zabika.ru 1 2 ... 8 9
Закон


Республики Казахстан


от 17 января 2002 года N 284-2 


О ТОРГОВОМ МОРЕПЛАВАНИИ

(изм. 02.06.2005)
Настоящий Закон определяет правовые, организационные, экономические и международные основы государственного управления в сфере торгового мореплавания и регулирует отношения, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузов, обеспечением безопасности на морском транспорте и охраной окружающей среды.
Глава 1

Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(изм. 29.12.2006)


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аварийный взнос - денежная сумма, которую получатель обязан внести перевозчику при выдаче ему груза для возмещения расходов в случае общей аварии в качестве обеспечения уплаты его доли в общеаварийных расходах;

2) получатель - лицо, уполномоченное на получение груза по договору морской перевозки груза;

3) спецперсонал - лица, не являющиеся членами экипажа, постоянно находящиеся на борту в связи с назначением судна (занятые добычей и обработкой живых ресурсов моря, научные, инженерно-технические работники, работники лабораторий, рабочие и другие);

4) бербоут-чартер - договор, по которому фрахтовщик обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю во владение и пользование на определенный срок судно или несколько судов, не снаряженные и не укомплектованные экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания;

5) обычный маршрут - общепринятый в морской практике маршрут следования судна;

6) демерредж - плата за контрсталийное время;

7) диспач - вознаграждение фрахтователю за окончание погрузки судна до истечения сталийного времени;

8) диспаша - расчет убытков и расходов по общей аварии и распределение их между сторонами, участвующими в общем морском предприятии;


9) диспашеры - лица, обладающие знаниями и опытом в области морского права, составляющие расчет по определению диспаши;

10) расчетная единица - единица специального права заимствования, определяемая Международным валютным фондом;

11) фрахт - плата за перевозку груза, а также вознаграждение по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера;

12) общее морское предприятие - имущество (судно, фрахт и груз), за счет которого подлежат возмещению расходы по общей аварии;

13) пассажир - лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд, либо осуществляющее по договору морской перевозки груза с согласия перевозчика сопровождение автотранспортного средства, животных и иного груза;

14) пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки и перевозящее более двенадцати пассажиров;

15) пассажирское свидетельство - судовой документ, содержащий сведения о максимально допустимом количестве пассажиров на судне;

16) отправитель - лицо, отправляющее груз в соответствии с договором морской перевозки и указанное в перевозочных документах;

17) плавучая буровая установка - судно (плавучее сооружение), предназначенное для выполнения буровых работ по разведке и (или) добыче подземных ресурсов морского дна;

18) грузовое судно - судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначения и другое непассажирское судно);

19) инцидент - происшествие или ряд происшествий одного и того же происхождения, в результате которых причинен ущерб или возникла серьезная и непосредственная угроза причинения такого ущерба;

20) каботаж - перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также из порта (пункта) погрузки до порта (пункта) разгрузки, находящихся в юрисдикции Республики Казахстан;


21) каютный багаж - компактно упакованные и свободно размещаемые в каюте или на полках в общих местах вещи пассажира, перевозимые им при себе, в пределах установленных количества и габаритов;

22) судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, включая неводоизмещающее судно и гидросамолет, используемые в целях торгового мореплавания;

23) морской залог на судно - ипотека судна, возникающая на основании настоящего Закона при наступлении указанных в нем обстоятельств;

24) судовладелец - лицо, владеющее судном на праве собственности или иных законных основаниях;

25) ипотека судна - ипотека подлежащего государственной регистрации морского судна, судна внутреннего водного плавания, судна плавания "река-море", а также строящегося судна, возникающая на основании договора, зарегистрированного в соответствующем реестре;

26) лоцманская проводка судов - проведение судов, осуществляемое лоцманом;

27) фрахтователь - сторона договора фрахтования, которой предоставляется судно или несколько судов на определенный срок для перевозки пассажиров, багажа и грузов или иных целей торгового мореплавания;

28) фрахтовщик - сторона договора фрахтования, предоставляющая судно или несколько судов на определенный срок для перевозки пассажиров, багажа и грузов или иных целей торгового мореплавания;

29) собственник судна - лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна в соответствии с правилами государственной регистрации судов и прав на них;

30) вместимость судна - вместимость, служащая для расчета в портах и статистического учета флота, определяемая в соответствии с международными договорами Республики Казахстан по обмеру судов;

31) коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком отправителю и удостоверяющий прием груза к перевозке;

32) контрсталийное время - период времени, в течение которого судно находится под погрузкой сверх сталийного времени;

33) опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде;


34) лоцман - специалист, обладающий определенными знаниями и навыками в области безопасного проведения судов к месту швартовки, постановки на якорь и перестановки судов в порту;

35) лоцманская служба - деятельность лоцмана (лоцманов);

36) нефтеналивное судно - судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки шестьдесят градусов по Цельсию и ниже для морских судов, пятьдесят пять градусов по Цельсию и ниже для судов внутреннего водного плавания и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;

37) фактический перевозчик - перевозчик, фактически осуществляющий перевозку пассажира, багажа и груза или их часть;

38) сквозной коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком отправителю и удостоверяющий прием груза к перевозке, которым предусматривается, что часть перевозки должна осуществляться другим перевозчиком;

39) акватория порта - внутренние воды Республики Казахстан, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов или определяемой в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

40) портовая буксировка - буксировка и выполнение маневров в акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода его из порта;

41) торговое мореплавание - деятельность по перевозке судами пассажиров, багажа и грузов, а также деятельность, связанная с использованием судов в иных коммерческих и некоммерческих целях (гидрографических, научных, гидротехнических, спасательных и других), за исключением военных и пограничных судов, используемых для выполнения возложенных на них функций;

42) сталийное время - период времени, в течение которого судно находится под погрузкой без дополнительной к фрахту оплаты;

43) суббербоут-чартер - договор фрахтования, по которому фрахтователь обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить третьим лицам во владение и пользование на определенный срок судно или несколько судов, не снаряженные и не укомплектованные экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания;


44) субтайм-чартер - договор фрахтования, по которому фрахтователь обязуется предоставить третьим лицам за вознаграждение на определенный срок судно или несколько судов, снаряженные и укомплектованные экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания;

45) буксирное судно - судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений;

46) классификационное общество - организация, осуществляющая техническое освидетельствование и классификацию судов, совершающих международное плавание, признанная Правительством Республики Казахстан, в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан в области торгового мореплавания;

47) тайм-чартер - договор фрахтования судна на время, по которому фрахтовщик обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания;

48) правила перевозок - нормативные правовые акты, регулирующие деятельность морского транспорта при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, утверждаемые уполномоченным органом;

49) перевозчик - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях судном, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа и грузов и указанное в перевозочных документах;

50) морской протест - заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований в целях обеспечения доказательств;

51) морская буксировка - буксировка судна или иного плавучего объекта на определенное расстояние;

52) средства навигационной обстановки морских путей - маяки, буи и другое навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность плавания;

53) морская накладная - перевозочный документ, оформляемый при перевозке грузов морским транспортом;


54) морской порт - комплекс сооружений, расположенных на предоставленных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке земельных участках, предназначенных для обслуживания судов, пассажиров, багажа и осуществления операций с грузами, а также для иных целей деятельности морского транспорта;

55) морское требование - требование, заявляемое в связи с использованием судов в целях торгового мореплавания (возмещение вреда, уплата сборов и иное);

56) морской терминал - специализированный участок в морском порту, включающий совокупность технических средств, инженерных сооружений, подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих условия для погрузки (разгрузки) грузов, их хранения, обработки транспортных средств, смежных с морским видом транспорта, а также посадки, высадки и иного обслуживания пассажиров;

57) оператор морского терминала - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях терминалом в морском порту и осуществляющее погрузочно-разгрузочные работы и иные технические операции;

58) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции реализацию государственной политики, государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности в сфере торгового мореплавания;

59) чартер - вид договора морской перевозки пассажиров, багажа, грузов, при котором отправителю предоставляются все судно, его часть или определенные судовые помещения.


Статья 2. Законодательством о торговом мореплавании


1. Законодательство Республики Казахстан о торговом мореплавании основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются нормы международного договора.



Статья 3. Сфера действия настоящего Закона


1. Настоящий Закона распространяется:

1) на морские суда во время их плавания по морским путям, рекам, озерам, водохранилищам и другим водным путям Республики Казахстан;

2) на суда внутреннего водного плавания, суда плавания "река - море" во время их следования по морским путям, рекам, озерам, водохранилищам и другим водным путям Республики Казахстан при осуществлении перевозки пассажиров, багаж и грузов с заходом в морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном.

