zabika.ru 1

Перечень часто задаваемых вопросов по ПСКЗИ АСУ ПУ плательщика  версии 2.

Вопрос:

Программа выдаёт ошибку при обращении к личному ключу. В качестве носителя  ключевой информации использовалась дискета (диск А:). Как наладить работу программы?

Ответ:

Поврежден контейнер с личным ключом. Восстановить контейнер с личным ключом из резервной копии. Если в резервной копии контейнер тоже повреждён или резервная копия отсутствует, создать запрос на новый сертификат. Рекомендуется использовать более надежные, чем дискета, носителя для хранения личного ключа –например флэш- диски..



Вопрос:

В процессе установки ПО плательщика программа выдаёт ошибку, что не найдены файлы установки. Как наладить программу?

Ответ:

Проверить файлы дистрибутива утилитой контроля целостности. Если дистрибутив поврежден, получить в Фонде дистрибутив заново. Рекомендуется использовать более надёжные, чем дискета, носители информации; Если целостность дистрибутива подтверждена, проверить компьютер на наличие вирусов.



Вопрос:

Как наладить работу программы после переустановки ОС или при необходимости перенести рабочее место на новую машину?

Ответ:

Установить ПО плательщика, произвести импорт сертификатов и СОС, работать дальше.



Вопрос:

Как организовать работу с сертификатами двух различных организаций на одном рабочем месте?

Ответ:

Вариант 1: Установить ПО плательщика. Каждый из сертификатов проимпортировать под отдельным пользователем Windows. После этого для работы с каждым из сертификатов использовать их специального пользователя.

Вариант 2: Создать запрос на сертификат для каждой организации, получить сертификаты в Фонде, произвести их импорт. При входе в Программу для работы с ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ будет предложено выбрать сертификат, который будет выбран для авторизации.




Вопрос:

Как перейти на версию 2 ПО плательщика?

Ответ:

Получить в районном отделе Фонда или скачать с официального сайта Фонда версию 2.0. Удалить АРМ плательщика версии 1.2.3. Перезагрузиться, установить версию 2.0, создать запрос, получить сертификат.



Вопрос:

Как ещё можно наладить работу ПО плательщика и клиент-банка, кроме как разнести их на разные рабочие места?

Ответ:

Обновить криптопровайдеры для обоих СКЗИ. Для этого ПО плательщика фонда рекомендуется обновить до версии 2.0.  Свежую версию криптопровайдера для клиент-банка можно получить в Вашем банке.



Вопрос:

У нас установлено ПО плательщика версии 1.2.3. Всё работает, но мы слышали, что уже есть вторая версия. Нужно ли нам обновляться?

Ответ:

Не обязательно до истечения срока действия сертификата, либо до тех пор, пока не возникнет необходимость его обновить.



Вопрос:

Каким образом можно проимпортировать цепочку сертификатов и СОС для ПО версии 2.0 из файла формата *.cer? Да, в Фонде дали только один этот файл.

Ответ:

Требуется обратится в Фонд за всей цепочкой сертификатов и СОС (в формате *.p7b).



Вопрос:

После импорта сертификата появилось окно с приглашением об авторизации. Мой сертификат в нём есть, но кнопка Оk недоступна и внизу окна надпись «Не выбран ни один сертификат». Как пройти авторизацию?

Ответ:

Выделить свой сертификат, щёлкнув на нему левой кнопкой мыши. Рекомендуется ознакомиться с руководством по работе с ПО плательщика. Большинство процедур и ситуаций при работе с программой поэтапно и с рисунками отображены там. В ПО плательщика версии 2 для этого достаточно в главном меню Программы для работы с ЭЦП щёлкнуть по слову «Руководство».




Вопрос:

При запуске и выработке ЭЦП выдаёт ошибку  Истёк СОС. Не помешает ли это выработке ЭЦП?

Ответ:

Нет, не помешает. Но вы не сможете проверить ЭЦП инспектора под квитанцией. Рекомендуется при первой возможности получить в Фонде новый СОС. В ПО плательщика версии 2 для этого достаточно проверить квитанцию о приёмке пачки, которую вам записал инспектор.



Вопрос:

При импорте сертификата для версии 2 в окошке «Выберите импортируемые объекты» присутствует только мой сертификат, хотя в инструкции в этом окне пять объектов. А,  после того как я соглашаюсь установить доверие Корневому удостоверяющему центру, выдаёт ошибку Сертификат Корневого УЦ не найден. Файл, согласно инструкции имеет расширение p7b. Как наладить работу программы?

Ответ:

Обратится в Фонд за сертификатами и СОС всех УЦ в цепочке сертификатов (полной цепочкой сертификатов для вашего сертификата).



Вопрос:

Устанавливать ли доверие корневому УЦ? Система выдаёт предупреждение, что это может быть небезопасно.

Ответ:

Обязательно. Рекомендуется ещё раз обратиться к пункту «Руководство» главного меню Программы для работы с ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ.



Вопрос:

Поставили ПО версии 2. А старый сертификат, который получался для версии 1.2.3, нельзя проимпортировать?

Ответ:

Нет, необходимо получить новый сертификат.



Вопрос:

В Windows часть надписей в мастере создания запроса на сертификат не буквами, а вопросиками. Как наладить работу программы?


Ответ:

Через «Пуск/Панель управления/Язык» и «региональные стандарты» установить языком по умолчанию для системы русский или белорусский. Для чего на вкладке «Дополнительно» выбрать соответствующий язык.

