zabika.ru 1

УТВЕРЖДЕНЫ


Протокол заседания кафедры

от _________________№ ______

Заведующий кафедрой

__________ Л.И. Станиславчик
Перечень вопросов к зачету

по дисциплине «Диагностика и коррекция развития личности» для студентов 5 курса факультета заочного образования

специальности «Практическая психология»

(летняя сессия 2011 / 2012 уч. год)
1. Понятие о психодиагностике личности.

2. Теории социализации и развития личности.

3. Понятие развитие личности и личностных новообразований.

4. Развитие личности в младенческом возрасте.

5. Развитие личности в раннем возрасте.

6. Развитие личности в дошкольном возрасте.

7. Развитие личности в младшем школьном возрасте.

8. Развитие личности в подростковом возрасте.

9. Развитие личности в юношеском возрасте.

10. Задачи диагностико-коррекционной работы.

11. Диагностика и коррекция личности дошкольника.

12. Диагностика и коррекция личности младшего школьника.

13. Диагностика и коррекция личности подростка.

14. Диагностика и коррекция личности старшеклассника.

15. Игра и тренинг как метод коррекции личности.

16. Психодиагностические технологии: достоинства и недостатки при изучении развития личности.

17. Стандартизированные самоотчеты, как метод изучения личности.

18. Диагностика типа темперамента.

19. Диагностика черт характера и акцентуаций характера.

20. Диагностика мотивационно-потребностной сферы и направленности личности.

21. Диагностика индивидуального сознания и самосознания.

22. Диагностика социальной адаптивности личности.

23. Проективные методики психодиагностики личности.

24. Принципы построения коррекционных программ.

25. Этапы коррекционной работы.


Составитель: преподаватель Березнева Я. В.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2002.

2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика / Л. Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2001.

3. Немов, Р. С. Психология.: в 3 кн. / Р. С. Немов– М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 – Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.

4. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности: теория и практика / Н. И. Непомнящая. – М.: ВЛАДОС, 2001

5. Основы психологии. Практикум / Ред.сост. Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

6. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.

7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М. Р. Битяновой. – СПб., 2002.

8. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. – М.: ВЛАДОС,2001.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Асмолов, А. Личность как предмет психологического исследования / А. Асмолова. – М.,1984.

2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика личности / Л. Ф. Бурлачук. – Киев,1996.

3. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук. С.М. Морозов. – СПб.: Питер,1999.

4. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2001.

5. Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Сфера,1998.

6. Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг в школе / А. С. Прутченко. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС,2001.

7. Психология личности: тесты, опросники, методики /Авт.-сост. Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова. – М.: Геликон,1995.

8. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС,1996.