zabika.ru 1 2 ... 5 6




Белорусская железная дорога

Центр научно-технической информации

Научно-техническая библиотека


БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
включает сведения о книгах и статьях из периодических изданий, поступивших в справочно-информационный фонд научно-технической библиотеки в сентябре 2012 года.

Минск 2012

СОДЕРЖАНИЕ


Общие вопросы железнодорожного транспорта. Экономика……………….3
Информационные технологии. Автоматизированные системы

управления на железнодорожном транспорте………………………………5
Железнодорожные станции и узлы. Вокзалы ……………………………..6
Безопасность движения поездов ……………………7
Организация эксплуатационной работы ……………………………………8

Организация пассажирских перевозок ……………………………………10



Грузовая и коммерческая работа ……………………………………………11
Подвижной состав ………………….....13
Электрификация железнодорожного транспорта…………………………23
Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство………….……24
Автоматика, телемеханика и связь………………………………………..26


Общие вопросы железнодорожного транспорта. Экономика
Александрова, К. Высокоскоростные эксперименты: все в новинку / К. Александрова // РЖД-Партнер. – 2012. – № 13-14. – С. 30-37. – Проект строительства первой в России высокоскоростной железной дороги будет реализован по схеме контракта жизненного цикла (КЖЦ), которая используется в стране впервые. Крупнейшие международные компании собираются принимать в нем участие.

Боклаг, В. Ю. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений ОАО РЖД в условиях реформирования системы управления на основе научного подхода / В. Ю. Боклаг // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2010. – № 3. – С. 5-15. – Приведены принципиально новые научно-обоснованные подходы к разработке регламентов взаимодействия структурных подразделений ОАО РЖД, а также практические примеры их реализации.


Борзунов, В. Ф. Железнодорожная геополитика в условиях глобализации / В. Ф. Борзунов // Вестник транспорта. – 2012. – № 9. – С. 2-4. – Рассматриваются основные понятия, условия и основы, генезис, а также этапы создания железнодорожной геополитики.

Гапанович, В. Сколько стоит ВСМ построить?: беседа со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем / беседу вела К. Александрова // РЖД-Партнер. – 2012. – № 13-14. – С. 26-29. – Об особенностях работы над строительством ВСМ-1 (Москва-Санкт-Петербург) в рамках ГЧП рассказывает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Голубева, В. Баста! Год 1918: дорога как объект противоречий / В. Голубева, В. Мазец // Транспортный вестник.- 2012.- 13 сентября.- С.9. – Революционные события 1917 года послужили катализатором процесса формирования новых государственных образований на просторах бывшей Российской империи. Так, 7 ноября 1917 года была провозглашена Украинская Народная Республика (УНР), а 9 марта 1918-го – Белорусская Народная Республика (БНР). В процессе провозглашения БНР и УНР встал вопрос о государственной принадлежности части Полесья, входившей в состав Гродненской и Минской губерний. В соответствии с подписанным 2 января 1918 года мирным договором между Украиной с одной стороны, Германией, Турцией, Австро-Венгрией и Болгарией – с другой Украине была передана оккупированная немецкими войсками часть Западного Полесья. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2012/%C1%E0%F1%F2%E0.doc]

Егорова, Е. ВСМ и инновации - им по пути / Е. Егорова // РЖД-Партнер. – 2012. – № 13-14. – С. 38-42. – Представлена информация о строительстве высокоскоростных магистралей в России и выборе оптимальной конструкции верхнего строения пути.

Захарьев, Ю. Д. Как снизить травматизм среди электрификаторов? По следам сетевой школы в Петрозаводске / Ю. Д. Захарьев // Локомотив. – 2012. – № 8. – С. 10-11. – О сетевой школе по обмену опытом работы и улучшению условий состояния охраны труда в хозяйстве электрификации и электроснабжения.


