zabika.ru   1 2 3

Тематический план СРС:




Наименование темы

форма выполнения

Часы



Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» о ПМСП и профилактике

Работа с Кодексом «О здоровье народа и системе здравоохранения РК», анализ содержания,

подготовка и защита реферата

5



«Единая национальная система здравоохранения-2010 г.» о ПМСП и профилактике

Работа с программой реформирования, соответствующей литературой и электронными носителями;

подготовка и защита реферата с анализом содержания;


4



Состояние здоровья населения, обслуживаемого врачом общей практики и меры профилактики

Работа с литературой, подготовка реферата

4



Программа оздоровления детского населения дошкольного возраста (на примере детского ясли-сада)

выполнение индивидуальных заданий на основе данных о состоянии здоровья детей детского дошкольного учреждения; разработка мер профилактики



4



Показатели эффективности профилактической деятельности на уровне ПМСП

Работа с литературой, архивами и анализ материалов, подготовка реферата

5



Неправительственные организации (НПО), общественные фонды, движения в сотрудничестве со службами ПМСП

Работа с литературой, архивами, Анализ материалов.

4



Рациональное сбалансированное питание как основа ЗОЖ

Работа с литературой, архивами и анализ материалов, подготовка реферата

4



Роль ПМСП в снижении уровня заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями

Работа над программой борьбы с ССЗ, соответствующей литературой и электронными носителями;

подготовка и защита реферата с анализом содержания;


5



Финансирование профилактической деятельности на уровне ПМСП

Работа с литературой, архивами и анализ материалов, подготовка реферата

5



Профилактическая составляющая в медико-экономических протоколах

Работа с литературой, архивами и анализ материалов, подготовка реферата

5




Всего часов




45




  • График выполнения и сдачи СРС по дисциплине

Неделя

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Номер темы













1




2

3

4




5

6

7




8

9

10


Рекомендуемая литература

На русском языке

основная:


  1. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / Издательство: Ярославль, Гринго. - 2009. - 512 с.

  2. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник/Миняев В.А., Вишняков Н.И. - Издательство: М., МЕДпрессинформ. - 2004. - 528 с.

  3. Медицинская профилактика. Современные технологии : руководство / ред. А. И. Вялков. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 232 с

  4. Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / Н. В. Полунина. - М. : Мед. информ. агентство, 2010. - 544 с. : ил.

  5. Шарманов Т.Ш. Мировое здравоохранение до и после великой Алма-атинской конференции: монография/Алматы, 2003.-232 с.


дополнительная:

    1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Учебное пособие/Кучеренко В.З.- Издательство: М„ ГЭОТАР-Медиа - 2007. - 256 с.

    2. Аканов А.А., Девятко Н.В., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. - Алматы,- 2001-100с.

    3. Муминов Т. А., Камалиев М.А., Аязбаева А.Г., Шахиева A.M. Медико-социальные и эпидемиологические аспекты здорового образа жизни. \ Алматы, 1999- 170 с.

    4. Решетников, А.В., Проведение медико-социологического мониторинга: Учебно- методическое пособие/Решетников А.В., Ефименко С.А. - Издательство: М.: ГЭОТАР-Медиа - 2007. - 160 с.

    5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение.- С.Петербург, 2000. - 914 с.
    6. Муминов Т.А., Камалиев М.А. Анализ здравоохранения с позиций социального маркетинга. Алматы, 2003. - 170 с.


    7. Мациевская Л.Л., Мулдаева Г.М. Организационные аспекты профилактики зависимостей на этапе ПМСП: учебное пособие/КГМУ, Караганда, 2012. – 30с.

На казахском языке


основная
:

  1. Бигалиева Р.К., Исмаилов Ш.М. Социальная медицина и управление здравоохранением: Учебник (на казахском языке). - Алматы, 2001.- 371 с.


На казахском языке:


Основная


  1. Биғалиева Р.Қ. Бүкіләлемдік медицина тарихы / Р.Қ. Биғалиева. - Алматы, 2004.- 390 б.

Дополнительная

  1. Шарманов Т.Ш. Ұлы Алматы конференциясында дейінгі және одан кейінгі кезеңдегі әлемдік денсаулық сақтау ісі / Т.Ш. Шарманов.-Алматы, 2003.- 211 б.

  • Методы обучения и преподавания:

  • Лекции: проблемные

  • Практические занятия:
    устный опрос, работа с историографическим материалом, решение тестовых заданий, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой, поиск информации в Интернете, TBL (team-based learning, обучение в команде).

  • СРОП: углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам.

  • СРО: работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в интернете; решение и подготовка тестовых заданий, подготовка индивидуальных и групповых презентаций.

  • Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП)

Шкала оценок**


Оценка по буквенной системе

Цифровой

эквивалент

% содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74



Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно



Критерии оценки знаний***

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.


** Приложения 1 приказа МОН РК №152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»

***Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».


  • Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).



<< предыдущая страница