zabika.ru 1

Рассмотрены и утверждены на заседании


кафедры маркетинга

Протокол от 20.05.2013 № 12

Заведующий кафедрой __________ О.В.Павловская
Планы практических занятий

по дисциплине «Управление маркетингом»

для студентов 6 курса заочной формы обучения на базе среднего специального образования

специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
План практического занятия № 1

Тема «Управление маркетингом на корпоративном уровне» (2 часа)

Контрольные вопросы


  1. Почему стратегии маркетинга представляют собой способ действия предприятия на рынке?

  2. Чем различаются корпоративные, функциональные и инструменталь­ные стратегии маркетинга?

  3. Каким образом портфельные стратегии (матрица БКГ, матрица «Джи-И-Маккинсли») позволяют принимать решения по управлению различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении потребностей рынка?

  4. Чем стратегия роста (матрица Ансоффа, матрица внешних приобре­тений, новая матрица БКГ) обеспечивает принятие маркетинговых ре­шений в случаях ограниченного роста, интеграции или диверсифика­ции деятельности предприятия исходя из требований рынка?

  5. Почему конкурентные стратегии (общая конкурентная матрица, мо­дель конкурентных сил, матрица конкурентных преимуществ, модель реакции конкурентов) нацелены на привлечение потенциальных по­требителей и обеспечение лидерства на рынке?

  6. Почему конкурентные стратегии (общая конкурентная матрица, мо­дель конкурентных сил, матрица конкурентных преимуществ, модель реакции конкурентов) нацелены на привлечение потенциальных по­требителей и обеспечение лидерства на рынке?

  7. Каковы стратегии дифференциации?

  8. Что такое стратегия концентрирования?

  9. Каковы типы стратегий роста?

  10. В чем заключаются особенности характеристик различных стратегий роста?
  11. Каковы пять факторов для оценки реализации стратегий?


  12. Каковы особенности стратегий концентрированного роста?

  13. В чем сущность стратегии Scaling?

  14. В чем отличия стратегий роста Duplication и Granulation?

Задания

  1. На основе анализа местных СМИ привести примеры региональных организаций, использующих маркетинговые стратегии роста.

  2. На основе материалов, полученных на производственной практике, под­готовьте сообщение о предприятии и его конкурентных стратегиях.

  3. Используя сети Интернет, получите информацию о фирмах, добива­ющихся конкурентных преимуществ.


План практического занятия № 2

Тема «Управление маркетингом на инструментальном уровне» (2 часа)

Контрольные вопросы и задания

  1. Каковы задачи товарной политики и пути их решения?

  2. Что такое товарный знак?

  3. Каковы фазы ЖЦТ и их особенности?

  4. Как изменяется маркетинговая тактика в фазах ЖЦТ?

  5. Какова природа канала распределения?

  6. Как определяется роль посредников?

  7. В чем заключаются функции канала распределения?

  8. Что такое цена продукта и ее роль в маркетинге?

  9. Как определяются цели ценовой политики организации?

  10. Как определяются стратегии ценовой политики?

  11. Что понимается под управлением маркетинговыми коммуникациями?

  12. Что такое продвижение товара и чем эта категория отличается от категории товародвижения?

  13. Укажите различие коммуникаций в широком смысле от коммуникаций в узком смысле.

  14. К какому виду продвижения относится реклама?

  15. Какие маркетинговые решения принимаются в персональном продвижении?

  16. Укажите, какие существуют виды и средства стимулирования сбыта.

  17. Какими личными качествами должен обладать агент по сбыту?
  18. Что понимается под стимулированием сбыта и как оно осуществ­ляется?


  19. Дайте определение рекламе, и какие маркетинговые решения она предполагает?

Задания

А. На основе результатов производственной практики определите стадию ЖЦТ основного вида деятельности организации, где выполнялась практика.

Б.  Используя органы СМИ в области маркетинга, подготовьте сравнительные материалы по решению задач товарной политики организаций.

В. Соберите информацию о маркетинговых особенностях интернет-услуг.

Г. Подготовьте информацию по каналам распределения организации, где проходила производственная практика.

Д. По информации, полученной из СМИ, определите примеры выбора посредников в региональных предприятиях и каналах распределения отечественных товаропроизводителей.

Е. Обоснуйте по результатам производственной практики ценовую политику организации, где проходила практика.

Ж. По информации СМИ проанализируйте опыт успешного ценообразования региональных предприятий.
План практического занятия № 3

Тема «Планирование маркетинга» (2 часа)

Контрольные вопросы

1. Каково содержание плана маркетинга?

2. Какому (каким) виду (видам) маркетинговой деятельности в наи­большей степени соответствует план маркетинга: принятию реше­ний, реализации решений или системе управления маркетингом?

