zabika.ru 1 2 3



Информация для иностранных граждан и лиц без гражданства желающих получить убежище,

статус беженца или дополнительную защиту

в Республики Беларусь


Нормативные правовые акты,

регулирующие вопросы вынужденной миграции
Конвенция Организации Объединенных Наций от 28 июля 1951 года

«О статусе беженцев»
Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 года

«О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь»
Правила пребывания в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, и иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2009 №461
Инструкция

О порядке идентификации личности иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь,

утверждена постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 02.06.2009 № 178
Инструкция

О порядке организации работы при предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, и*с утрате и аннулировании, утверждена постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 11.05.2009 №143
Указ Президента Республики Беларусь от 05.04.2006 №204

Об утверждении положения о предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Республике Беларусь, его утрате и лишении и иных вопросах пребывания в Республике иностранных граждан и лиц без гражданства


Кто такой беженец?

Беженцем является тот человек, который был

ВЫНУЖДЕН

покинуть свою родину или страну, где он (или она) постоянно проживал,

НЕ ПОТОМУ, ЧТО САМ ТОГО ХОТЕЛ,

А ПОТОМУ, ЧТО ТАМ СТАЛО

НЕБЕЗОПАСНО.

Его могут преследовать, угрожать его жизни из-за того, что у него другой цвет кожи, другая внешность — если он принадлежит к другой расе или у него другая национальность, или он верит в другого Бога, а может быть так, что он принадлежит к какой-либо политической или социальной группе. Человек спасается, если в той стране власти не защищают его от преследований или он сам не желает такой защиты из-за своих опасений стать жертвой. Поэтому он вынужден бежать и пытаться найти безопасное место проживания.
Согласно определению, данному в Конвенции ООН 1951 г.

о статусе беженцев, БЕЖЕНЦЕМ считается тот, кто:

«в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений».
Как: получить статус беженца в Республике Беларусь?

Если Вы приехали в Республику Беларусь по одной (нескольким) из вышеперечисленных причин, Вы можете обратиться к представителям пограничных войск, милиции или непосредственно в областную (столичную) миграционную службу с ходатайством о признании Вас беженцем. Законодательство позволяет это сделать.


Куда может обратиться иностранец,

желающий стать беженцем?

Иностранец, изъявивший желание ходатайствовать о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь (далее - иностранец, изъявивший желание ходатайствовать о защите), а также члены его семьи, достигшие 18 лет, обязаны лично или через уполномоченного представителя обратиться с письменным ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь (далее - ходатайство о защите) в один из органов:


иностранец, пребывающий на территории соответствующей области (г. Минска) и изъявивший желание ходатайствовать о защите, обращается с ходатайством о защите в подразделение по гражданству и миграции управлений внутренних дел облисполкомов, главного управления внутренних дел Минского горисполкома (далее - подразделение по гражданству и миграции) по месту его пребывания.

иностранец, задержанный органом пограничной службы Республики Беларусь (далее - орган пограничной службы) за незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь или незаконное пребывание на территории Республики Беларусь и изъявивший желание ходатайствовать о защите, обращается с ходатайством о защите в орган пограничной службы, задержавший его.

иностранец, задержанный органом внутренних дел Республики Беларусь (далее - орган внутренних дел) за незаконное пребывание на территории Республики Беларусь и изъявивший желание ходатайствовать о защите, обращается с ходатайством о защите в орган внутренних дел, задержавший его.


(Извлечение из главы 2 Правила пребывания в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, и иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2009 №461 «Вопросы предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты»)


Порядок обращения с заявлением о предоставлении убежища

В соответствии с законодательством Республики Беларусь заявления о предоставлении убежища принимаются от лиц, находящихся на территории Республики Беларусь и вынужденных покинуть страну проживания вследствие преследования их за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность. Заявитель должен представить веские доказательства преследований со стороны государственных органов по указанным признакам.


Иностранец, желающий получить убежище в Республике Беларусь, обязан лично обратиться в орган внутренних дел (т.е. в Управление по гражданству и миграции) по месту временного пребывания или временного проживания с письменным заявлением на имя Президента Республики Беларусь о предоставлении убежища, к которому прилагаются документы и сведения, подтверждающее наличие у него оснований для предоставления убежища.

