zabika.ru   1 2 3 4

Какие производятся выплаты в связи с направлением на работу в другую местность.

Безработным, заключившим договор, производится выплата денежных средств в размере пятикратной величины бюджета прожиточного минимума и дополнительно выплачиваются денежные средства в размере величины бюджета прожиточного минимума на каждого члена его семьи, переезжающего совместно с безработным.

При переселении на новое место жительства безработного, в составе семьи которого несколько безработных, пятикратная величина бюджета прожиточного минимума выплачивается каждому из них при условии заключения с ними договора и предоставлении гарантированного рабочего места.

При переселении на новое место жительства безработных из малых городов и населенных пунктов с устойчиво высоким уровнем безработицы, перечень которых ежегодно определяется государственной и областными программами содействия занятости населения, в регионы, испытывающие дефицит рабочей силы, безработным дополнительно производится выплата денежных средств в размере двукратной величины бюджета прожиточного минимума.

При расчете размера выплат принимается бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь, действующий на дату трудоустройства.

Выплата денежных средств осуществляется управлением по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя в срок до 5 дней с даты трудоустройства безработного в соответствии с договором.

Возмещение расходов на переезд безработного и членов его семьи (расходы по проезду, перевозке имущества, дополнительные личные расходы (суточные) за время нахождения в пути) осуществляется управлением по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя при представлении подтверждающих документов.

Компенсация за проезд, перевоз имущества возмещается по фактическим расходам безработного.

Дополнительные личные расходы (суточные) выплачиваются в размерах, устанавливаемых законодательством по возмещению расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь.


Возмещение расходов и компенсация безработному и членам его семьи производятся после трудоустройства безработного в соответствии с договором в срок до 5 дней со дня представления в орган по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя подтверждающих документов.

В случае оплаты расходов на переезд безработных и членов их семей нанимателем возмещение расходов производится непосредственно нанимателю после представления подтверждающих документов.

Оплачиваемые общественные работы

Что такое общественные работы, какие виды работ относятся к социально-значимым

Осуществление оплачиваемых общественных работ заключается в выполнении общедоступных видов трудовой деятельности, как правило не требующих дополнительной профессиональной подготовки, имеющих социально полезную значимость и содействующих включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства.

Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:


  • удовлетворение потребностей административно-территориальных единиц и организаций в выполнении социально полезных работ;

  • осуществление безработными деятельности, приносящей им дополнительную материальную поддержку;

  • предоставление работы гражданам, обязанным возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – граждане, обязанные возмещать расходы на содержание детей), и направленным по судебному постановлению в управление по труду, занятости и социальной защите районного исполнительного комитета ;

  • сохранение мотивации к труду у лиц, занимающихся поиском работы.

В качестве оплачиваемых общественных работ могут быть использованы свободные рабочие места (вакансии), которые не заполняются более 3 месяцев.

Виды работ

Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы при выполнении следующих видов работ:


  • рекультивация земель, мелиоративные, природоохранные работы, работы в лесном хозяйстве;

  • строительство дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, отопительных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

  • строительство и ремонт жилых помещений, объектов социально-культурного назначения;

  • восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

  • сельскохозяйственные работы;

  • экологическое оздоровление территорий (благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);

  • подсобные работы в организациях агропромышленного комплекса и торговли;

  • сбор и переработка вторичного сырья и отходов;

  • работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства;

  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, охрана общественного порядка и другие);

  • уход за местами захоронений;

  • социальные услуги для населения (обслуживание отдыха детей, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и другие).

Порядок оформления документов

Перечни планируемых на территории административно-территориальных единиц оплачиваемых общественных работ, их объемы и сроки выполнения формируются с учетом заявок республиканских органов государственного управления, нанимателей и утверждаются решениями местных исполнительных и распорядительных органов, а также при необходимости решениями облисполкомов.

Оплачиваемые общественные работы организуются местными исполнительными и распорядительными органами на основе договоров о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, заключенных между управлением по труду, занятости и социальной защите и нанимателями

Оплачиваемые общественные работы, организуемые нанимателями финансируемыми из бюджета, или когда такие работы организуются на объектах, финансируемых из бюджета, проводятся нанимателями на основе отдельных решений местных исполнительных и распорядительных органов, принимаемых по согласованию с комитетами по труду, занятости и социальной защите облисполкомов.


Наниматели, организующие оплачиваемые общественные работы, представляют в управление по труду, занятости и социальной защите смету расходов на выполнение работ, которая является неотъемлемой частью договора о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, заключаемого между управлением по труду, занятости и социальной защите и нанимателями.

Участие в общественных работах не является обязательным для

Участие в оплачиваемых общественных работах не является обязательным для:


  • родителей в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающих детей-инвалидов;

  • молодежи до 18 лет;

  • инвалидов;

  • эвакуированных и отселенных из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, а также самостоятельно выехавших из этих зон после катастрофы на Чернобыльской АЭС;

  • лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях);

  • граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников и зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в течение 12 месяцев со дня увольнения, в течение первых трех месяцев со дня данной регистрации;

  • беременных женщин;

  • безработных, трудоустроенных на временные работы с уведомлением органов по труду, занятости и социальной защите.

Нормы участия в общественных работах

Местные исполнительные и распорядительные органы на основании объемов оплачиваемых общественных работ и количества безработных ежеквартально устанавливают минимальное количество рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах в каждом месяце следующего квартала (далее – месячная норма).

