zabika.ru 1


Утверждаю»

И.о. проректора по УМР

___________Полегенько И.Г.

«____» ______________ 20___ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

вступительных вопросов

на второе высшее образование по дисциплине: «Экономика гражданской авиации»:

по специальности: 5В050600 «Экономика»

Вопросы:


  1. Место и роль воздушного транспорта в мировой экономике.

  2. Основные преимущества и недостатки воздушного транспорта по сравнению с другими видами транспорта (экономический аспект).

  3. Отраслевые экономические проблемы мирового воздушного транспорта.

  4. Основные сферы деятельности гражданской авиации.

  5. Основные показатели объемов работ авиакомпаний.

  6. Основные показатели объемов работ аэропортов.

  7. Основные показатели объемов работ авиапредприятия «аэронавигация».

  8. ИКАО. Определение и порядок расчетов основных показателей перевозок авиакомпании. Располагаемые кресло-километры. Выполненные пассажиро-километры. Коэффициент пассажирской загрузки.

  9. ИКАО. Определение и порядок расчетов показателей перевозок авиакомпаний. Располагаемые тонно-километры. Выполненные тонно-километры. Коэффициент коммерческой загрузки. Самолето-километры.

  10. ИКАО. Основные экономические показатели. Доходность рейсов. Доходная ставка на 1 пассажиро и тонно-километр. Балансы доходной и расходной ставок.

  11. Основные летно-технические характеристики воздушных судов «Boeing camrany» и их влияние на уровень доходов.

  12. Основные летно-технические характеристики воздушных судов «Airbus Industrie» и их влияние на уровень доходов.

  13. Основные летно-технические характеристики воздушных судов российских и украинских производителей и их влияние на уровень доходов.
  14. Сфера применения вертолетов в условиях авиационного рынка Республики Казахстан.


  15. Провозная емкость (способность) авиационного рынка. Порядок расчета и ее оценка.

  16. Пропускная способность аэровокзального комплекса, взлетно-посадочных полос, грузового комплекса, гостиниц.

  17. Эксплуатационные показатели работ авиакомпаний – налет часов, производительность воздушных судов. Порядок их расчетов.

  18. Показатели качества транспортного процесса. Уровень безопасности полетов и регулярности рейсов их количественная оценка.

  19. Бонусные программы и их влияние на показатели авиакомпаний.

  20. Опыт рыночных отношений в мировой гражданской авиация.

  21. Основные особенности экономических процессов в мировой системе воздушного транспорта.

  22. Диверсификация в авиакомпаниях, аэропортах.

  23. Понятие о коммерческих рисках в гражданской авиации.

  24. Оценка экономической эффективности капитальных вложений на предприятиях воздушного транспорта.

  25. Показатели экономической эффективности инвестиций на воздушном транспорте.

  26. Авиакомпания и ее партнеры по авиационному бизнесу.

  27. Классификация эксплуатационных расходов авиакомпаний. (ИАТА)

  28. Определение и порядок расчета себестоимости летного часа.

  29. Определение и порядок расчета себестоимости авиаперевозок.

  30. Факторы, влияющие на уровень себестоимости авиаперевозок.

  31. Основные отличия в методиках расчетов стоимости регулярных и чартерных рейсов.

  32. Основные стратегии ценообразования в авиакомпаниях и их характеристика.

  33. Характеристика структуры тарифов в авиакомпаниях.

  34. Макроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок.

  35. Микроэкономические факторы, влияющие на объем перевозок.

  36. Характеристика основных методов прогнозирования спроса на авиаперевозки.

  37. Формирование доходов авиакомпаний.
  38. «Доходный» менеджмент в авиакомпаниях.


  39. Показатели экономической эффективности производственно – хозяйственной деятельности авиакомпаний.

  40. Принципы составления и структура валютно-финансового плана авиакомпаний.

  41. Оперативное и долгосрочное финансовое планирование в авиакомпаниях.

  42. Основные фонды авиакомпаний. Виды оценки их стоимости.

  43. Показатели использования основных фондов. Физический и моральный износ основных фондов.

  44. Оборотные средства авиакомпаний и основные показатели эффективности их использования.

  45. Способы приобретения авиационной техники и их характеристика.

  46. Понятие о лизинге воздушных судов.

  47. Оценка общих затрат на приобретение и эксплуатацию воздушных судов.

  48. Виды стратегий авиакомпаний.

  49. Альянсы авиакомпаний. Преимущества их создание и проблемы развития.