(Извлечение из Указа Президента Республики Беларусь от 05.04.2006 №204 «Об утверждении положения о предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Республики Беларусь, его утрате и лишении и иных вопросах пребывания в Республике иностранных граждан и лиц без гражданства»)


Порядок обращения с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты
Иностранец, изъявивший желание ходатайствовать о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, а также члены его семьи, достигшие возраста восемнадцати лет, обязаны лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайствами о защите в подразделение по гражданству и миграции.

Иностранец, а также члены его семьи, достигшие возраста восемнадцати лет, задержанные органами пограничной службы Республики Беларусь за незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь или незаконное пребывание на территории Республики Беларусь либо органами внутренних дел Республики Беларусь за незаконное пребывание на территории Республики Беларусь и изъявившие желание ходатайствовать о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, обязаны лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайствами о защите в орган пограничной службы Республики Беларусь или орган внутренних дел Республики Беларусь.

Сведения об иностранце, не достигшем возраста восемнадцати лет и прибывшем вместе с иностранцами, изъявившими желание ходатайствовать о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, заносятся в ходатайства о защите обоих родителей, а при отсутствии родителей – в ходатайства о защите его законных представителей.


Иностранец, вынужденный незаконно пересечь Государственную границу Республики Беларусь и без промедления обратившийся с ходатайством о защите в один из государственных органов, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, освобождается от ответственности за незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь и незаконное пребывание на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Иностранец, ходатайствующий о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты, обязан обосновать свое ходатайство, представить документы для выезда за границу, иные находящиеся в его распоряжении документы, материалы и сведения, имеющие значение для рассмотрения ходатайства о защите.

Кто принимает решение о предоставлении статуса беженец либо убежища?
РЕШЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УБЕЖИЩА ПРИНИМАЕТ ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СТАТУСА БЕЖЕНЦА ПРИНИМАЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ПО ГРАЖДАНСТВУ И МИГРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ЛОЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!
Если сотрудники миграционной службы узнают об этом, Вы не будете признаны беженцем. Если о ложной информации станет известно, когда у Вас уже будет статус беженца, статус будет аннулирован!

Должностные лица, которым Вы подаете ходатайство, назначат день для собеседования, когда Вам нужно будет снова явиться в миграционную службу. Помните! Пока рассматривается Ваше хода­тайство, Вам необходимо проживать только в той области, где рассматривается Ваше ходатайство! В случае изменения своего места проживания немедленно проинформируйте об этом миграционную службу, которая рассматривает Ваше ходатайство!

В процессе собеседования ваши документы изучат работники миграционной службы и обсудят Вашу ситуацию, попросят предоставить дополнительную информацию и адреса. Если Вы хотите остаться в Республике Беларусь в качестве беженца, Вам необходимо наиболее полно отвечать на поставленные вопросы.


Собеседование с Вами будет проводиться специалистом миграционной службы без посторонних лиц. Собеседование может проводиться только в присутствии сертифицированного переводчика, приглашенного миграционной службой или Вами. Если Вы не уверены в добросовестности приглашенного переводчика, Вы можете обратиться в Службу по консультированию беженцев, где Вам помогут найти профессионального переводчика.


Адреса миграционных служб, принимающих ходатайства о предоставлении статуса беженца и дополнительной защиты:

г. Минск, пр-т Независимости, «48Б», тел. 8 (017)331 10 52, 331 41 05
Управление по гражданству и миграции УВД Минского облисполкома

г. Минск, ул. Кальварийская, 29, тел. 8 (017)229 05 03, 204 72 73

Управление по гражданству и миграции УВД Могилевского облисполкома

г. Могилев, ул. К.Маркса, 25, тел. 8(0222)29 51 18, 29 51 68

Управление по гражданству и миграции УВД Брестского облисполкома

г. Брест, ул. Островского, 12, тел. 8(0162)20 56 16, 27 55 50

Управление по гражданству и миграции УВД Минского облисполкома

г. Витебск, пр-т Фрунзе, 41а, тел. 8(0212)24 34 81

Управление по гражданству и миграции УВД Минского облисполкома

г. Гомель, пер. Ленина, 45 «А», тел. 8(0232)71 08 89

Управление по гражданству и миграции УВД Минского облисполкома

г. Гродно, ул. Карбышева, 3, тел. 8(152)79 73 01, 79 73 14

В Республики Беларусь также работает Представительство Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, которое оказывает поддержку и помощь лицам, ищущим убежище, и беженцам:
г. Минск, ул. Красноармейская, 22«А»

