zabika.ru 1

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА ВОЛШЕБНИКА ШКОЛЫ НОВОГОДНЕГО ВОЛШЕБСТВА «СНЕЖНАЯ ТАЙНА»

Если ты считаешь себя разбитым,

Ты действительно разбит.

Если ты думаешь, что не посмеешь,

Значит, не решишься.

Если тебе хочется выиграть, но ты думаешь,

что не сможешь,

То почти наверняка проиграешь.

В битвах жизни не всегда побеждает

Самый сильный или самый быстрый,

Но рано или поздно тот, кто побеждает,

Оказывается тем, кто считал себя на это способным.
Анонимный автор
Кодекс чести инструкторов ДОЛ «МатросоВО!» (по материалам работы на курсах подготовки инструкторского состава «МатросоВО!»)
Приступайте к делу! Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!

(Брайан Трейси)


  • Уважайте мнение старших, более опытных коллег;

  • Не выясняйте отношения при детях, не показывать никакого негатива;

  • Между напарниками не должно быть никаких недомолвок, все разногласия обсуждаются безотлагательно;

  • «Не выносите сор из избы» (отряда);

  • Никогда не делайте выводов по одним только слухам, не сплетничайте;

  • Контролируйте своё время, направляйте всю свою энергию на решение наиболее важных вопросов в первую очередь, не «распаляйтесь» по пустякам, теряя драгоценное время;

  • Чтобы достичь максимальных успехов в работе, необходимо делегирование полномочий, распределение обязанностей;

  • Принуждайте себя к непрерывному продуктивному действию;

  • НО! Не забывайте про полноценный отдых;

  • Обеспечивайте себе постоянные стимулы для работы;

  • Чувствуйте «неотложность» проблем, работая быстро и качественно. Лучше сделать меньше, но лучше;

  • «Отвергая – предлагай!» Критика – хорошая штука, но в меру. Будьте объективны, а не субъективны;

  • Вежливость – ключ ко многим дверям! И в кабинет начальника тоже…
  • Не принижайте незнающих, не умеющих и непонимающих. Вы ведь тоже не сразу стали «профессионалом своего дела»! Помогите, чем сможете. Не ждите просьбы о помощи – проявите инициативу;


  • Непонимание партнёра – исправить! Нежелание понять – убить в корне!

  • Мелочные придирки – повод для большого конфликта

  • В любой ситуации – самообладание, трезвость мыслей. Не впадайте в панику, даже если для этого выдался достойный повод;

  • Начальник лагеря на то и начальник, чтобы его приказ не обсуждались, а выполнялись;

  • Ответственность за слова и поступки – на вас и ваших многострадальных плечах!

  • Аккуратность и чистота приветствуются всегда, везде и во всём;

  • Больше идей, инициативы, творчества! Мир не стоит на месте! Энтузиазизму – Да-дА-да;

  • Живите сегодняшним днём, думая о завтрашнем, но ничего на него не откладывая;

  • Повторение удачных методов, приёмов, применение зарекомендовавших себя методик приветствуется. Новое – хорошо забытое старое;

  • Доводите начатое до конца! Не справляетесь – не стесняйтесь попросить помощи;

  • Старайтесь везде и во всём добиваться максимального результата;

  • Выглядеть, однако, надо так, чтобы хотя бы не вызывать негативных эмоций. Человек живёт в социуме, как-никак!

  • Гибкость поведения! Умейте подстраиваться под людей и ситуацию, когда это необходимо;

  • Лень… А что это такое?;

  • Чувство юмора помогает выжить;

  • Хорошее настроение! улыбки!

  • Речь должна быть чёткой, разборчивой, громкой, понятной, в нужном ритме;

  • Не обсуждать с детьми других инструкторов, начальство, негативные стороны лагерной жизни;

  • Всегда выглядеть («быть») сытыми и выспавшимися;

  • Постоянно взаимодействуйте и общайтесь с детьми. Они не должны оставаться в одиночестве;

  • Принимайте людей и мир такими, какими они являются;

  • Вы должны уметь ВСЁ! и быстро учиться;

  • Вредные привычки – дети не должны о них даже знать, не то, что видеть (и участвовать!!!);

  • НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ К ДЕТЯМ! Хотя бы постарайтесь… Всё равно ничего не получится…


  • … БУДЬТЕ САМИМИ СОБОЙ;


Что бы ни произошло, - это мне по силам!

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Дети и факторы риска:
Дети в возрасте от 6 до 13 лет:

• способность ориентироваться и понимание у них достаточно хорошо развиты;

• как правило, они хорошо ориентируются, но могут потеряться в незнакомом месте;

• могут убежать или спрятаться, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых или товарищей по играм;

• могут не откликаться, если их зовут, иногда из-за того, что боятся наказания.

1. Переохлаждение организма и его последствия

В зависимости от погоды и времени года переохлаждение ребёнка может быть лёгким или тяжёлым, опасным для организма.

После летнего дня с температурой +22С может наступить холодная ночь с температурой воздуха всего + 8 С. По-летнему одетый ребёнок будет дрожать всю ночь от холода в лесу.

Обнаружив сильно замёрзшего ребёнка (с холодными как лёд руками и ногами), необходимо изолировать его, завернув в одеяла или тёплые куртки. Категорически нельзя помещать такого ребёнка в жаркую комнату и тем более - в горячую воду, так как прилив холодной крови от конечностей к сердцу может вызвать его резкое переохлаждение, и как следствие - остановку сердца.
2. Если ты заблудился

На занятиях спросите детей, какие чувства могут возникнуть, если они заблудятся в лесу. Страх? Будут ли они плакать? Будут ли звать маму или папу? Дайте детям возможность самим подумать, пофантазировать и дать ответ.