  50. «Синергетические эффекты» участия авиакомпаний в различных видах альянсов и их количественная оценка.

  51. Порядок и расчет объемов перевозок пассажиров, грузов, почты, сверхнормативного багажа за год. (по определенной авиалинии по плану и факту).

  52. Порядок расчета показателя «пассажирооборот», «грузооборот», приведенный «тонно-километраж» за год. (по определенной авиалинии по плану и факту).

  53. Порядок расчета провозной емкости за год. (по определенному рынку авиаперевозок).

  54. Порядок расчета годового налета часов и производительности. (по определенному типу воздушного судна по плану и факту).

  55. Порядок расчета тарифов. (по определенной авиалинии).

  56. Метод расчета количества воздушных судов для выполнения плана полетов на год.

  57. Определение количества отправленных и прибывших пассажиров в аэропортах. (по плану и факту).

  58. Порядок расчета количества самолетовылетов в аэропортах. (по плану и факту).


  1. Порядок расчета доходов по регулярным рейсам в авиакомпаниях.


  2. Порядок расчета доходов от чартерных рейсов.

  3. Порядок расчета показателей экономической эффективности эксплуатации воздушной линии. Прибыль. Рентабельность.

  4. Порядок определения уровня рентабельности в целом по авиакомпании, по рынкам авиаперевозок, по воздушным судам.

  5. Определение точки безубыточности рейсов относительно процента занятости пассажирских кресел.

  6. Определение точки безубыточности рейсов относительно количества пассажирских кресел.

  7. Порядок расчета объемов работ авиационно-технических центров.

  8. Построение графика распределения пассажиропотоков по кварталам года. (регулярные рейсы).

  9. Порядок расчета расходов авиакомпаний за авиаГСМ.

  10. Порядок расчета расходов авиакомпаний за услуги по обеспечению взлета-посадки. (Обеспечение взлета-посадки).

  11. Порядок расчета расходов авиакомпаний за услуги по обеспечению приема-выпуска воздушных судов.

  12. Порядок расчета расходов авиакомпаний за услуги по аэронавигационному обслуживанию.

  13. Порядок расчета расходов авиакомпаний за услуги по обеспечению бортпитанием пассажиров и экипажа.

  14. Порядок расчета расходов авиакомпаний по статье «Обеспечение авиационной безопасности».

  15. Порядок расчета показателей «процент занятости пассажирских кресел», «процент использования коммерческой загрузки».

  16. Охарактеризуйте влияние часового расхода топлива различных типов воздушных судов на уровень расходов.

  17. Порядок определения среднего налета часов на списочный парк определенного типа воздушного судна.

Зав. кафедрой №35 Полегенько И.Г.

Утверждаю»

И.о. проректора по УМР

___________Полегенько И.Г.

«____» ______________ 20___ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

вступительных вопросов

на второе высшее образование по дисциплине: «Экономическая деятельность авиакомпаний»:


по специальности: 5В050600 «Экономика»

Вопросы:


  1. Авиакомпания и ее партнеры по авиационному бизнесу.

  2. Способы приобретения новой авиационной техники.

  3. Факторы влияющие на объем авиаперевозок. Макроэкономические факторы.

  4. Факторы влияющие на объем авиаперевозок. Микроэкономические факторы.

  5. Факторы влияющие на объем авиаперевозок. Эксплуатационные факторы.

  6. Основные партнеры авиакомпании по авиационному бизнесу. Аэропорты. Услуги оказываемые аэропортами и формирование по ним статей расходов.

  7. Основные партнеры авиакомпании по авиационному бизнесу Аэронавигация. Услуги оказываемые аэронавигацией и формирование по ним статей расходов.

  8. Основные методы прогнозирования применяемые в ГА.

  9. Эластичность показателя, объема перевозок к различным факторам.

  10. Формы основных моделей прогнозирования пассажирских авиаперевозок.

  11. Формы основных моделей прогнозирования грузовых авиаперевозок.

  12. Методика определения доли авиакомпании на рынке.

  13. Сегментация рынка авиаперевозок.

  14. Методика определения структуры пассажиропотока по показателю «чувствительности» к различным факторам.

  15. Классификация ИАТА эксплуатационных расходов авиакомпании.

  16. Метод распределения расходов авиакомпании по экономическим элементам.

  17. Метод распределения расходов авиакомпании по статьям.

  18. Метод распределения расходов авиакомпании по способам отнесения на разные виды продукции.

  19. Метод распределения расходов авиакомпании по степени зависимости от изменения объема работ.

