zabika.ru 1

«УТВЕРЖДАЮ»


Ректор УО «Полоцкий государственный университет»
_________________ Д.Н.Лазовский

«___» ___________ 2012г.

Критерии оценки знаний абитуриентов по дисциплине

«Основы информатики и вычислительной техники»

 

Экзаменационный билет состоит из одного теоретического вопроса и двух практических заданий, составленных с учетом структуры и содержания Программы вступительного экзамена по дисциплине «Основы информатики и вычислительной техники» для абитуриентов, поступающих на сокращенную заочную форму обучения по специальности 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».

Ответ на теоретический вопрос и практическое задание считается полным, если его содержание полностью соответствует программе и содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы. При этом письменное изложение ответа должно быть логически правильным, стилистически грамотным, с точным использованием символики и нотаций предметной области.

При оценке знаний абитуриентов следует учитывать грубые ошибки, ошибки и недочеты.

Грубыми ошибками являются:

– незнание определений основных понятий предметной области, формулировок утверждений, схем и формул, предусмотренных программой курса;

– незнание сущности понятий предметной области.

Ошибками следует считать:

– неточности определений понятий предметной области, формулировок теорем, формул;

– не владение одним из умений и навыков, предусмотренных программой, но не относящихся к грубым ошибкам.

Недочетами являются:

– неаккуратные и непоследовательные записи изложения материала;

– нерациональный (но правильный) способ решения практических заданий;

– отсутствие обоснований при правильном выполнении заданий.

Ответы абитуриентов оцениваются:


Ответ оценивается в "10" баллов, если:

а) Полностью раскрыто содержание теоретического вопроса. Доказательства приведены с требуемым обоснованием. Точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы билета. Рисунки, графики и схемы, сопутствующие ответу, выполнены верно. При ответе абитуриент демонстрирует свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин. При ответе на дополнительные вопросы заметно умение развивать систему теоретических знаний на основе самостоятельной работы. Выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации.

б) Задание практической части выполнено безукоризненно. Решение характеризуются краткостью, обоснованностью, рациональностью либо приведен нестандартный подход к решению задачи.

Ответ оценивается в "9" баллов, если:

а) При ответе на теоретическую часть билета и дополнительные вопросы абитуриент показывает свободное владение программным учебным материалом различной степени сложности, отличное знание содержания учебной дисциплины, фактов и зависимостей, а также творческое использование этих знаний в обосновании утверждений и заключений. Допускается один недочёт, который легко устраняется самим отвечающим.

б) При решении задачи практической части абитуриентом демонстрируется высокая техника выполнения всех операций и обоснования выбранного способа решения фактами из теории. При безукоризненном ответе допускается вычислительная ошибка или другой небольшой недочёт, не влияющие на конечный результат, которые легко исправляются самим отвечающим.

Ответ оценивается в "8" баллов, если:

а) При объяснении фундаментальных положений учебной дисциплины либо при изложении иного требуемого теоретического материала имеются один–два недочёта, которые абитуриент сам исправляет по замечанию экзаменатора. При ответе на дополнительные вопросы выявляется владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях.


б) Практическая часть имеет единичные несущественные недочёты, самостоятельно исправляемые абитуриентом по замечанию экзаменатора. Абитуриент при решении демонстрирует хорошее знание фактов и зависимостей, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний в новой ситуации, недостаточное владение методикой оформления результатов выполненной работы.

Ответ оценивается в "7" баллов, если:

а) При объяснении фундаментальных положений и изложении основного материала ответа абитуриент показывает владение программным учебным материалом, в том числе и различной степени сложности, а также свободное оперирование им в знакомой ситуации. При ответе допускается два–три недочёта либо не более одной ошибки. Экзаменующийся уверенно отвечает на дополнительные вопросы, касающиеся определений, свойств, положений всего изучаемого курса согласно экзаменационной программе.

б) При решении задачи из практической части билета выявлено умение применять теоретические знания для решения стандартных (многошаговых) задач, однако имеются ошибки либо недочёты в графическом или вычислительном этапе оформления решения.

Ответ оценивается в "6" баллов, если:

а) Объяснения фундаментальных положений приведены с ошибками либо отсутствуют вообще. Однако, при ответе на дополнительные вопросы, касающиеся основных положений, свойств, соотношений демонстрируется полное воспроизведение требуемого программного материала с отсутствием грубых ошибок, применение имеющихся знаний в знакомой ситуации по образцу, либо с помощью экзаменатора, верное использование терминов и схем.

б) В решении задачи практической части допускается более чем одна ошибка или два–три недочёта в вычислениях или реализации алгоритма, в выборе метода решения, что приводит в отдельных случаях к неверному конечному результату.

Ответ оценивается в "5" баллов, если:

а) При ответе на вопросы теории выявляется не всегда осознанное воспроизведение программного учебного материала. Положения, приводимые в качестве объяснения излагаемых в ответе положений, либо отсутствуют, либо приводятся очень фрагментарно, схематично, без логической взаимосвязи. При ответе на дополнительные вопросы, касающиеся важнейших и основных понятий и фактов учебной программы, имеются затруднения в использовании специальной терминологии и принятой системы обозначений.


б) При решении задачи практической части абитуриент допускает существенные ошибки. Решение типовых стандартных заданий неэффективно, с грубыми ошибками. Однако, испытуемый выполнил более половины предложенных типовых заданий, что тем самым подтверждает владение большей частью обязательных умений и навыков, предусмотренных экзаменационной программой.

Ответ оценивается в "4" балла, если:

а) Изложение теоретического материала приводится с существенными ошибками, неточно или схематично или на конкретных примерах. Абитуриент может применять свои знания только в типичной знакомой ситуации, а при незначительном её изменении испытывает затруднения. Появляются затруднения и при ответе на дополнительные вопросы в применении отдельных специальных умений и навыков, но демонстрируется знание основных формул и определений.

б) Абитуриент может решить только простейшие типовые примеры и задачи, основанные на знании основных понятий, фактов и базовых алгоритмов, предусмотренных экзаменационной программой с использованием простейших практических навыков и логических умозаключений.

Ответ оценивается в "3" балла, если:

а) Была попытка ответить на вопросы экзаменационного билета, но при этом выявлено, что знания абитуриента фрагментарны, отрывочны и бессистемны. Использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы билета с лингвистическими и логическими ошибками. Абитуриентом допускаются многочисленные грубые ошибки в процессе оперирования понятиями предметной области дисциплины, в схемах и формулах, что доказывает невладение даже минимально необходимой частью обязательных умений и навыков, предусмотренных программой испытаний.

б) Правильно или с недочётами выполнено менее половины этапов решения предложенных примеров, что показывает, что связь изучаемого теоретического материала с решением конкретных примеров экзаменуемым не осознаётся и самостоятельно, без помощи экзаменатора, абитуриент не в состоянии применить даже известные ему факты. Абитуриентом допускаются многочисленные грубые ошибки в процессе оперирования понятиями предметной области дисциплины в схемах и формулах, что доказывает невладение даже минимально необходимой частью обязательных умений и навыков, предусмотренных программой испытаний.


Ответ оценивается в "2" балла, если:

Была попытка ответить на вопросы экзаменационного билета, но при этом выявлено, что абитуриентом усвоены лишь отдельные факты программного материала. Неумение использовать научную терминологию, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок.

Ответ оценивается в "1" балл, если:

При отсутствии ответа либо отказ от ответа.

Рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры технологий программирования, Протокол № 4 от 8 мая 2012г.
Заведующий кафедрой

технологий программирования О.В.Голубева