Для Windows 98: В окне «Язык и стандарты» открыть закладку «Региональные стандарты» и выбрать язык



Вопрос:

Во время работы с ПО плательщика у пользователя повис компьютер. Теперь при запуске выдаёт ошибку Повреждён файл журнала. Как наладить работу программы?

Ответ:

Переустановить программу, предварительно корректно удалив ее (через Установку/удаление программ).



Вопрос:

Как войти в программу? В окне авторизации сообщение «Сертификат не выбран».

Ответ:

Выбрать свой сертификат и нажать ОК. Рекомендуется ознакомиться с руководством по работе с ПО плательщика ФСЗН. Большинство процедур и ситуаций при работе с программой поэтапно и с картинками отображены там. В ПО плательщика версии 2 для этого достаточно в главном меню Программы для работы с ЭЦП щёлкнуть по слову «Руководство».



Вопрос:

Как выработать ЭЦП под документом?

Ответ:

Через пункт «Подписать пачку» главного окна Программы для работы с ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ. Рекомендуется ознакомится с руководством по работе с ПО плательщика ФСЗН. Большинство процедур и ситуаций при работе с программой поэтапно и с картинками отображены там. В ПО плательщика версии 2 для этого достаточно в главном меню Программы для работы с ЭЦП щёлкнуть по слову «Руководство».


Вопрос:


Какие типы носителей для контейнеров личного ключа поддерживает ПО плательщика версии 2.0?

Ответ:

Дискета, электронный ключ AvestToken,  USB MassStorage (флэшка).



Вопрос:

После импорта сертификата появилось окно с приглашением об авторизации. Мой сертификат в нём есть, но кнопка Оk недоступна и внизу окна надпись «Не выбран ни один сертификат». Как пройти авторизацию?

Ответ:

Выбрать свой сертификат и нажать ОК. Рекомендуется ознакомиться с руководством по работе с ПО плательщика ФСЗН. Большинство процедур и ситуаций при работе с программой поэтапно и с рисунками отображены там. В ПО плательщика версии 2 для этого достаточно в главном меню Программы для работы с ЭЦП щёлкнуть по слову «Руководство».



Вопрос:

При импорте сертификатов, полученных в Фонде, программа выдаёт ошибку расшифрования файла. Как наладить работу программы?

Ответ:

Файл сертификата повреждён. Снова получить этот сертификат в Фонде.



Вопрос:

При импорте сертификатов, полученных в Фонде, программа выдаёт ошибку «Переданная область данных слишком мала». Как наладить работу программы?

Ответ:

Файл контейнера личных ключей повреждён.

Восстановить контейнер с ключом из резервной копии. Если в резервной копии контейнер тоже повреждён или копия утеряна – создать запрос на новый сертификат.

Вопрос:

Утерян пароль от личного ключа. Как наладить работу программы?

Ответ:

Создать запрос на новый сертификат и обратиться в Фонд для его получения.




Вопрос:

Чем открывается файл запроса *.req? Как убедится, что пара ключей создана?

Ответ:

Оно открывается специальным ПО в Фонде, когда обрабатывается запрос. Если на носителе появился контейнер личного ключа и файл сохранён, а программа не выдавала ошибок, то пара ключей создана.



Вопрос:

Можно ли установить клиентское ПО для другой организации на компьютере, где уже установлено клиентское ПО.

Ответ:

Просто импортируйте сертификат второй организации и при работе используйте необходимый сертификат для авторизации.



Вопрос:

При запуске программы, пишет, что тип поставщика не соответствует зарегистрированному. Как наладить работу Программы для работы с ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ?

Ответ:

Через «Установку и удаление программ» удалить Avest CSP for BelSSF, презагрузится, и снова установить ПО плательщика, проследив, чтобы дополнительная задача «Установить криптопровайдер» была активизирована.



Вопрос:

При запуске программы, пишет, что файл oper.dbf повреждён. Как наладить работу Программы для работы с ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ?

Ответ:

Через «Установку и удаление программ» удалить ПО плательщика, и затем снова установить.



Вопрос:

При создании запроса на сертификат программа требует пароль и подтверждение пароля. Где их взять, что это такое и зачем они нужны? Как наладить работу Программы для работы с ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ?

Ответ:


При формировании запроса генерируется личный ключ пользователя и записывается на носитель ключевой информации в контейнер в зашифрованном виде. Пароль нужен для доступа к контейнеру с личным ключом. Подтверждение пароля позволяет избежать ошибки при вводе пароля. Пароль Вы придумываете сами и запоминаете. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ СВОЙ ПАРОЛЬ КОМУ БЫ ТО НИ БЫЛО!!! Постарайтесь не забыть пароль – без него вы не сможете работать, придётся получать новый сертификат.



Вопрос:

Как проверить квитанцию инспектора о приёмке пачки?

Ответ:

Сдать в Фонд подписанную пачку, получить квитанцию о её приёме и проверить её.



Вопрос:

Можно ли в Фонд везти сразу запрос на новый сертификат и карточку для отзыва старого?

Ответ:

Да, конечно.



Вопрос:

Какой срок действия задавать при создании запроса на сертификат?

Ответ:

Рекомендуется оставить птичку возле пункта Срок действия задаётся удостоверяющим центром. Пользователю настоятельно рекомендовано обратиться к Документации по работе с ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ.