zabika.ru 1

Тема урока: К.И.Чуковский. Айболит. (1 класс)

Цель: прочитать со звуковым ориентиром сказку «Айболит» К. И. Чуковского
Задачи: - создать условия для усвоения содержания сказки;

- развивать речь, память, познавательную активность;

- обогащение словарного запаса;

- воспитывать чувства любви, добра, взаимовыручки, ответственности.
Оборудование: книги «Ручеек»; тренажер для глаз; портрет писателя; красный круг; аудиокассеты с записью песни « Тень - тень, потетень», «На зеленом лугу»,

сказки «Айболит»; текст песни; отрывки из сказок К. И. Чуковского; выставка книг; иллюстрации к сказке.
Ход урока

I. Организационный момент.

Эй, послушай. детвора!

Поработать нам пора.

Вот пришло мгновение

Проявить терпение.

Отвлекаться нам нельзя.

За работу все, друзья!

II. Основная часть.

Введение в тему.
1) Речевая разминка.

а) Упражнения для губ и языка:

-вытяните трубочкой губы, а затем широко улыбнитесь во весь рот, растягивая губы и обнажая зубы- 10 раз.

б) Скороговорка

Клубок упал на пол.

Кот катал клубок.

2) Актуализация знаний. Литературная викторина.

- Сказки какого детского писателя мы читаем?

- Из какого произведения эти строки? (читают ученики)

А за ними блюдца, блюдца - А потом позвонили цапли:

Дзынь- ля-ля! Дзынь-ля-ля! - Пришлите, пожалуйста, капли:

Вдоль по улице несутся- - Мы лягушками нынче объелись,

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля- ля! И у нас животы разболелись!

( «Федорино горе») («Телефон»)

3) Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

-Сегодня на уроке познакомимся с новой сказкой, с новыми героями. Постараемся вслушаться и задуматься, о чем хотел рассказать нам К. И. Чуковский.

4) Тренажер для глаз.


«Числовая пирамидка»- стр. 14, 15. Установка: сконцентрировать внимание.

5) Чтение со звуковым ориентиром песни «Тень-тень, потетень» (запись на аудиокассете, дети следят пальчиками по тексту)

-Кто герои его сказки, узнаем, прочитав песню.

-Чтение песни.

- Назовите их по порядку.

6) Игра «Преобразование слов»

- Напечатайте слово ЛИСА.

-Какое слово спряталось? ( ЛИС)

-Замените одну букву, чтобы получилось- множество деревьев, растущих на большом пространстве. (ЛЕС)

- Что дает одна буква? ( Меняется слово и смысл.) Поэтому надо учиться очень внимательно читать, чтобы понять смысл прочитанного.

- Какое настроение было у зверей? Когда звери и человек радуются? Если когда-то заболел, то к кому обращаются?

- Итак, сказка называется «Айболит».
Собственно чтение
1) Словарная работа.

- Прежде, чем читать текст, познакомимся с трудными словами.

Исцелит- вылечит.

Трамвай- поезд наземной городской электрической железной дороги.

Шакал - хищное животное (похожее на собаку, волка), питающееся падалью (трупами животных)

Кобыла- самка лошади.

Телеграмма- срочное сообщение.

Африка, Лимпопо, Сахара.

Скала- каменный утес с острыми выступами.

Бредят - говорить в бреду, бессвязно во сне.

Прикорнула - прислонилась, скорчилась.

Гоголь- моголь - сырой яичный желток, стертый с сахаром.

Пальма- дерево южных стран с очень крупными веерообразными листьями.

2) Рассматривание иллюстраций.

3) Установка на содержание.

4) Чтение учителя.

5) Физкультминутка для глаз (красная точка).

6) Жужжащее чтение.
Работа над текстом
1) Тест- опрос по содержанию.

-А теперь напишем тест.

- 1. Добрый доктор Айболит!


Он под кустом сидит? (деревом)

- 2. Маме- зайчихе перерезало ножки? (зайчику)

- 3. Шакал привез письмо от Гиппопотама?

+ 4. Айболит отправился в Африку?

- 5. Айболиту помогли добраться до Африки волки, кит, синицы? (орлы)

+ 6. Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо?

+ 7. На птице прилетел Айболит?

- 8. Девять ночей и девять дней Айболит лечил зверей? (10)

+9. Доктор вылечил всех зверей?

