zabika.ru 1

Гелингер Н.М.


Мини-центр КГУ СШ № 26 п. Молодёжный

Интегрированное занятие в младшей группе «Прогулка в лес».

(Образовательные области «Здоровье» и «Познание»).
Цель:

-продолжать формировать у детей представления о величине (большой, маленький) и основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный);

-учить бросать и ловить мяч двумя руками перед собой;

- развивать координацию движений, мышление, память;

-способствовать бережному отношению к природе, воспитанию сдержанности, умению дружно играть со сверстниками.

Методы и приёмы: показ, объяснение, вопросы к детям, игровые методы, сюрпризный момент, «Круг радости».

Словарная работа: «Салемет сіз бе», «Сау болыңыз», «Рахмет», большой, маленький, красный, жёлтый, зелёный.

Оборудование: цветные шарики (красного, желтого, зелёного цвета) двух размеров по количеству детей, красивый мешочек, мячи (диаметр 15 см. и 20см.), доска (ширина 20см.), ёлочки, деревья, пенёчки; запись пения птиц, шума ветра, костюм Лесовичка.

Предварительная работа: игры с сенсорными игрушками; классификация предметов по цвету, форме, величине; игры с мячами.

Ход занятия.

Музыкальный зал оформлен как лесная поляна. Воспитатель с детьми выходит в середину зала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Сколько света и тепла в нашем зале! И это потому, что в нашем зале сегодня много добрых людей – это наши гости. Давайте с ними поздороваемся: «Салемет сіз бе!».

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

Колокольчик наш волшебный

Вновь звенит и вновь поёт!

Рано утром нежно-нежно

Нас в круг радости зовёт!

Сегодня наш круг радости мы проведём на лесной полянке.

Дети с воспитателем становятся в круг, звучит запись пения птиц и шума леса.


День наступает,

Природа оживает.

Солнышко встаёт,

Нам тепло даёт, а мы передаём друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Давайте, погуляем по лесу.

Дети идут врассыпную по залу, осматриваются кругом. Стали «собирать» ягоды и грибы, «складывать» их в корзинки. Становятся парами «несут» корзинки. Вдруг подул сильный ветер (запись шума ветра), разбежались дети. Стало тихо, снова стали в пары (повторить 2 раза).

Разбежались снова и начинают делать общеразвивающие упражнения.

1.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены: поднять руки вверх, посмотреть на них, помахать в разные стороны, опустить. «Подул ветер, закачались деревья в лесу: «У-у-у!»» (4 раза);

2.И.п. – сидя, ноги вытянуть вперёд: наклоны туловища вперёд, коснуться руками носков ног. «Наклонились цветы низко-низко: «У-у-ух!»»(3 раза);

3.И.п. – лёжа на спине: подтянуть колени к груди, постучать кулачками о колени. «Забарахтались жучки в траве: «Тук-тук-тук!»» (3 раза);

4.И.п. – лёжа на животе: приподнять и опустить верхнюю часть туловища, опираясь на кисти рук, ноги прижаты к полу. «Выглянули жучки из травы и спрятались: «О-о-о-й!»» (2 раза).

5.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены: наклонить туловище вперёд, выпрямиться. «Перестал дуть ветер, выглянуло солнышко. Цветы и деревья стали кланяться солнышку, здороваться с ним: «Селемет сіз бе!»» (3 раза).

Затем воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек под деревом (в мешочке шарики разного цвета и величины). По предложению воспитателя дети берут шарики из мешочка (по одному), обследуют их. Воспитатель предлагает спрятать шары в ладошки, после чего спрашивает: «У всех шарики спрятались?». У кого спрятались (проверяет), шарика не видно. Почему не видно (маленький шарик)? А у кого не спрятались шарики, почему (шарик большой, а кулачок маленький)? Воспитатель обращает внимание детей, что шарики разного цвета: «Поднимите руку вверх и покажите мне шарики вот такого – красного цвета. Какого цвета шарики? (Красного)». Аналогично проводится с зелёными и жёлтыми шариками. «А теперь, спрячем шарики назад в мешочек - маленькие, а затем большие (дети называют, какой шар они кладут).


Переходят на другую сторону полянки по мостику через ручеёк (идём друг за другом, осторожно, не толкаемся). Дети идут по доске, выпрямив спину, руки в стороны.

Навстречу детям выходит Лесовичок.

Дети здороваются с Лесовичком: «Салемет сіз бе! Мы гуляем в лесу, ничего не ломаем, птичек и зверей не обижаем».

Лесовичок предлагает поиграть с ним в мяч. Показывает, как он умеет подбрасывать и ловить мяч. Дети берут из корзины мячи, играют с ними, подбрасывают и ловят двумя руками перед собой. Воспитатель обращает внимание детей, что мячи есть большие и поменьше.

Поиграв, дети складывают мячи в корзину. Лесовичок дарит детям корзинку с маленькими мячами для игр в группе.

Воспитатель: «Слышите, звенит наш колокольчик! Нам пора прощаться». Берут друг друга за руки, идут по «лесу».

Воспитатель: Попращаемся с лесом, помашем ему рукой: « До свидания, лес!». Поклонимся цветам: « До свидания цветы!». Скажем Лесовичку: «До свидания!». Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним: «Рахмет! Сау болыңыз!».

Воспитатель: Дети, мы побывали с вами в лесу. Что мы там нашли? Чем занимались? Кого мы там встретили? Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: «Рахмет! Молодцы!».

Дети становятся в круг с воспитателем и произносят пожелание всем гостям: «Будьте, люди добры, будьте ласковы, умны и, конечно, веселы!».