(изм. 02.06.2005)

2. Настоящий Закон не распространяется на суда, плавающие под флагом Военно - Морских Силу Республики Казахстан и морских частей пограничной службы.


Статья 4. Государственное управление в сфере торгового мореплавания


1. исключен 02.06.2005

2. К компетенции Правительства Республики Казахстан в сфере торгового мореплавания относятся:

1) разработка основных направлений государственной политики в сфере торгового мореплавания, стратегических и тактических мер по ее осуществлению;

2) исключен 20.12.2004

3) осуществление межгосударственного и международного сотрудничества в области торгового мореплавания;

4) принятие решений о запрете транзитного пассажирского сообщения по территории Республики Казахстан;

5) принятие решений о запретах на ввоз, вывоз, транзит багажа и груза на (с) территории Республики Казахстан;

6) определение порядка размещения морских портов для их строительства;

7) определение порядка государственной регистрации судов, в том числе строящихся, и прав на них, а также форм документов, удостоверяющих право собственности на них;

8) утверждение квалификационных требований при лицензировании деятельности в сфере торгового мореплавания;

9) определение порядка дипломирования членов экипажей судов;


10) утверждение перечня опасных грузов, предназначенных для перевозки судами;

11) утверждение перечня должностей (профессий) работников государственного контроля на морском транспорте, которым выдается форменная одежда, образцов формы знаков различия, порядка ношения форменной одежды и норм обеспечения.

12) исключен 20.12.2004

13) утверждение образца паспорта моряка Республики Казахстан, порядка его оформления, выдачи, продления, а также изъятия;

(пп. 13) введен 02.06.2005)

14) утверждение порядка выдачи разрешений на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства;

(пп. 14) введен 02.06.2005)

15) принятие на основании международных договоров Республики Казахстан в области торгового мореплавания решения о признании классификационного общества, осуществляющего техническое освидетельствование и классификацию судов;

(пп. 15) введен 02.06.2005)

16) утверждение правил классификации морских судов;

(пп. 16) введен 29.12.2006)

17) утверждение правил по оборудованию морских судов;

(пп. 17) введен 29.12.2006)

18) утверждение правил о грузовой марке морских судов;

(пп. 18) введен 29.12.2006)

19) утверждение технических регламентов в сфере торгового мореплавания.

(пп. 19) введен 29.12.2006)

3. К компетенции уполномоченного органа в сфере торгового мореплавания относятся:

1) участие в пределах своей компетенции в осуществлении межгосударственного и международного сотрудничества в сфере торгового мореплавания и представление интересов Республики Казахстан в международных организациях;

2) разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в сфере торгового мореплавания, разработка программ и концепции развития торгового мореплавания;

(изм. 20.12.2004)

3) обеспечение контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования морского транспорта;


4) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере торгового мореплавания в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

5) утверждение положения о капитане морского порта;

5-1) утверждение правил плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним;

(пп. 5-1) введен 02.06.2005)

6) принятие решения о предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан и временное переводе судна под влаг иностранного государства;

6-1) выдача разрешений на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства;

(пп. 6-1) введен 02.06.2005)

7) осуществление контроля за государственной регистрацией судов;

8) осуществление контроля за классификацией судов;

9) осуществление технического надзора за судами;

10) обеспечение проведения технического освидетельствования судов, совершающих международное плавание, портов, береговых объектов, судоходных гидросооружений, искусственных островов и других сооружений на море;

(изм. 02.06.2005)

11) контроль за состоянием морских путей, лоцманской службой и иными морскими службами;

12) утверждение перечня должностей (профессий) работников морского транспорта, которым выдается форменная одежда, образцов формы и знаков различия, порядка ношения форменной одежды и норм обеспечения;

13) дача согласия на проектирование, строительство и реконструкцию морских портов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

13-1) согласование создания искусственных островов и других сооружений на море;

(пп. 13-1) введен 02.06.2005)

14) исключен 20.12.2004

15) осуществление государственной регистрации судов и прав на них в государственном реестре судов;

(пп. 15) введен 20.12.2004)

16) контроль за обеспечением мореплавания, осуществляемый через морскую администрацию порта;


(пп. 16) введен 31.01.2006)

17) выдача разрешений на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства;

(пп. 17) введен 31.01.2006)