3. Укажите два уровня, которые выделяют в планировании маркетинга.

4. Какова рекомендуемая структура плана маркетинга?

5. Изобразите и прокомментируйте сокращенный алгоритм планирования маркетинговой деятельности.

6. Перечислите принципы планирования.

7. Охарактеризуйте структуру и процесс формирования информационного обеспечения плана маркетинга.

8. Дайте характеристику способам составления сметы на маркетинг

9. При каком способе составления сметы говорят, что он ориентирован на рынок?

10. Какие методы управления проектом вы знаете? Охарактеризуй и метод сетевого планирования. Как провести расчет наиболее ран него срока завершения работы? Как провести расчет наиболее ран них сроков наступления событий по методу сетевого планирования, если данному событию предшествует несколько работ?


11. Изобразите макет таблицы, с помощью которой проводится анализ резерва времени на выполнение работ в методе сетевого планирования.

12. Как рассчитывается наиболее поздний срок наступления события работ в методе сетевого планирования?

Задание

На основе предложенного шаблона составьте маркетинговый план предприятия

Задачи

1.Осуществление проекта требует выполнения ряда работ, перечень которых задан в таблице.

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

-

-

А1

А1

А2

А4,А5

А4,А5

А3,А6

5

3

7

6

7

3

10

8

Требуется:

А) построить сетевой график; Б) найти Тр

2 Проект подготовки нового экскурсионного тура состоит из 8 работ (таб).

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

-

-

А1

А2,А3

А4

А5

А2,А3

А6,А7

3

6

2

5

4

3

9

3

Требуется :


А)построить сетевой график; Б) найти Тр

3. Осуществление проекта требует выполнения ряда работ, перечень которых задан в таблице.

Работа

Предшествующая работа

Продолжительность

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

-

-

-

А1

А1

А3

А3

А2,А5,А6

А2,А5,А6

А4,А8

А7

5

3

7

6

7

3

10

8

6

3

5

Требуется: А) построить сетевой график; Б) найти Тр

Планы лабораторных занятий

по дисциплине «Управление маркетингом»

для студентов 5 курса заочной формы обучения

специальности «Маркетинг»
Лабораторная работа № 1 (2 ч.)

Тема: Анализ и оценка качества маркетинга
Цель работы. Рассмотреть содержание и показатели оценки качества маркетинга, провести анализ качества маркетинга фирмы на основе определения потенциала маркетинговой деятельности.

Содержание работы.

Фирма «А» планирует выйти на рынок с товаром, который уже предлагается двумя потенциальными конкурентами «В» и «С».

Оцените уровень маркетингового потенциала фирмы «А» по сбыту товара, если максимально возможный уровень маркетингового потенциала составляет 5 баллов.

Определите конкурентную позицию фирмы «А» на рынке относительно фирм «В» и «С». Известно, что маркетинговый потенциал фирмы «В» составляет 4,4 балла, а маркетинговый потенциал фирмы «С» составляет 3,2 балла.


Разработайте на основе оценки качества маркетинга фирмы «А» рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности данной фирмы.

В таблице приведены исходные данные для определения маркетингового потенциала фирмы «А».

Составляющие маркетингового потенциала (составляющие конкурентоспособности)

kмпi

Rмпi

1. Качество продукции

0,20

4

2. Цена продажи единицы продукции

0,40

5

3. Рекламные мероприятия

0,15

5

4. Уровень сервисного обслуживания

0,20

3

5. Расходы на эксплуатацию продукции

0,05

4

Примечание. kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала (удельный вес);

Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы.
Сделайте вывод по итогам проделанной работы.
Литература:
1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учеб. / И. Л. Акулич. — Минск : [б. и.], 2000.

2. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. / В. А. Алексунин. — М. : [б. и.], 2001.

3. Диксон, П. Р. Управление маркетингом : учеб. пособие / Пер. с англ. / П. Р. Диксон. — М. : [б. и.], 1998.

4. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Пер. с нем. / Е. Дихтль, Х. Хершген. — М. : [б. и.], 1995.

5. Крюков, А. Ф. Управление маркетингом : учеб. пособие / А. Ф. Крюков. — М. : Кнорус, 2005.


6. Управление маркетингом : учеб. пособие / Под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7. КапонН. Управление маркетингом : учеб. / Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт ; Пер. с англ. В. Кузина.М. : [б. и.],СПб. : Питер, 2010.832 с. : ил. - (Классический зарубежный учебник).

8. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер.СПб. : [б. и], 2000.

9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер.СПб. : [б. и.], 2001.

Составил:

преподаватель кафедры маркетинга О. Л. Иванюк