тел. : 8(017)328 69 61

ВЫПИСКА
КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

28 июля 1951 г.
О СТАТУСЕ БЕЖЕНЦЕВ

Вступила в силу 22 апреля 1954 года, для Республики Беларусь - 21 ноября 2001 года.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1

Определение понятия "беженец"
A. В настоящей Конвенции под термином "беженец" подразумевается лицо, которое:

1) рассматривалось как беженец в силу соглашений от 12 мая 1926 г. и 30 июня 1928 г. или же в силу конвенций от 28 октября 1933 г. и 10 февраля 1938 г., Протокола от 14 сентября 1939 г. или же в силу устава Международной организации по делам беженцев;

постановления об отказе в праве считаться беженцами, вынесенные Международной организацией по делам беженцев в период ее деятельности, не препятствуют тому, чтобы статус беженца предоставлялся лицам, которые удовлетворяют условиям, установленным в пункте 2 настоящего раздела;

2) в результате событий, происшедших до 1 января 1951 г., и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, религии, гражданству, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

В тех случаях, когда какое-либо лицо является гражданином нескольких стран, выражение "страна его гражданской принадлежности" означает любую из стран, гражданином которой оно является, и такое лицо не считается лишенным защиты страны своей гражданской принадлежности, если, без всякой действительной причины, вытекающей из вполне обоснованных опасений, оно не прибегает к защите одной из стран, гражданином которой оно является.

B. 1) В настоящей Конвенции приведенные в статье 1 раздела А слова "события, происшедшие до 1 января 1951 г." означают либо а) "события, происшедшие в Европе до 1 января 1951 г."; или b) "события, происшедшие в Европе или в других местах до 1 января 1951 г."; каждое Договаривающееся Государство укажет в момент подписания, ратификации или присоединения, какого точно из указанных значений оно придерживается в отношении обязательств, принятых им на себя на основании настоящей Конвенции.


2) Любое Договаривающееся Государство, принявшее альтернативное значение "а", может в любое время расширить охват принятых на себя обязательств принятием альтернативного значения "b" посредством уведомления Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

C. Положения настоящей Конвенции не распространяются более на лицо, подпадающее под определения раздела A, которое

1) добровольно вновь воспользовалось защитой страны своей гражданской принадлежности; или,

2) лишившись своего гражданства, снова его добровольно приобрело; или

3) приобрело новое гражданство и пользуется защитой страны своей новой гражданской принадлежности; или

4) добровольно вновь обосновалось в стране, которую оно покинуло или вне пределов которой оно пребывало вследствие опасений преследований; или

5) не может более отказываться от пользования защитой страны своей гражданской принадлежности, ибо обстоятельства, на основании которых оно было признано беженцем, более не существуют;

положения настоящего пункта не применяются к беженцам, подпадающим под определение пункта 1 раздела А настоящей статьи, если они в состоянии привести достаточные основания, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности;

6) будучи лицом, не имеющим определенного гражданства, может вернуться в страну своего прежнего обычного местожительства, ибо обстоятельства, на основании которых оно было признано беженцем, более не существуют;

положения настоящего пункта не применяются к беженцам, подпадающим под определение пункта 1 раздела А настоящей статьи, если они в состоянии привести достаточные основания, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа вернуться в страну своего прежнего обычного местожительства.

D. Положения настоящей Конвенции не распространяются на лиц, которые в настоящее время пользуются защитой или помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.


В тех случаях, когда такая защита или помощь были по какой-либо причине прекращены, до того как положение этих лиц было окончательно урегулировано в согласии с соответствующими резолюциями, принятыми Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, эти лица автоматически приобретают права, вытекающие из настоящей Конвенции.

E. Положения настоящей Конвенции не распространяются на лиц, за которыми компетентные власти страны, в которой они проживают, признают права и обязанности, связанные с гражданством этой страны.