  20. Метод распределения расходов авиакомпании по способу отнесения к процессу производства.

  21. Методика расчета расходов по статье «Расходы на авиа ГСМ».

  22. Методика расчета расходов по статье «Амортизация СВАД».

  23. Методика расчетов по статье «Отчисления в ремонтный фонд СВАД».


  24. Методика расчетов по статье «Заработная плата летного состава, повременная форма».

  25. Методика расчетов по статье «Заработная плата летного состава, сдельная форма».

  26. Методика расчетов по статье «Расходы по техническому обслуживанию ВС».

  27. Методика расчета расходов за взлет- посадку ВС.

  28. Методика расчета расходов за Метеообеспечение.

  29. Методика расчета расходов за прием-выпуск ВС.

  30. Методика расчета расходов за техническое обслуживание ВС.

  31. Методика расчета расходов за аэронавигационные услуги (ВВП).

  32. Методика расчета расходов за аэронавигационные услуги (в районе аэродрома).

  33. Методика расчета расходов по статье «Прочие производственные и общехозяйственные расходы».

  34. Методика расчетов по статье «отчисления агентству».

  35. Методика расчетов по бортпитанию пассажиров».

  36. Методика расчета расходов и корректировка при расчете уровней тарифов.

  37. Методика расчета расходов стоимости чартерных рейсов.

  38. Методика расчета расходов за обеспечение безопасности.

  39. Методика расчета доходной и расходной ставок на один пассажирокилометр.

  40. Методика определения баланса доходной и расходной ставок за один пассажирокилометр один тоннокилометр.

  41. Определение себестоимости летного часа. Расходы отнесенные на летный час.

  42. Определение себестоимости рейса. Расходы, отнесенные на рейс.

  43. Факторы, влияющие на уровень себестоимости авиаперевозок.

  44. Основные отличия в методиках расчетов стоимости регулярного и чартерного рейса.

  45. Действие законов рыночной экономики при установлении цен за услуги в авиакомпаниях.

  46. Основные стратегии ценообразования в авиакомпаниях. Стратегия снятия сливок.
  47. Основные стратегии ценообразования в авиакомпаниях. Стратегия прочного внедрения на рынок.


  48. Основные стратегии ценообразования в авиакомпаниях. Стратеги* психологических цен.

  49. Основные стратегии ценообразования в авиакомпаниях. Стратегия престижных цен.

  50. Основные стратегии ценообразования в авиакомпаниях. Стратеп. комплексного ценообразования.

  51. Особенности построения тарифной системы авиакомпании.

  52. Стратегическая цель выполнения полетов по ВЛ - максимизация прибыли.

  53. Стратегическая цель выполнения полетов по В Л - максимизация объема авиаперевозок.

  54. Стратегическая цель выполнения полетов по ВЛ - стратегия выживаемости.

  55. Стратегическая цель выполнения полетов по ВЛ - завоевание лидерства по показателям доли рынка.

  56. Стратегическая цель выполнения полетов по ВЛ - завоевание лидерства по качественным показателям.

  1. Метод определения коэффициента ценовой эластичности спроса.

  2. Метод расчета тарифа «Средние издержки плюс прибыль».

  1. Метод расчета цены (тарифа), на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

  1. Метод расчета цены (тарифа).исходя из ощущаемой ценности товара.

  2. Метод установления цены (тарифа) на основе уровня текущих цен.

  1. Метод установления цены (тарифа) на основе коммерческих переговоров.

  2. Метод определения соотношения между тарифами при разных классах обслуживания.

  1. Методика формирования доходов авиакомпаний.

  2. Определение прибыли в авиакомпаниях.

  1. Показатели экономической эффективности производственно хозяйственной деятельности авиакомпании- рентабельность.

  2. Показатели экономической эффективности производственно хозяйственной деятельности авиакомпании- норма прибыли, коэффициент прибыльности.

68. Показатели экономической эффективности производственно

хозяйственной деятельности авиакомпании- доходность используемого
капитала, оборачиваемость активов, ликвидность.


  1. Способы приобретения новой авиационной техники в авиакомпаниях.

  2. Особенности преимущества и недостатки видов лизинга, применяемых в ГА.

  3. Простые методы оценки эффективности капиталовложений.

  4. Методы дисконтирования.

  5. Определение чистой текущей стоимости проектов (NPV).

  6. Определение внутренней нормы прибыли (IRR).

  7. Определение сроков окупаемости проектов.

Зав. кафедрой №35 Полегенько И.Г.