Коева, А. О бизнесе в России часто предвзятые представления: беседа с партнером IntelliCo Solutions Аспаруха Коева / беседу вела Е. Ушкова // РЖД-Партнер. – 2012. – № 15. – С. 52-56. – Консалтинговая компания IntelliCo Solutions (Болгария), имеющая опыт разработки IT-стратегий для транспортного сектора в Западной Европе, в 2012 году впервые вышла на российский рынок.

Красковский, А. Е. Повышение эффективности управленческой деятельности в региональных подразделениях ОАО РЖД / А. Е. Красковский, В. Г. Рейнгардт, В. А. Касаткин // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2010. – № 4. – С. 15-25. – Рассмотрены предложения по сокращению затрат на систему управления в условиях структурной реформы путем оптимизации организационной структуры и внедрения принципов процессного подхода. Предлагается провести ревизию управленческих процессов, их нормативного обеспечения, влияния на конечный результат деятельности. На основе системного подхода планируется провести реорганизацию управленческих процессов.

Кречмер, М. ВСМ в России: нужен опыт иностранных компаний: беседа с руководителем филиала DB International в Москве Мартином Кречмером / беседу вела К. Александрова // РЖД-Партнер. – 2012. – № 13-14. – С. 44. – Немецкая компания Deutsche Bahn International заявила о своем интересе к российскому проекту ВСМ-1 (Москва-Санкт-Петербург).

Кукреш, В. Интеллектуальный контроль / В. Кукреш // Гудок.- 2012.- 17 сентября.- С. 1. – Определены пилотные полигоны внедрения единой интеллектуальной управляющей системы для железнодорожного транспорта (ИСУЖТ). [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2012/Intellektualnyy_kontrol.doc]

Куренков, П. Модель управления / П. Куренков // Гудок.- 2012.- 10 сентября.- С. 4. – О разработке инструментария работы станций с учётом резко изменяющихся в условиях рынка требований к управлению вагонопотоками. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2012/Model_upravleniya.doc]


Лебедева, В. Мятежный Гомель / В. Лебедева. – (К 150-летию белорусской железной дороги) // Транспортный вестник.- 2012.- 6 сентября.- С. 7. – Железные дороги неоднократно становились центром и местом действия военно-политических событий эпохи войн и революций 1917- 1920 годов. Так, участок Полесских железных дорог Калинковичи-Гомель стал местом действия одного из наиболее драматических событий того периода, известного в истории как «Стрекопытовский мятеж» (по имени его идейного вдохновителя заведующего хозяйственной частью 68-го полка 2-й (Тульской) бригады 8-й стрелковой дивизии Красной Армии, бывшего прапорщика царской армии М.А. Стрекопытова). [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2012/%CC%FF%F2%E5%E6%ED%FB%E9_%C3%EE%EC%E5%EB%FC.doc]

Легчеков, Л. Их именами назовут... / Л. Легчеков // Железнодорожник Белоруссии.- 2012.- 19 сентября.- С. 6. – В пределах нынешней Белорусской железной дороги функционируют 365 станций. Их названия стали для нас привычными, однако каждая имеет свою историю. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2012/%C8%F5_%E8%EC%E5%ED%E0%EC%E8.pdf]

Мазец, В. 1917-й: время больших перемен / В. Мазец. – (150 лет Белорусской железной дороге) //Транспортный вестник.- 2012.- 30 августа.- С.5. – В Российской империи произошло изменение государственного строя. В феврале 1917-го была свергнута абсолютная монархия. Ее сменило Временное правительство, в свою очередь, свергнутое в ходе Октябрьской революции. Политические потрясения 1917 года стали непростым испытанием для железнодорожников. Весной они приняли активное участие в ликвидации царского государственного аппарата. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2012/1917.doc]


Петрова, Т. М. Современные модифицирующие добавки для производства сборного бетона и железобетона / Т. М. Петрова, О. М. Смирнова // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2010. – № 4. – С. 203-212. – Использование пластифицирующих добавок позволяет снизить содержание воды в бетонной смеси и повысить как раннюю, так и марочную прочность бетона. Однако повышенные расходы пластифицирующих добавок замедляют гидратацию минералов портландцемента, что снижает скорость набора прочности цементного камня в раннем возрасте (12-18 часов). В ходе исследований показано, что эффективность действия пластифицирующих добавок может быть повышена за счет введения в портландцементные системы тонкодисперсных минеральных наполнителей в оптимальном режиме.