F. Положения настоящей Конвенции не распространяются на всех тех лиц, в отношении которых имеются серьезные основания предполагать, что они:

a) совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

b) совершили тяжкое преступление неполитического характера вне страны, давшей им убежище, и до того как они были допущены в эту страну в качестве беженцев;

c) виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 2

Общие обязательства
У каждого беженца существуют обязательства в отношении страны, в которой он находится, в силу которых, в частности, он должен подчиняться законам и распоряжениям, а также мерам, принимаемым для поддержания общественного порядка.
Статья 3

Недопустимость дискриминации
Договаривающиеся Государства будут применять положения настоящей Конвенции к беженцам без какой бы то ни было дискриминации по признаку их расы, религии или страны их происхождения.
Статья 4

Религиозные убеждения

Договаривающиеся Государства будут предоставлять беженцам, находящимся на их территориях, по меньшей мере столь же благоприятное положение, как и своим собственным гражданам, в отношении свободы исповедовать свою религию и свободы предоставлять своим детям религиозное воспитание.

Статья 5

Права, предоставленные независимо от настоящей Конвенции
Ничто в настоящей Конвенции не нарушает никаких прав и преимуществ, предоставленных беженцам каким-либо Договаривающимся Государством независимо от настоящей Конвенции.
Статья 6

Выражение "при тех же обстоятельствах"
В настоящей Конвенции выражение "при тех же обстоятельствах" означает, что беженец должен удовлетворять любым требованиям (включая требования, касающиеся срока и условий пребывания или проживания в стране), которым данное частное лицо должно было бы удовлетворять для пользования соответствующим правом, если бы оно не было беженцем, за исключением требований, которым, в силу их характера, беженец не в состоянии удовлетворить.
Статья 7

Изъятия из принципа взаимности
1. Кроме тех случаев, когда беженцам на основании настоящей Конвенции предоставляется более благоприятное правовое положение, Договаривающееся Государство будет предоставлять им положение, которым вообще пользуются иностранцы.

2. По истечении трехлетнего срока проживания на территории Договаривающихся Государств все беженцы будут освобождены от установленного законодательным путем требования взаимности.

3. Каждое Договаривающееся Государство будет и впредь предоставлять беженцам права и преимущества, на которые они, без всякой взаимности, имели право в день вступления в силу настоящей Конвенции в отношении данного государства.

4. Договаривающиеся Государства благожелательно отнесутся к возможному предоставлению беженцам, без всякой взаимности, прав и преимуществ, помимо тех, на которые они имеют право согласно пунктам 2 и 3, и к возможному освобождению от требования взаимности беженцев, которые не отвечают условиям, предусмотренным в пунктах 2 и 3.

5. Положения пунктов 2 и 3 применяются как к правам и преимуществам, упомянутым в статьях 13, 18, 19, 21 и 22 настоящей Конвенции, так и к правам и преимуществам, не предусмотренным в ней.

Статья 8

Изъятия из исключительных мер
Исключительные меры, которые могут быть применены в отношении лиц, имущества или интересов граждан иностранного государства, не будут применяться Договаривающимися Государствами в отношении беженцев, которые являются формально гражданами этого государства, только лишь на основании их гражданства. Договаривающиеся Государства, законодательство которых не допускает применения выраженного в настоящей статье общего принципа, будут, в соответствующих случаях, устанавливать изъятия в интересах таких беженцев.
Статья 9

Временные мероприятия
Ничто в настоящей Конвенции не лишает Договаривающееся Государство права во время войны или при наличии других чрезвычайных и исключительных обстоятельств принимать временные меры, которые оно считает необходимыми в интересах государственной безопасности, по отношению к тому или иному определенному лицу, еще до выяснения этим Договаривающимся Государством, что оно действительно является беженцем и что дальнейшее применение в отношении его означенных мер необходимо в интересах государственной безопасности.
Статья 10

Непрерывность проживания
1. Если беженец был депортирован во время второй мировой войны и отправлен на территорию одного из Договаривающихся Государств и там проживает, то время такого принудительного пребывания будет рассматриваться как время законного проживания в пределах этой территории.

2. Если беженец был депортирован во время второй мировой войны из территории одного из Договаривающихся Государств и до вступления в силу настоящей Конвенции туда возвратился с целью обосноваться там на постоянное жительство, то период проживания до и после такой депортации будет рассматриваться как один непрерывный период во всех тех случаях, когда требуется непрерывность проживания.
Глава II

ПРАВОВОЙ СТАТУС
Статья 12

Личный статус

1. Личный статус беженца определяется законами страны его домициля или, если у него такового не имеется, законами страны его проживания.


