zabika.ru 1

Догнать мечту

Пастор Александр ГЕРАСИМОВИЧ, Кира БЕСЕДОВА

Шекспир сравнил жизнь с театром. Апостол Павел – со стадионом. Возможно, у Павла была более спортивная натура. Такие люди хотят быть первыми. Если не во всем, то хотя бы в своем деле. Павел этого добился. И тут не в тщеславии дело. А в Боге и в той мечте, которую Он вложил в сердце апостола. Впрочем, среди героев Библии были люди, которые относились к своему призванию по-иному.

Его звали Амессай. Он был полководцем. Наверное, хорошим: царь Давид хотел доверить ему свои войска. Какой профессиональный солдат не мечтает стать генералом? Мечтать не вредно. Вредно, когда мечта не становится целью. Такие мечты называют пустыми. Почему?

Если б можно было спросить у пули, что ей нужно, чтобы попасть в цель, она бы ответила: меткий стрелок, вес и скорость. Бог, давший каждому из нас призвание в жизни, дал нам способность мечтать, желать, стремиться. Мечта от Господа – та, что соответствует воле Божьей, изложенной в Библии. Та, что идет не вразрез с Писанием, а согласуется с ним. Познакомить миллион человек с Господом; помочь освободиться от алкоголизма людям своего города; стать отцом или матерью детям, от которых отказались родители; или рассказывать о Христе главам государств; или… Сколько людей, столько заветных желаний. Бог «производит в нас хотение... по Своему благоволению» (см. Фил.2:13). Он рождает в нашем сердце мечты, которые наполняют нашу жизнь на земле смыслом. И уж если сравнивать нас, людей, с пулями, летящими к цели, то Бога можно справедливо сравнить с метким стрелком. Он направляет нас, дает нам все возможности для успеха. Но важно и другое: достаточен ли наш «вес»? Перышко не способно лететь в цель так же хорошо, как пуля. Нет у перышка пробивной силы. Перышко сдувает ветром. Бывают такие же легковесные люди. Они легко сбиваются с намеченного курса из-за недостаточно серьезного отношения к своему призванию. Они не напрягают волю и способности, не увеличивают свой «вес» ответственным отношением к… да-да, к мечте, – и теряют то, что у пули называется скоростью. А у людей – целеустремленностью. То есть стремлением к цели. Хорошую скорость может развить лишь весомый предмет. Он летит быстро и далеко. Пули делают из свинца, а не из лебяжьего пуха! Наш заочный знакомый Амессай однажды повел себя, как пуля из лебяжьего пуха. Был медленным, когда медлить нельзя.


Давид не требовал невозможного: в три дня собрать войско из жителей небольшого часто воюющего государства – ничего сверхъестественного. Особенно если подойти к вопросу с умом, снарядить агитбригаду и т.д. А ситуация в стране была острая. Бунт, угрожающий целостности государства, бунт неожиданный, быстрый – может, потому и успешный… Промедление смерти подобно. Главный повстанец – «человек негодный». Ждать от него нечего, кроме разрушительной глупости (см. 2 Цар.20). И что же Амессай, кандидат в военачальники? Он «промедлил более назначенного ему времени» (ст. 5). Промедление превращает легкое дело в трудное, а трудное – в невозможное. Это подмечено давно и не нами. Вот и Давид сказал: «Теперь сделает нам этот бунтарь зла больше, нежели предыдущий...» (см. ст. 6). Потому что время было упущено.

Время создал Бог. И не без цели. На каждый отрезок времени в нашей жизни Господь планирует для нас определенные дела.

К примеру, мы учимся в школе в «школьном возрасте». Если мы не учились в двенадцать лет, нас вряд ли примут в школу, когда нам будет пятьдесят два. И на работу нас не возьмут, если нам всего два года от роду. Амессаю было дано время: три дня. На четвертый – поздно. У нас тоже есть время для конкретных шагов на пути к мечте. Время учиться, время применять знания, время ждать – и время ловить момент, осуществлять, действовать... Бог не станет поручать нам ненужные дела. Мечты, которые Он влагает в наше сердце, наше призвание – важно, предельно важно! Поэтому мечта от Господа должна стать целью. Тем, к чему мы идем. Тем, ради чего мы стараемся, действуем. На стадионе жизни наша задача – добежать до цели, догнать мечту. Бежать можно по-разному. Апостол Павел замечает: «Так бегите, чтобы получить» (1 Кор.9:24). Что это значит?

1. Бегущие на ристалище (на стадионе) бегут все, но один получает награду (см. 1 Кор.9:24). Тот, кто пришел первым. Кто оказался лучше остальных.

Для каждого из нас есть те дела или сферы жизни, в которых мы можем быть первыми. Наша задача – выяснить, в чем наше призвание.


И исполнять его так, будто от этого зависит наша судьба (тем более, что от этого она и зависит). Бог предназначил нам быть в чем-то сильнейшими. Если у нас что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получаться лучше. Осознать это – уже полдела.

2. «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех» (Евр.12:1).

Грех ставит нам подножки. Лень, гордость, тайная привязанность к какому-нибудь сомнительному удовольствию, жадность, боязливость, неверие… Список того, обо что мы спотыкаемся, идя к цели, можно продолжить. Если споткнулся о камень, вряд ли положишь его в карман. Скорее отшвырнешь прочь с дороги. То же нужно сделать и с грехами, о которые мы спотыкаемся. Выбросить вон из своей жизни!

3. «Все подвижники воздерживаются от всего…» (1 Кор.9:25). Сильный человек не тот, кто может многое себе позволить, а тот, кто может от многого отказаться. Спортсмены определенным образом питаются. По их примеру нам стоит следить за тем, чем «питается» наш дух и душа. О чем мы думаем – об успехе или о неудаче? Какую картину рисуем в воображении – поражения или триумфа? Кого слушаем – льстецов или правдивых? Знающих или сплетников? Вдохновляющих или больных безнадегой? «Что ты ешь, то ты и сам есть», – говорили древние. И были правы. Лучше быть ходячей победой, чем ходячей проблемой.

4. «Но усмиряю и порабощаю тело мое…» (1 Кор.9:27). Спортсмены тренируются, регулярно дают себе нагрузки, работают над собой, заставляя свое тело подчиниться своей воле. Воле к победе. И побеждают же! Наши нагрузки – тренировка духа и души: Библия, молитва, борьба с недостатками характера, практика и совершенствование в своем деле, служении… Еще ни один человек победителем не родился. А вот стали многие.

5. Любой бегун подтвердит: важнее всего – не останавливаться. Бежать из последних сил, но бежать.

Сходят с дистанции в основном из-за того, что боятся не выдержать, ослабеть, упасть или придти последним. Мол, чем позориться, лучше отказаться на полпути. Но ведь если сойти с дистанции, тогда уж точно проиграешь! Терпение нужно нам, чтобы получить обещанное (см. Евр.10:36). Бог награждает верных.

6. Спортсмены не бегают в шубах. Хлопотно. Так и у нас: есть много вещей в жизни, которые грехом не являются, но мешают. У каждого человека своя «шуба». Это может быть, к примеру, участие в слишком многих делах и проектах.

За двумя зайцами погонишься… Порой лучше меньше, да лучше.

7. Лучше смотреть, куда бежишь, чем откуда бежишь.

Бегун, смотрящий назад, – это извращение. И лишний травматизм. Цель – впереди. Туда и смотреть надо. А сзади, в «прошлой жизни», – чего мы там не видели?