Стецюк, Н. М. Генезис корпораций в сфере железнодорожного транспорта: исторический аспект / Н. М. Стецюк, Р. Г. Леонтьев // Вестник транспорта. – 2012. – № 8. – С. 34-38. – Об истории развития корпораций в сфере железнодорожного транспорта в России в XIX века.

Щербанин, Ю. А. Модернизация железных дорог требует инвестиций / Ю. А. Щербанин // Вестник транспорта. – 2012. – № 8. – С. 29. – В статье изложен материал о различных источниках финансирования модернизации железнодорожной инфраструктуры в России в настоящее время.

Якунин, В. И. (Президент ОАО «РЖД»). Мы готовы к решению новых амбициозных задач: беседа с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным // РЖД-Партнер. – 2012. – № 13-14. – С. 16-20. – В канун 175-летия Российских железных дорог в преддверии Дня железнодорожника, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в интервью журналу «РЖД-Партнер» рассказывает о стратегических вопросах развития компании и отрасли в целом.



Информационные технологии. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте

Коева, А. О бизнесе в России часто предвзятые представления: беседа с партнером IntelliCo Solutions Аспаруха Коева / беседу вела Е. Ушкова // РЖД-Партнер. – 2012. – № 15. – С. 52-56. – Консалтинговая компания IntelliCo Solutions (Болгария), имеющая опыт разработки IT-стратегий для транспортного сектора в Западной Европе, в 2012 году впервые вышла на российский рынок.


Кукреш, В. Интеллектуальный контроль / В. Кукреш // Гудок.- 2012.- 17 сентября.- С. 1. – Определены пилотные полигоны внедрения единой интеллектуальной управляющей системы для железнодорожного транспорта (ИСУЖТ). [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2012/Intellektualnyy_kontrol.doc]

Куренков, П. Модель управления / П. Куренков // Гудок.- 2012.- 10 сентября.- С. 4. – О разработке инструментария работы станций с учётом резко изменяющихся в условиях рынка требований к управлению вагонопотоками. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2012/Model_upravleniya.doc]

Программа автоматизированного оформления документов по рационализации / АО «НК «Казакстан темір жолы», Центр научно-технической информации и анализа. – Астана : ЦНТИ, 2011. – 4 с. – ИЛ П 77(1665)

Солнцев, А. Программная мозаика / А. Солнцев // Гудок.- 2012. - 11 сентября.- С. 5. – Автоматизированная система расчёта плана формирования поездов (АС РПФП) позволит эффективнее разрабатывать и своевременно корректировать графики движения. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%D2%E5%F5%ED%E8%EA%E0.%CD%EE%E2%FB%E5%D2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8/2012/Programmnaya_mozaika.doc]

Централизованная система информирования и оповещения / А. Н. Слюняев [и др.] // Автоматика, связь, информатика. – 2012. – № 8. – С. 6-12. – В статье излагаются основные принципы инновационной централизованной интегрированной системы информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях (ЦИСОП), создаваемой по инициативе Центральной станции связи ОАО «РЖД».


Шапкин, И. Н. Развитие методов и инструментов эффективного управления перевозочным процессом на основе взаимодействия графика движения и плана формирования с применением информационно-аналитических технологий / И. Н. Шапкин, А. Н. Вдовин // Бюллетень транспортной информации. – 2012. – № 8. – С. 9-15. – Описаны методы и инструменты эффективного управления перевозочным процессом на основе взаимодействия графика движения и плана формирования поездов с применением информационно-аналитических технологий.