-10. Гиппопотам поет:

«Слава, слава Мойдодыру!

Слава добрым докторам!» (Айболиту)

2) Cамопроверка. (Сверь с образцом) Анализ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- - - + - + + - + -

Обсуждение вопросов, где были допущены ошибки.

3) Подвижная физкультминутка

Звучит песня « На зеленом лугу». Ученики выполняют движения.

4) Отношение к прочитанному.

-Какие черты характера были у Айболита?

добрый жестокий

заботливый равнодушный

смелый трусливый

-Можно сказать про него, что он был добросердечным? (только человек с добрым сердцем может помогать другим)

5) Прослушивание отрывка сказки в записи.

- Послушайте отрывок сказки в исполнении артистов.

6) Заучивание отрывка наизусть. (1глава)

- повторяют за учителем;

- рассказывают в паре;

- выразительно рассказывают хором.

III. Итог урока.

- Какую сказку сегодня читали?

- Какой писатель ее написал?

IV. Рефлексия.

- Чему учит сказка? Что было интересно на уроке?


Технологическая карта урока чтения по теме «К.И.Чуковский. Айболит»

Основная часть


Итог урока

Рефлексия

Введение в тему

Собственно чтение

Работа над текстом

Речевая разминка

Актуализация знаний.

Сообщение темы и цели урока

Тренажер для глаз

Чтение со звуковым ориентиром песни

Игра « Преобразование слов »

Словарная работа

Чтение учителем

Жужжащее чтение

Физкультминутка для глаз

Синхронное чтение

Тест-опрос по содержанию

Самопроверка (сверь с образцом). Анализ

Отношение к прочитанному

Прослушивание отрывка в записи

Заучивание отрывка наизусть

Цель: актуализировать знания учащихся о творчестве

К. И. Чуковского

Цель: прочитать со звуковым ориентиром сказку К. И. Чуковского «Айболит»

Цель: определить уровень усвоения содержания прочитанной сказки






Цель:подготовить речевой аппарат к чтению


Цель: вспомнить

прочитанные сказки


Цель: сформулировать тему и цель урока

Цель: расширить поле зрения; подготовить глаза для чтения

Цель: прочитать песню со звуков.

ориентиром

Цель:

показать важность правильности чтениия

Цель: объяснить значение трудных слов

Цель:

дать установку на содержание

Цель:формировать умения читать вслух с одновременным слежением

Цель: активизировать работу глаз на расстоянии

Цель: учить читать синхронно со скоростью учителя

Цель: проверить качество усвоения содержания ссодержания

Цель: помочь осмыслить прочитанное

Цель:дать возможность каждому ребенку высказать свое отношение к прочитанному

Цель: показать значимость чтения

Цель:

развивать память

Цель: подвести к осознанию достижения цели урока

Цель: определить эмоционально- чувственное состояние учащихся

Скороговорка

Отрывки из сказок К. И. Чуковского

Выставка книг

Цифровая пирамидка


Запись песни

«Тень- тень потетень»

Лиса- лис-лес

Слова: исцелит, шакал, телеграмма, трамвай








Физкультминутка для глаз «Красный круг»




10 вопросительных предложений




Характеристика действующих лиц сказки

Аудиокассета с записью сказки










Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Руководит разминкой

Выполняют упражнения

Организовывает работу


Зачитывают отрывки

Подводит вопросами к выводу темы урока

называют тему и цель

Дает установку, называет цифры

Называют цифры слева направо

Контролирует слежение пальчиком

Следят пальчиком

Руководит игрой,


Печатают слова

Объясняет значение слов

Дают толкование слов

Читает в темпе 34слова в минуту

Следят пальчиком

Читает, доминируя голосом

Жужжат вместе с учителем

Следит за движением глаз учеников

Выполняют упражнения для глаз

Читает, предлагая одному ученику читать синхронно

По одному читают синхронно с учителем

Читает вопросы текста

Отвечают в тетрадях «+», « -«

Вывешивает ответы


Самопроверка, неправильные ответы обводят в кружок

Предлагает дать характеристику героям

Высказывают мнения

Слушает отрывок

Слушают отрывок

Читает отрывок по частям

Повторяют за учителем, рассказывают в паре

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Предлагает высказать мнение

Высказывают свое мнение