2. Ранее приобретенные беженцем права, связанные с его личным статусом, и в частности права, вытекающие из брака, будут соблюдаться Договаривающимися Государствами по выполнении, в случае надобности, формальностей, предписанных законами данного государства, при условии, что соответствующее право является одним из тех прав, которые были бы признаны законами данного государства, если бы это лицо не стало беженцем.
Статья 13

Движимое и недвижимое имущество
В отношении приобретения движимого и недвижимого имущества и прочих связанных с ним прав, а также в отношении арендных и иных договоров, касающихся движимого и недвижимого имущества, Договаривающиеся Государства будут предоставлять беженцам возможно более благоприятное положение и, во всяком случае, не менее благоприятное, чем то, каким при тех же обстоятельствах обычно пользуются иностранцы.

Статья 16

Право обращения в суд
1. Каждый беженец имеет право свободного обращения в суды на территории всех Договаривающихся Государств.

2. На территории Договаривающегося Государства, в котором находится его обычное местожительство, каждый беженец будет пользоваться в отношении права обращения в суд тем же положением, что и граждане, в частности в вопросах юридической помощи и освобождения от обеспечения уплаты судебных расходов (cautio judicatum solvi).

3. Каждому беженцу во всех прочих странах, кроме страны его обычного проживания, будет в отношении вопросов, упомянутых в пункте 2, предоставляться то же положение, что и гражданам страны его обычного местожительства.
Глава III

ЗАНЯТИЯ, ПРИНОСЯЩИЕ ДОХОД
Статья 17

Работа по найму
1. Договаривающиеся Государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, в отношении их права работы по найму, наиболее благоприятное правовое положение, которым пользуются граждане иностранных государств при тех же обстоятельствах.

2. Во всяком случае ограничительные меры, касающиеся иностранцев или найма иностранцев и применяемые с целью охраны внутреннего рынка труда, не будут применяться к беженцам, на которых эти меры не распространялись в день вступления в силу настоящей Конвенции в отношении соответствующего Договаривающегося Государства или которые удовлетворяют одному из следующих условий:


a) проживают в пределах страны не менее трех лет;

b) супруги которых имеют гражданство страны проживания. Беженец не может ссылаться на это постановление, если он покинул семейный очаг;

c) один или несколько детей которые имеют гражданство страны проживания.

3. Договаривающиеся Государства благожелательно отнесутся к возможности уравнения прав всех беженцев в отношении работы по найму с правами граждан и, в частности, тех беженцев, которые вступили на их территорию в порядке выполнения программ вербовки рабочей силы или согласно планам иммиграции.
Статья 18

Работа в собственном предприятии
Договаривающиеся Государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах в отношении права заниматься самостоятельно сельским хозяйством, промышленностью, ремеслами и торговлей, а также права учреждать торговые и промышленные товарищества.
Статья 19

Свободные профессии
1. Каждое Договаривающееся Государство будет предоставлять беженцам, законно проживающим на его территории и имеющим диплом, признанный компетентными властями того государства, желающим заниматься свободными профессиями, возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах.

2. Договаривающиеся Государства будут принимать все меры, допускаемые их законами и их конституцией, к тому, чтобы обеспечить устройство таких беженцев на внестроительных территориях, за международные отношения которых они несут ответственность.
Глава V

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРЫ
Статья 25

Административное содействие

1. Когда пользование каким-либо правом беженцами обычно требует содействия властей иностранного государства, к которым эти беженцы не могут обращаться, Договаривающиеся Государства, на территории которых проживают упомянутые беженцы, будут принимать меры к тому, чтобы такое содействие оказывалось им властями данного государства или какой-либо международной властью.


2. Власть или власти, упомянутые в пункте 1, будут снабжать беженцев или обеспечат под своим наблюдением снабжение беженцев документами или удостоверениями, обычно выдаваемыми иностранцам властями или через посредство властей государств, гражданами которых они являются.

3. Выданные в этом порядке документы или удостоверения будут заменять официальные документы, выдаваемые иностранцам властями или через посредство властей государств, гражданами которых они являются, и будут признаваться действительными, пока не доказано, что они недействительны.