18) контроль за проведением осмотров территориальными подразделениями уполномоченного органа морских судов, находящихся в эксплуатации, на зимнем отстое, на ремонте, а также за строящимися судами;

(пп. 18) введен 31.01.2006)

19) контроль за классификацией, расследованием и учетом аварийных случаев с морскими судами, проводимый морской администрацией порта;

(пп. 19) введен 31.01.2006)

20) контроль за соблюдением требований, предъявляемых к комплектованию экипажа судна;

(пп. 20) введен 31.01.2006)

21) принятие решения о названии (или отказе в названии) судна;

(пп. 21) введен 31.01.2006)

22) проведение технического надзора и освидетельствования судостроительных и судоремонтных организаций Республики Казахстан;

(пп. 22) введен 31.01.2006)

23) контроль за деятельностью морских портов, береговых объектов, гидротехнических сооружений, искусственных островов;

(пп. 23) введен 31.01.2006)

24) контроль за ведением Государственного судового реестра, бербоут - чартерного реестра и судовой книги;

(пп. 24) введен 31.01.2006)

25) контроль за перевозками и буксировками в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также из порта (пункта) погрузки до порта (пункта) разгрузки, находящимися в юрисдикции Республики Казахстан;

(пп. 25) введен 31.01.2006)

26) взаимодействие с государственными органами Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности на водном транспорте;

(пп. 26) введен 31.01.2006)

27) выдача согласия на проектирование, строительство и реконструкцию морских портов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

(пп. 27) введен 31.01.2006)


28) проверка наличия судовых документов на судне;

(пп. 28) введен 31.01.2006)

29) выдача судовых документов и государственных бортовых номеров судам;

(пп. 29) введен 31.01.2006)

30) контроль за дипломированием лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан или судовой книге, а также выдача паспортов моряка;

(пп. 30) введен 31.01.2006)

31) выдача удостоверений на право управления маломерными судами;

(пп. 31) введен 31.01.2006)

32) государственный контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов, международных договоров Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования водного транспорта, выявление и принятие мер по пресечению их нарушений;

(пп. 32) введен 31.01.2006)

33) государственный контроль за государственной регистрацией судов, используемых в целях торгового мореплавания территориальными подразделениями уполномоченного органа;

(пп. 33) введен 31.01.2006)

34) государственный контроль за заключением перевозчиком договора обязательного страхования гражданско - правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

(пп. 34) введен 31.01.2006)

35) государственный контроль за ведением технического надзора за морскими судами и их классификацией классификационными органами;

(пп. 35) введен 31.01.2006)

36) государственный контроль за выполнением правил, норм и стандартов в области связи, используемой судами на внутренних водных путях;

(пп. 36) введен 31.01.2006)

37) запрос у физических и юридических лиц необходимой информации, материалов, справочных данных по всем вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного органа;

(пп. 37) введен 31.01.2006)

38) проверка деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на водном транспорте, в части соблюдения ими законодательства Республики Казахстан;


(пп. 38) введен 31.01.2006)

39) проверка соблюдения квалификационных требований лицензирования;

(пп. 39) введен 31.01.2006)

40) в пределах своей компетенции составление актов по результатам проверок и внесение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования водного транспорта;

(пп. 40) введен 31.01.2006)

41) составление протоколов, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

(пп. 41) введен 31.01.2006)

42) осуществление в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, административного задержания морских и маломерных судов, произведение досмотра морских и маломерных судов;

(пп. 42) введен 31.01.2006)

43) изъятие документов, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при проведении осмотра территорий, помещений, транспортных средств, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу;

(пп. 43) введен 31.01.2006)

44) в пределах своей компетенции проведение осмотра территорий, помещений, товаров, иного имущества, принадлежащего юридическому лицу, а также проверки соответствующих документов;

(пп. 44) введен 31.01.2006)

45) привлечение соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа;

(пп. 45) введен 31.01.2006)

46) внесение в государственные органы предложений о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации водного транспорта;

(пп. 46) введен 31.01.2006)


47) организация курсов по подготовке судоводителей, проведение их аттестации.

(пп. 47) введен 31.01.2006)

3-1. Местные исполнительные органы при организации строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в сфере торгового мореплавания согласовывают проекты с уполномоченным органом.

(п. 3-1 введен 20.12.2004)

4. Навигационно - гидрографическое обеспечение морских путей осуществляет соответствующая служба Военно - морских Сил Республики Казахстан.