Месячная норма не может превышать 10 рабочих дней.

Безработный при его желании может участвовать в оплачиваемых общественных работах сверх установленной месячной нормы.


Безработным, отработавшим на оплачиваемых общественных работах количество рабочих дней, превышающее установленную месячную норму, эти дни засчитываются в выполнение месячных норм в последующих месяцах.

В случае невыполнения безработным без уважительных причин установленной месячной нормы принимается решение о приостановлении выплаты ему пособия по безработице.

К уважительным причинам невыполнения месячной нормы относятся:


  • временная нетрудоспособность безработного, если количество дней его трудоспособности менее месячной нормы (при наличии справки о временной нетрудоспособности, выданной и оформленной в порядке, установленном законодательством);

  • противопоказания для безработного ко всем видам оплачиваемых общественных работ (при наличии медицинского заключения, выданного и оформленного в порядке, установленном законодательством);

  • необеспечение безработного объемом оплачиваемых общественных работ для выполнения установленной месячной нормы;

  • необеспечение органами по труду, занятости и социальной защите доставки (проезда) безработного к месту выполнения оплачиваемых общественных работ, находящемуся за пределами населенного пункта, в котором проживает безработный;

  • нахождение безработного на учете в органах по труду, занятости и социальной защите менее календарного месяца;

  • выполнение обязанностей, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 29, ст. 501).

Финансирование общественных работ

Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов, средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты

Средства данного Фонда могут использоваться для финансирования расходов на:


доставку лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы, к месту работы и обратно;

оборудование мест отправки на оплачиваемые общественные работы;


  • проживание лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы, в местах проведения оплачиваемых общественных работ;

  • проведение медицинского осмотра и информационного обеспечения лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы;

  • оплату проезда к месту проведения работ и обратно, компенсацию дополнительных личных расходов за время нахождения в пути при проезде к месту проведения работ и обратно, которые возмещаются по нормам и в размерах, установленных законодательством о возмещении суточных при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, а также частичную компенсацию нанимателям расходов (оплата стоимости использованных горюче-смазочных материалов) по доставке продукции, полученной гражданами в счет оплаты за выполненную работу, к месту их проживания.

При организации оплачиваемых общественных работ нанимателями, финансируемыми из средств республиканского или местных бюджетов, либо когда такие работы организуются на объектах, финансируемых из республиканского или местных бюджетов, из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты могут финансироваться затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых при проведении работ, оплату труда безработных и граждан, обязанных возмещать расходы на содержание детей

Нормативно-правовое обеспечение

"Положение о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ", утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1716 от 23.12.2006г.

Консультация

Для консультации по вопросам участия в оплачиваемых общественных работах обращаться:

Сафонова Светлана Ивановна – заместитель начальника управления по труду, занятости и социальной защите Лельчицкого райисполкома, телефон 5 08 99


Профессиональная ориентация безработных, других категорий населения в органах по труду, занятости и социальной защите

Профессиональная ориентация безработных, других категорий населения в управлении по труду, занятости и социальной защите является составной частью системы профессиональной ориентации населения, направленной на содействие профессиональному самоопределению и становлению личности, оказание гражданам практической помощи в выборе профессии, смене рода занятий с учетом личностных способностей, склонностей, а также потребностей рынка труда.

Цели профориентации

Основными целями профориентации являются:


  • создание условий для свободного выбора профессий, формы занятости и путей самореализации личности;

  • достижение сбалансированности между профессиональными качествами и психофизиологическими особенностями человека и потребностями рынка труда;

  • прогнозирование профессионального успеха работника в какой-либо сфере трудовой деятельности;

  • содействие непрерывному росту профессионализма личности, максимальной реализации индивидуального потенциала.

Задачи профориентации

Задачами профориентации являются:

  • снижение несоответствия между спросом и предложением на рынке рабочей силы в текущем периоде и на перспективу;

  • усовершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных и других категорий незанятого населения и их трудоустройства;

  • развитие системы социально-психологической поддержки безработных, других категорий населения.

Формы профориентации

Профориентация осуществляется в следующих формах:
  • профессиональное информирование (далее - профинформирование) - ознакомление безработных и других категорий населения с их правами и обязанностями в случае безработицы; с услугами и видами помощи, которые оказываются государством в соответствии с существующим законодательством по вопросам занятости населения; ознакомление с состоянием рынка труда, потребностями экономики республики в кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями получения профессий; требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку; возможностями профессионально-квалификационного роста;


  • профессиональное консультирование (далее - профконсультирование) - выявление профессиональных интересов и предпочтений безработных, других категорий незанятого населения, их мотивации к труду, обучение технике поиска работы, оказание гражданам помощи в целях принятия ими осознанного решения в выборе профессионального пути;

  • профессиональный подбор (далее - профподбор) - предоставление безработным и другим категориям населения рекомендаций по определению наиболее приоритетных для них сфер профессиональной деятельности на основе оценки их психофизиологических качеств, состояния здоровья;

  • профессиональный отбор (далее - профотбор) - определение степени профессиональной пригодности безработных и других категорий населения к определенной профессии (должности) в соответствии с нормативными требованиями;

  • психологическая поддержка - система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры; содействие полноценному психическому развитию личности, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем и социально-психологических конфликтов;

  • профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств и потребностей к активному творческому труду, осуществляемая в условиях реальной профессиональной деятельности.



<< предыдущая страница   следующая страница >>