zabika.ru 1

Вопросы ГЭК. Управление организацией


  1. Процессы управления.
    иды процессов в организации.
    Состав основных процессов.
    Состав обеспечивающих процессов. Управленческие процессы.
    Сущность процесса управления.

  2. Методы управления. Общенаучные методы.
    Конкретные методы.

  3. Организационная структура. Элементы, связи и уровни структуры управления.
    Характеристики структуры управления. Принципы построения структур управления.

  4. Руководство в управлении организацией.
    Роль и функции руководителя организации.
    Процесс и виды коммуникаций в организации.

  5. Контроль деятельности организации. Понятие и содержание контроля в организации.
    Этапы процесса контроля.
    Виды контроля в организации.

  6. Общая концепция стратегического управления организацией. . Современная организация и ее поведение на рынке.
    Системный и ситуационный подходы в стратегическом управлении. Приростное и предпринимательское организационное поведение.

  7. Сущность стратегического управления. Задачи стратегического и оперативного управления.
    Объекты стратегического управления.
    Проблемы стратегического управления.

  8. Процесс планирования стратегии. Элементы стратегического выбора.
    Видение, миссия и цели. Анализ внешней среды.

  9. Анализ сильных и слабых сторон организации. Маркетинг. Финансы. Производство. Персонал.
    Оценка стратегической ситуации организации.

  10. Анализ альтернатив и выбор стратегии.
    Процесс выбора стратегии.
    Виды базовых стратегий.
    Методы доводки стратегии.

  11. Управление реализацией стратегии.
    Процесс реализации стратегии.
    Схема процесса реализации стратегии. Использование сбалансированной системы показателей в процессе реализации стратегии.

  12. Области стратегических изменений в организации.
    Виды стратегических изменений в организации.

    Проведение стратегических изменений .

    Система планов развития организации. Распределение стратегических ресурсов.


  13. Основы теории и методологии инноватики.
    Развитие теории инноватики и ее современные концепции.
    Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности.

  14. Управление интеллектуальным ресурсом предприятия. Функция управления знаниями.
    База знаний предприятия. Система управления знаниями.
    Формирование знаний стратегических подразделений.

  15. Нововведения как объекты инновационного менеджмента.
    Классификация инновационных процессов и нововведений в инновационном менеджменте.
    Диффузные процессы в инновационной среде. Трансферт инноваций.

  16. Характеристика инновационных процессов.
    Инновационные цели, идеи, проекты и программы.
    Циклический характер инновационных процессов.
    Жизненные циклы спроса, технологий, товаров.

  17. Инновационный потенциал и инновационный климат. Понятие инновационного потенциала.
    Структура внутренней среды организации.
    Подходы к оценке инновационного потенциала.

  18. Управление инновационными процессами.
    Диагностический анализ инновационной среды организации.
    Внешняя среда предприятия и оценка инновационного климата. Инновационный процесс как объект функционального и проектного управления.

  19. Организационные формы инновационной деятельности.
    Комплекс организационных форм инновационной деятельности. Формирование инновационных подразделений.
    Формы малого инновационного предпринимательства.

  20. Инвестиции в инновационном процессе.
    Инновационная деятельность как объект инвестирования. Инвестиционная привлекательность проектов и программ в инновационной деятельности.
    Оценка доходности инновационных проектов и программ.

  21. Показатели качества. Виды показателей качества. Классификация показателей качества.

    Определение значений показателей качества.


  22. Оценка уровня качества товаров.
    Понятие и виды уровня качества товаров.
    Последовательность оценки уровня качества.
    Методы оценки уровня качества.

  23. Контроль качества продукции.
    Задачи и функции службы технического контроля качества на предприятии. Виды контроля. Проблемы функционирования и развития служб контроля качества на предприятиях.

  24. Совершенствование систем управления качеством.
    Организация управления процессами.
    Статистическое регулирование процессов и системный подход. Функционирование системы обеспечения качества.

  25. Стандартизация в управлении качеством.
    Сущность стандартизации.
    Цели, принципы, функции и задачи стандартизации.