(изм. 20.12.2004)


Статья 5. Каботаж

(изм. 02.06.2005)


Каботаж осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Республики Казахстан, а также судами, плавающими под флагом иностранного государства, на основании разрешения, выданного уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.


Статья 6. Лицензирование


Отдельные виды деятельности в сфере торгового мореплавания подлежат лицензированию на основании законодательных актов Республики Казахстан.


Статья 7. Страхование в сфере торгового мореплавания


1. Добровольное страхование в сфере торгового мореплавания осуществляется физическими и юридическими лицами в силу их волеизъявления. Виды, условия и порядок добровольного страхования определяются соглашением сторон.

2. К видам, подлежащим обязательному страхованию гражданско - правовой ответственности в сфере торгового мореплавания, относятся:

1) риск ответственности перевозчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира;

2) риск ответственности работодателя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью своих работников в период исполнения ими служебных обязанностей;

3) риск ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов, а также за ущерб от загрязнения моря нефтью с судов (при перевозке нефти в объеме две тысячи и более тонн).


Условия и порядок проведения обязательного страхования в сфере торгового мореплавания определяются законодательными актами Республики Казахстан.


Статья 8. Подтверждение соответствия

(изм. 29.12.2006)


1. Подтверждение соответствия продукции, относящейся к деятельности в сфере торгового мореплавания, и процессов ее жизненного цикла осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Документ по подтверждению соответствия, выданный иностранным государством, признается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 1-1.

Общие требования безопасности

в сфере торгового мореплавания

(Глава 1-1. введена 29.12.2006)
Статья 8-1. Общие требования


1. Участники перевозочного процесса обязаны обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья человека, окружающей среды, а также соблюдение требований безопасности торгового мореплавания.

2. Безопасность торгового мореплавания обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья человека, окружающей среды, создание условий безаварийной работы участников перевозочного процесса, содержание водных путей в мореходном состоянии, в технически годном состоянии судов, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях, а также предупреждение аварийности судов.

Объектами технического регулирования в сфере торгового мореплавания являются:

1) суда, используемые для торгового мореплавания, порты, береговые объекты и сооружения на водных путях;

2) процессы производства (строительства, ремонта, реконструкции), эксплуатации судов, используемых для торгового мореплавания, портов, береговых объектов и сооружений на водных путях.

Статья 8-2. Требования безопасности при производстве (строительстве, ремонте, реконструкции) судов, используемых для торгового мореплавания, портов, береговых объектов и сооружений на водных путях



1. При производстве (строительстве, ремонте, реконструкции) судов торгового мореплавания необходимо обеспечить соответствие требованиям проектной документации и законодательства Республики Казахстан о торговом мореплавании.

2. При производстве (строительстве, ремонте, реконструкции) судов торгового мореплавания изготовитель обязан выполнить весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной документацией, и обеспечить возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность мореплавания.

3. Если для обеспечения безопасности в процессе или после изготовления судов торгового мореплавания требуется проведение испытаний, то они должны быть проведены в полном объеме с выполнением всех требований проектной документации.

4. Каждое судно должно быть промаркировано идентификационным номером, наносимым на корпус. Маркировка должна быть видимой, разборчивой и несмываемой.

5. Судно должно быть разработано таким образом, чтобы свести к минимуму риск падения за борт и обеспечить спасение людей, оказавшихся за бортом.

6. Место основного рулевого должно обеспечивать круговой обзор.

7. Судно должно быть снабжено руководством по эксплуатации, в котором особое внимание должно уделяться риску пожара и затопления.


Статья 8-3. Требования безопасности при эксплуатации судов, используемых для торгового мореплавания, портов, береговых объектов и сооружений на водных путях


1. Суда, порты, береговые объекты и сооружения на море, связанные с процессом торгового мореплавания, являются зонами повышенной опасности и должны отвечать требованиям законодательных актов и актов Правительства Республики Казахстан в сфере торгового мореплавания.

2. Физические или юридические лица, осуществляющие эксплуатацию судов, портов, береговых объектов и сооружений на море, должны обеспечить выполнение требований законодательных актов и актов Правительства Республики в сфере торгового мореплавания.

3. Эксплуатация судов, используемых для торгового мореплавания, не должна оказывать негативное воздействие на жизнь и здоровье человека и окружающую среду.


следующая страница >>