zabika.ru 1

В помощь классному руководителю

Коллективное планирование в 5-х классах.
Коллективное планированиесовместное обсуждение и выбор конкретных дел на определенный период времени, позволяющий решать намеченные перед коллективом задачи.


  1. Кл. рук. Ставит перед детьми цель: спланировать работу, чтобы всем нам было интересно вместе; чтобы лучше узнать друг друга и помочь в трудную минуту; сделать так, чтобы каждый чувствовал себя в классном коллективе тепло и уютно и , чтобы просто хотелось по утрам идти в школу.

Разбиваемся по творческим группам. Варианты разбивки на группы (прилагаются). Выбираем лидера группы.

Предлагаем ребятам на карточках примерный перечень коллективных дел

- поход выходного дня

- спортивные встречи по футболу, спортландии с параллельными классами

- коллективные дни рождения

- интеллектуальные игры: конкурс классных умников, «великолепная пятерка», «Кто хочет стать миллионером» (компьютерный вариант

- помощь престарелым

- шефство над младшей группой социального приюта или садика( старшей группой), или над 1 классом начальной школы

- праздник сюрпризов «Для тех, кто рядом»

- семейные встречи ( с родителями)

3. Предложение (лидер группы) от каждой группы : комментарий – почему? Если в других группах тоже предложение – дело проходит сразу.

4. Голосование ( отбираются реально выполнимые). Объединение сходных дел в одно ( классным при планировании)

5. Заполнение карточек творческими группами.(ж-л «Кл.рук. №7.04 г.стр.98)

6. Распределение поручений.

- На доске заранее вывесить примерный перечень поручений. Ребята знакомятся , напротив поручения записывают свое имя..

- Выборные поручения : дежурный командир (на четверть или на месяц)

- член совета дружины

7. Анализ распределения поручений. Если несколько желающих – чередовать их выполнение. Дать возможность каждому ребенку побывать в роли лидера и исполни теля.


8. Рефлексия.

- Было интересно. Почему?

- Насколько дружно и слаженно работала группа, класс

- Можно ли группу и класс назвать командой ?

- Какие трудности возникли и почему?

- Что нужно учесть в следующий раз?

Методические рекомендации разработаны 5.09.08г. зам. дир.по воспит. работе Габис Ф.Ф
В помощь классному руководителю

Коллективное планирование

Коллективное планированиеактуализация проблем коллектива, совместное обсуждение и выбор конкретных дел на определенный период времени, позволяющий решать намеченные перед коллективом задачи.


  1. Кл. рук. Ставит перед детьми цель: спланировать работу, чтобы всем нам было интересно вместе; чтобы лучше узнать друг друга и помочь в трудную минуту; сделать так, чтобы каждый чувствовал себя в классном коллективе тепло и уютно и , чтобы просто хотелось по утрам идти в школу.

Разбиваемся по творческим группам. Варианты разбивки на группы (прилагаются). Выбор лидера группы.

  1. Определение плюсов и минусов в работе классного коллектива (по группам выделяем 2-3 самые важные + и -, определяем от кого зависти решение проблем)

Положительное отрицательное

/ /

(чем мы можем гордиться сегодня) (самые значимые проблемы нашего

класса)

Это позволит определить классному руководителю задачи на новый учебный год.

3. Предлагаем ребятам на карточках примерный перечень коллективных дел

- поход выходного дня

- спортивные встречи по футболу, спортландии с параллельными классами

- коллективные дни рождения

- интеллектуальные игры: конкурс классных умников, «Что,где, когда» и др.

- помощь престарелым

- шефство над :


5-7 классы – начальная школа, 8а -5а; 8б-5б; 8в- 5в; ,9а-6а; 9б-6б; ;

- праздник сюрпризов «Для тех, кто рядом»

- семейные встречи ( с родителями)

- дискуссии, диспуты, интерактивные игры

3. Предложение (лидер группы) от каждой группы : комментарий – почему? Если в других группах тоже предложение – дело проходит сразу.

4. Голосование ( отбираются реально выполнимые). Объединение сходных дел в одно ( классным при планировании)

5. Заполнение карточек творческими группами.(ж-л «Кл.рук. №7.04 г.стр.98)

6. Распределение поручений.

- На доске заранее вывесить примерный перечень поручений. Ребята знакомятся , напротив поручения записывают свое имя..

- Выборные поручения : 5-8 классы - дежурный командир - 1; член совета дружины – 1; 9-11 классы : член гимназического совета – 1; член совета старшеклассников – 1; член школьной редколлегии – 1.

7. Анализ распределения поручений. Если несколько желающих – чередовать их выполнение. Дать возможность каждому ребенку побывать в роли лидера и исполни теля.

8. Рефлексия.- Было интересно. Почему?

- Насколько дружно и слаженно работала группа, класс

- Можно ли группу и класс назвать командой ?

- Какие трудности возникли и почему?

- Что нужно учесть в следующий раз?

Методические рекомендации разработаны 5.09.08г. зам. дир.по воспит. работе Габис Ф.Ф.