zabika.ru 1 2 3

Ф КГМУ 4/3-03/02


ПП КГМУ 4/02

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра социальной медицины и организации здравоохранения

СИЛЛАБУС

По элективной дисциплине «Основы профилактической медицины на уровне ПМСП»

для специальности: 5 В 110200 «Общественное здравоохранение»


Объем учебных часов (кредитов): 135 (3 кредита)

Курс 3


Семестр 5,6

Караганда 2012 г.



Силлабус составлен на основании рабочей программы по элективной дисциплине «Основы профилактической медицины на уровне ПМСП» для специальности 5 В 110200 «Общественное Здравоохранение» __________2012г.

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры


__.__. 20__г. Протокол № ____
Заведующий кафедрой (ответственный за курс) ______________Султанов А.К.


  • Сведения о преподавателях:


Султанов А.К. – доцент, стаж педагогической работы – 17 лет, в 2001 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Особенности здоровья детей, воспитывающихся в специализированных детских учреждениях», опубликовано 30 печатных работ. Тема докторской диссертации – «Гигиеническая оценка состояния здоровья осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях»
Еремеев А.М. – доцент, стаж педагогической работы – 38 лет, в 1982 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Динамика работоспособности учащихся при различной организации урока», опубликовано 37 печатных работ, научный интерес – «Состояние здоровья населения Казахстана»


  • Контактная информация: кафедра расположена по ул. Гоголя, 40, ауд. 306, 307, 323


телефон 51 38 97, добавочный 121.


  • Политика дисциплины:

Студенты при изучении дисциплины «Основы профилактической медицины на уровне ПМСП» должны систематически и глубоко изучать предмет. Успеваемость будет оцениваться на каждом занятии с помощью устного опроса, либо тестирования. Если студент пропустил занятие, то он должен его отработать до рубежного контроля. При изучении дисциплины необходимо выполнить самостоятельную работу, которую необходимо сдать в соответствии с графиком сдачи СРС.

Знания студента по дисциплине будут оценены по балльно – рейтинговой буквенной системе оценки знаний в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».

Во время обучения студенты должны уважительно относиться к преподавателям, друг к другу, иметь соответствующий будущему врачу внешний вид, соблюдать все этические нормы поведения.

  • Введение

Вся стратегия и тактика здравоохранения РК настоящих и всех последующих лет, в связи с реформами и преобразованиями; в соответствии с Кодексом «о здоровье населения и здравоохранении РК- 2009 г.», с внедрением единой национальной системы здравоохранения в 2010 г. (ЕНСЗ), заключается в том, чтобы максимально приблизить медицину и здравоохранение к населению; обеспечить доступность, своевременность оказания качественной и квалифицированной медицинской помощи. Для этого следует основательно ориентировать здравоохранение на профилактическую деятельность, укрепление и высокую организацию первичной медико-социальной помощи (ПМСП)


  • Цель дисциплины

Сформировать представления об основных понятиях и теориях здоровья и профилактики, методах и средствах профилактической медицины на уровне ПМСП
Задачи дисциплины

  • Знание:

Описывать теории здоровья, их сущность, научиться их анализу.

Знать историю появления идеи ПМСП


  • Понимание:

Формулировать теоретическое и практическое значение профилактики;

обсуждать место и роль каждого медицинского работника в деле профилактики на уровне ПМСП

  • Использование знаний и понимания на практике:

Разрабатывать программы профилактики;

Организовывать деловые игры на тему профилактической деятельности в учреждениях ПМСП

  • Вынесение суждений, оценивание идей и формирование выводов:

Делать выводы о пользе и конкретном значении видов профилактики;

Использовать и рекомендовать оценочные показатели здоровья

  • Передача собственного понимания и умений:

Компилировать информацию о профилактике;

Создавать индивидуальные и групповые программы профилактики;

Составлять планы профилактических мероприятий, обсуждать их со студентами и преподавателем

  • Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение:

Применять освоенные принципы профилактики в изучении и решении проблем по специальностям: общественное здравоохранение, гигиена труда, гигиена детей и подростков


  • Конечные результаты обучения




Дескрипторы

Конечные результаты обучения

Компетенции


А



Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области

Описывать теории здоровья, излагать историю появления идеи ПМСП

1, 3, 6



Формулировать теоретическое и практическое значение профилактики; обсуждать место и роль каждого медицинского работника в деле профилактики на уровне ПМСП

1, 3, 4, 6

Называть этапы развития общественного здравоохранения, роль и место ПМСП в медицине развитых и развивающихся стран

1, 3, 4, 6

Объяснять методологические основы исследования при поиске и сборе материалов

1, 3, 4, 6

В

Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне

Разрабатывать программы профилактики

1, 2, 3, 4, 6

Организовывать деловые игры на тему профилактической деятельности в учреждениях ПМСП

1, 2, 3, 4, 5, 6


С



Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области

Формулировать и интерпретировать результаты внедрения принципов профилактики

1, 3, 4, 5, 6

Формулировать собственные выводы о пользе и конкретном значении мер профилактики

1, 2, 3, 4, 5, 6

Использовать и рекомендовать оценочные показатели здоровья

1, 3, 4, 5, 6


D


Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений


Способен оценивать значимость ПМСП, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять ее на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях

1, 2, 3, 4, 6


Способен передавать студентам, преподавателю, экзаменатору собственные выводы по профилактической деятельности учреждений ПМСП

1, 2, 3, 4, 5, 6

Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с учебной, справочной, научной информацией

1, 2, 3, 4, 5, 6

Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистом

Способен выступить с сообщением с представлением собственных суждений, анализом и синтезом информации в изучаемой области

3



следующая страница >>