Скажите детям, чтобы они по вашему сигналу все вместе крикнули «Ау!» как можно громче. Спросите, что они при этом чувствуют. Если громко кричать, что обычно и делают потерявшиеся в лесу люди, то становится только страшно и одиноко. К тому же в лесу голос плохо слышно и можно быстро охрипнуть. Обычный свисток гораздо лучше. Предложите им провести небольшой эксперимент. Пусть они отойдут от вас, разбившись на группы по 3 человека, так далеко, чтобы вас было плохо слышно, когда вы кричите «Ау!», а теперь по команде вашего свистка пусть они попробуют посвистеть в свой свисток. Конечно, они скажут вам, что теперь их гораздо лучше слышно!


Свисток становится также своеобразной психологической поддержкой для ребёнка. Если ребёнок боится темноты, его свисток может «отпугнуть» всех настоящих и мнимых зверей. Расскажите детям о том, что все заблудившиеся испытывают чувство страха и беспокойства и что это совершенно естественно и случается со всеми, даже со взрослыми. Важно, чтобы ребёнок не бежал, поддавшись панике. Иначе он может ещё больше заблудиться, взмокнуть, может быть, даже упадёт и получит травму.

Вот хороший способ избежать паники: покажите, как можно обнять дерево. Этот приём помогает уменьшить чувство страха. Расскажите, что деревья - живые организмы, и хотя они не могут двигаться или говорить как люди, они тем не менее могут успокоить и создать у человека чувство защищённости, так нужное ему теперь, когда он заблудился. Пусть дерево станет ребёнку другом, пока взрослые ищут его. С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, на него можно облокотиться. Лучше, конечно, выбрать себе дерево вблизи поляны, тогда ребёнка легче будет обнаружить с воздуха.

Очень важно, чтобы ребёнок оставался на одном месте. Если он будет бежать или идти без цели, он сможет зайти слишком далеко. Если ребёнок остановится и прижмётся к дереву, он сможет сберечь ценную для него энергию, преодолеть свои первоначальные страх и панику.
3. Если ребёнка охватывает чувство страха, ему не надо прятаться

Естественной реакцией у детей, испытывающих страх, становится желание спрятаться. Они могут сидеть в тиши не часами или в течение суток, пока вдруг в лесу не начнёт трещать и грохотать. Ребёнок слышит, как его зовут по имени, он слышит голоса людей, идущих цепочкой и приближающихся к нему. Нет ничего удивительного, если он при этом начнёт прятаться, поскольку считает себя причиной хлопот и поэтому боится наказания. Кроме того, родители и учителя научили ребёнка избегать незнакомых людей, что усиливает его желание спрятаться. Поэтому нужно научить детей делать своими руками какой-нибудь простой сигнал бедствия, который был бы виден, даже если ребёнок в этот момент прячется. Можно попробовать сделать такие сигналы во время прогулок с детьми в лесу. Во время каждой прогулки следует показывать лишь один сигнал, и в том месте, где его естественней будет расположить.

8. Укрытие от сырости и ветра
Найдите в лесу пушистую ёлку, под ветками которой есть немного свободного места. Расскажите детям, что ель может защитить от ветра или дождя, здесь можно посидеть, однако земля под елью должна быть сухая. Желательно разделить детей на группы по 3 человека, пусть они построят себе укрытие под ёлками, которые растут поблизости. Если рядом нет ёлок, покажите, как они могут построить укрытие, выбрав для этого подходящий куст или густое лиственное дерево. Соберите детей и задайте им вопрос: «Смогут ли те, кто вас ищет, увидеть вас, если вы будете спать внутри своего укрытия?»
9. Знаки, сигнализирующие о месте, где находится ребёнок
Самостоятельно дети могут сделать следующие знаки: начертить палкой круг вокруг своего укрытия, который будет символизировать «ров», построить «забор» вокруг своего дерева, это также привлечёт внимание людей из поисковых групп. К тому же «лесная дача», которую построил для себя ребёнок, усилит чувство уверенности в себе. Можно развесить на дереве обрывки бумаги, пакеты, мусор, куски мха, которые удастся найти в лесу. Необходимо как-нибудь выделить свой «дом» из всего остального леса.

Пусть теперь дети отдохнут 10-15 минут в построенных ими укрытиях. Спросите, не считают ли они, что сидеть на голой земле холодно. Объясните, что если они будут сидеть прямо на голой земле, то могут замёрзнуть. Покажите, как можно наломать еловых веток и сложить их на земле в виде подстилки, на которой можно сидеть или лежать. Можно использовать также любой сухой материал, например, сухие листья или сухую траву, подойдут сухие ветки с любого дерева; важно, чтобы слой изолирующего материала был не менее 15 см. Ведь переохлаждение - одна из серьёзных опасностей, которым подвергается заблудившийся ребёнок. Объясните детям, что если они начали мёрзнуть, нужно вылезти из укрытий и побегать вокруг своей «дачи», пока не согреются.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ








И напоследок…
Если ты умеешь мечтать и не превращать мечту в своего хозяина,

Если ты умеешь мыслить и не превращать мысли в самоцель,

Если ты умеешь встречаться с триумфом и катастрофой

И одинаково обращаться с этими двумя обманщиками,

Если ты можешь заставить свое сердце, и нервы, и мышцы

Делать свое дело и после того, как их уже не будет,

И таким образом сохраниться, когда от тебя уже ничего не останется,

Кроме воли, которая говорила им: "Держитесь!",

Если ты можешь заполнить неумолимую минуту

Шестидесятискундным пробегом, -

Тебе будут принадлежать земля и все, что в ней,

И более того, ты будешь человеком, сын мой!

Удачи! Всё будет хорошо!