным показателем качества преподавания, фактором наличия насыщенной обучающей и воспитывающей среды является уровень образовательной подготовки выпускников школы, их готовность к продолжению образования. В течение многих лет прослеживается высокий качественный показатель выпускных экзаменов.

Создание насыщенной обучающей и воспитывающей среды принесло свои результаты и в работе с одаренными и наиболее способными детьми. Работа с данной категорией учащихся строилась в соответствии с нормативными документами: Государственной программой «Молодые таланты Беларуси», программой «Молодые таланты Гродненщины», городской программой «Молодые таланты города Гродно», а также школьной программой «Одаренные дети».

В школе созданы определенные условия для успешной работы с одаренными детьми, а именно:

1) осознание важности этой работы большинством учителей школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

2) создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы со способными учащимися;

3) признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одной из приоритетных направлений;


4) включение в работу с одаренными детьми в первую очередь учителей, обладающими необходимыми для этого качествами.

Выводы и перспективы

План работы школы на 2011/2012 учебный год был достаточно реальным и педагогически целесообразным, имел единое направление и представлял систему взаимосвязанных мероприятий по выполнению поставленных задач.

Это позволило добиться совершенствования организации образовательного процесса и управления им в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Были созданы необходимые условия для организации внеурочной деятельности по предметам, что способствовало расширению знаний и умений учащихся в образовательных областях. Достигнута положительная динамика качества образования. Обеспечено взаимодействие административных и общественных форм руководства, качество системы внутришкольного контроля, эффективность принимаемых управленческих решений.

Управленческая деятельность целостная, с системным исследованием организационно-педагогических проблем. Уровни, периодичность ВШК соответствовали существующим требованиям.

Значительное место отводилось освоению прогрессивных воспитательных систем, построенных на общечеловеческих и национальных ценностях.

Соблюдались нормы по охране здоровья и безопасности жизни учащихся, велась системная работа по формированию ЗОЖ.

Качественный состав педагогических кадров школы отличается высоким уровнем квалификации, имеет место стройная система по её повышению. Характерен продуманный подход в организации методической работы, что также позитивно влияет на качество образования.

Достаточно высок авторитет школы в социуме. Выпускники школы конкурентноспособны и продолжают образование в различных ВУЗах и ССУЗах Республики Беларусь.

Основные проблемы, требующие решения:

  1. Недостаточная сформированность базовых компетенций и ключевых учебных умений у части школьников.


  2. Потребность в создании на уроках ситуации успеха для всех детей, особенно для тех, у кого не сформирована положительная мотивация к учению.

  3. Недостаточное развитие у части педагогов исследовательской культуры и умений по использованию проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе.

  4. Потребность в проведении системной работы по укреплению здоровья учащихся.

  5. Отсутствие мобильной системы адресной социальной поддержки учащихся, нуждающихся в ней в силу сложившихся семейных обстоятельств.