4. За исключением случаев особых льгот, предоставляемых неимущим лицам, за упомянутые в настоящей статье услуги может взиматься плата; такая плата, однако, будет умеренной и соответствовать той, которая за аналогичные услуги взимается с граждан.

5. Положения настоящей статьи не затрагивают положений статей 27 и 28.
Статья 26

Свобода передвижения
Каждое Договаривающееся Государство будет предоставлять беженцам, законно пребывающим на его территории, право выбора места проживания и свободного передвижения в пределах его территории, при условии соблюдения всех правил, обычно применяемых к иностранцам при тех же обстоятельствах.
Статья 27

Удостоверение личности
Договаривающиеся Государства будут выдавать удостоверение личности беженцам, находящимся на их территории и не обладающим действительными проездными документами.
Статья 29

Налоги
1. Договаривающиеся Государства не будут облагать беженцев никакими пошлинами, сборами или налогами, кроме или выше тех, которые при аналогичных условиях взимаются или могут взиматься с собственных граждан.

2. Положения предыдущего пункта ни в коей мере не исключают применения к беженцам законов и распоряжений, касающихся сборов за выдачу иностранцам административных документов, в том числе и удостоверений личности.
Статья 30

Вывоз имущества

1. Договаривающиеся Государства, в соответствии со своими законами и распоряжениями, будут разрешать беженцам вывоз имущества, привезенного ими с собой на их территорию, в другую страну, в которую им предоставлено право въезда для поселения.


2. Договаривающиеся Государства отнесутся благожелательно к ходатайствам беженцев о разрешении на вывоз имущества, необходимого им для их поселения в других странах, в которые им предоставлено право въезда, где бы это имущество ни находилось.
Статья 31

Беженцы, незаконно находящиеся в стране, дающей им приют
1. Договаривающиеся Государства не будут налагать взысканий за незаконный въезд или незаконное пребывание на их территории беженцев, которые, прибыв непосредственно из территории, на которой их жизни или свободе угрожала опасность, предусмотренная в статье 1, въезжают или находятся на территории этих государств без разрешения, при условии, что такие беженцы без промедления сами явятся к властям и представят удовлетворительные объяснения своего незаконного въезда или пребывания.

2. Договаривающиеся Государства не будут стеснять свободу передвижения таких беженцев ограничениями, не вызываемыми необходимостью; такие ограничения будут применяться только, пока статус этих беженцев в данной стране не урегулирован или пока они не получат права на въезд в другую страну. Договаривающиеся Государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок и все необходимые условия для получения ими права на въезд в другую страну.
Статья 32

Высылка
1. Договаривающиеся Государства не будут высылать законно проживающих на их территории беженцев иначе, как по соображениям государственной безопасности или общественного порядка.

2. Высылка таких беженцев будет производиться только во исполнение решений, вынесенных в судебном порядке. За исключением случаев, когда этому препятствуют уважительные соображения государственной безопасности, беженцам будет дано право представления в свое оправдание доказательств и обжалования в надлежащих инстанциях или перед лицом или лицами, особо назначенными надлежащими инстанциями, а также право иметь для этой цели своих представителей.

3. Договаривающиеся Государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок для получения законного права на въезд в другую страну. Договаривающиеся Государства сохраняют за собой право применять в течение этого срока такие меры внутреннего характера, которые они сочтут необходимыми.

Статья 33

Запрещение высылки беженцев или их принудительного

возвращения (в страны, из которых они прибыли)
1. Договаривающиеся Государства не будут никоим образом высылать или возвращать беженцев на границу страны, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

2. Это постановление, однако, не может применяться к беженцам, рассматриваемым в силу уважительных причин как угроза безопасности страны, в которой они находятся, или осужденным вошедшим в силу приговором в совершении особенно тяжкого преступления и представляющим общественную угрозу для страны.

ВЫПИСКА

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 июня 2008 г. N 354-З
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ

БЕЗ ГРАЖДАНСТВА СТАТУСА БЕЖЕНЦА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

И ВРЕМЕННОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Принят Палатой представителей 14 мая 2008 года

Одобрен Советом Республики 4 июня 2008 года

(в ред. Законов Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З,

от 04.01.2010 N 105-З, от 04.01.2010 N 109-З,

от 30.12.2010 N 225-З, от 03.07.2011 N 278-З)



следующая страница >>