Железнодорожные станции и узлы. Вокзалы
Журавлева, Н. А. Влияние времени ожидания локомотивов в парках отправления на работу сортировочной станции / Н. А. Журавлева, В. Г. Карчик, В. С. Юрченко // Железнодорожный транспорт. – 2012 (с 2012 года имеется доступ к полным текстам в НЭБ по адресу http://elibrary.ru/defaultx.asp . – № 8. – С. 24-28. – В статье рассмотрена методика оценки влияния времени ожидания локомотивов в парках отправления на работу станции, основанная на изучении бизнес-процессов деятельности работников дирекции инфраструктуры, движения и локомотивной тяги и последующим бизнес-моделировании работы сортировочной станции, которое было выполнено на базе процессорно-функционального метода добавленной стоимости.

Легчеков, Л. Будни в выходной / Л. Легчеков // Железнодорожник Белоруссии.- 2012.- 8 сентября.- С. 8. – В заданном ритме работает Белорусская магистраль - в будни и праздники, днем и ночью, в жару и снегопад. Общепризнанно, что темп задают сортировочные станции - важнейшие на дороге. И первая из первых - столичная сортировка. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2012/%C1%F3%E4%ED%E8.pdf]

Памятка начальнику станции о порядке расследования случаев отказов технических средств и задержек поездов у запрещающих сигналов станций / Забайкальская железная дорога, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек. – Чита : Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, 2012. – 2 с. – ИЛ 1477(Д-158)-41533


Перспективы использования тепловых насосов на горочных комплексах железных дорог / С. Н. Науменко [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. – 2012. – № 4. – С. 25-29. – В статье рассмотрена целесообразность внедрения теплового насоса (ТН) на сортировочных горках железных дорог в случае использования низкопотенциального тепла воды системы охлаждения компрессорных установок. Предложена принципиальная схема совмещения гидравлической системы ТН с системой теплоснабжения здания и контуром охлаждения компрессоров. Приведен технико-экономический анализ потребления энергоресурсов за отопительный сезон, а также эксплуатационных затрат при теплоснабжении здания сортировочной горки от котельной и теплового насоса.

Полтавская, Ю. Станция возьмет тяжелый вес / Ю. Полтавская // Железнодорожник Белоруссии.- 2012.- 25 августа.- С. 4. – Сортировочную внеклассную станцию Барановичи-Центральные ждет масштабное обновление. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация комплексного переустройства. 0б этом во время пресс-тура, организованного сектором идеологии Барановичского отделения, рассказал журналистам начальник предприятия Анатолий Новиков. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2012/%D1%F2%E0%ED%F6%E8%FF_%E2%EE%E7%FC%EC%E5%F2.pdf]

Поплавская, Ю. Мой родны кут, як ты мне мілы. Станция Столбцы вошла в историю и литературу / Ю. Полтавская // Железнодорожник Белоруссии.- 2012.- 15 сентября.- С. 4. – Около полутора тысяч пассажиров в сутки, 70 пар поездов, выгрузка 20 - 25 вагонов и погрузка 15.Такие показатели имеет станция благодаря труду 53 работников. Промежуточная станция Столбцы расположена на участке Барановичи - Минск и предназначена для пропуска пассажирских и грузовых поездов, а также для обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры. [электронная версия документа см. http://lib-belrw.rw/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF%C1%E5%EB%C6%C4/2012/%CC%EE%E9_%F0%EE%E4%ED%FB.pdf]


Салащенко, О. Е. Реформа «Умный вокзал»: современный вокзал – точка социально-экономического развития / О. Е. Салащенко // Вагонный парк. – 2012. – № 8. – С. 54-58. – Вокзальные комплексы являются важнейшими транспортно-пересадочными узлами, ежедневно обслуживающими не только большое количество пассажиров, но и различные виды транспорта, обеспечивая их взаимосвязь. Создание современной, развитой и эффективной вокзальной инфраструктуры на основе комплексного развития сети железнодорожных вокзалов, а также создание на базе существующих вокзалов многофункциональных транспортно-пересадочных узлов является основным заданием современных государств с развитой транспортной инфраструктурой.



следующая страница >>