zabika.ru 1


Краткая инструкция по оформлению

электронной цифровой подписи


Для создания электронной цифровой подписи на рабочем компьютере необходимо установить программу для создания электронной цифровой подписи (ПСКЗИ), которую можно бесплатно получить на сайте Фонда www.ssf.gov.by, на портале portal.ssf.gov.by или в районном отделе Фонда.
Далее необходимо выполнить следующие шаги:


  1. Подготовить запрос на сертификат.

2. Обратиться в районный отдел Фонда с созданным запросом для обработки запроса.

При этом также необходимо предоставить следующие документы:




  • - два экземпляра карточки открытого ключа проверки подписи, сформированной с помощью программных средств ПСКЗИ;










  • - документ, удостоверяющий личность получателя сертификата открытого ключа.

Инспектор районного отдела обработает Ваш запрос и выдаст Вам файл с личным сертификатом и сертификатами Фонда.

3. Импортировать полученные в районном отделе сертификаты на рабочий компьютер.

Плательщик обязан:
  • Обеспечить надежное хранение носителя (дискеты, USB флеш-карты ) со своим личным ключом. Подписать документ резервной копией личного ключа невозможно.


  • Помнить пароль доступа к своему личному ключу. Утеря пароля равноценна утере носителя с личным ключом - ПАРОЛЬ НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ.

Отзыв сертификата.
Сертификат должен быть отозван по следующим причинам:


  • скомпрометирован ключ конечного пользователя: утеря носителя ключевой информации (дискета или USB флеш-карта, где записан ключ), подозрение или подтвержденный факт доступа к нему других лиц;




  • предприятие ликвидируется;




  • изменение фамилии, подразделения, должности и т.д. владельца или издателя сертификата;




  • увольнение, изменение функциональных обязанностей владельца сертификата и т.д.;







  • некорректное заполнение атрибутов.



Для отзыва сертификата требуется предоставить в районный отдел Фонда карточку отзываемого открытого ключа на бумажном носителе с заполненным полем "Информация о досрочном отзыве открытого ключа".


ВАЖНО!

В связи с тем, что личный ключ плательщика имеет ограниченный срок действия (2 года), необходимо до истечения этого срока сформировать новый личный ключ и получить соответствующий ему сертификат в районном отделе Фонда.