zabika.ru 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА



Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия;

перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных

часов


Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)


Литература


Формы контроля

знаний


лекции


семинарские

занятия



лабораторные

занятия


СУРС







1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Методика как теория обучения ИЯ: цели, содержание и средства обучения иностранным языкам в средней школе на современном этапе. ( 4 ч.)

2

2














1.1


1.Основные методические понятия и категории.

2.Предмет методики. Общая и частная методика.

3.Иностранный язык как школьный предмет: его место в учебном плане школ различного типа.

4.Цели обучения иностранным языкам.


2










Логико-смысловые схемы

[4], [5], [19]




1.2

1.Содержание обучения иностранным языкам, его компоненты.

2. Средства обучения и их классификация.

3. Компоненты современных отечественных и зарубежных УМК для обучения иностранным языкам в школе.

4. Основные требования к современному учебнику иностранного языка.




2







Логико-смысловые схемы

[4], [5], [19]

Сравнительный анализ средств обучения иностран

ным языкам.

2.

Система упражнений в обучении иностранным языкам в средней школе (4 ч.)

2

2
















2.1

1. Понятие «упражнение», «система упражнений», «комплекс упражнений».

2. Структурные компоненты системы упражнений.

3. Комплексы языковых, условно-речевых и речевых упражнений.


2










Логико-смысловая схема

[4] [13] [16] [21][23]

Анализ системы упражнений в школьных

учебниках


2.2

1. Включение приемов проблемного обучения, игр, наглядности и ТСО в систему (комплексы) упражнений.

2. Дифференцировочные, имитационные, подстановочные и трансформационные упражнения.

3. Анализ и оценка эффективности упражнений/системы упражнений, используемой в действующих УМК по иностранному языку.




2







Видеофрагмент урока

[4] [13] [16] [21][23]




3.

Формирование иноязычных языковых навыков. (4 ч.)

2

2
















3.1

1. Основная цель обучения фонетическому аспекту речи

2. Способы введения и приемы объяснения фонетического материала.

3. Система упражнений для обучения произношению.

4. Методика формирования речевых грамматических навыков: основные этапы работы над грамматическим материалом.

5. Способы введения грамматического материала в зависимости от характера языкового явления.

2










Логико-смысловая схема

[1] [5] [10] [13] [15] [24] [45

Фрагмент урока введения грамматических явлений.


3.2

1.Упражнения на формирование грамматических навыков.

2.Методика формирования лексических навыков: основные этапы работы над лексическим материалом. 3.Приемы и способы раскрытия значения лексики.

4.Анализ лексически направленных упражнений в учебниках.

5. Разработка фрагментов и планов уроков по теме.

2










Видеофрагмент урока

[1] [5] [10] [13] [15] [24] [45]

Фрагмент урока тренировки лексических навыков.

4

Формирование иноязычных рецептивных речевых умений. (4 ч.)

2

2
















4.1

1. Аудирование как вид речевой деятельности.

2. Основные ступени обучения аудированию и их взаимосвязь.

3. Упражнения, формирующие умения аудирования.

4. Аудиотекст в обучении восприятию и пониманию иноязычной речи на слух.

5.Анализ упражнений по обучению аудированию в действующих школьных учебниках.




2







Логико-смысловая схема

[1] [2] [8] [10] [13] [5] [16]

Фрагмент урока активизации умений аудирования

4.2

1. Чтение как вид речевой деятельности.

2. Обучение технике чтения. Упражнения для обучения технике чтения вслух и про себя.

3. Чтение с общим охватом содержания и извлечением полной информации из прочитанного, просмотровое чтение.

4. Трехкомпонентная структура работы с текстом для чтения.

5. Упражнения и формы работы на предтекстовом и послетекстовом этапах.

2










Видео

фрагмент урока

[1] [2] [8] [10] [13] [5] [16]

Фрагмент урока урока активизации умений чтения.

5

Формирование иноязычных продуктивных речевых умений. (4 ч.)

2

2
















5.1

1. Говорение как вид речевой деятельности: основные виды устной речи

2. Обучение монологической речи.

3. Упражнения для обучения монологической речи; приемы и способы контроля.

4. Овладение техникой письма.

5. Методика обучения навыкам и умениям выражать свои мысли в письменной форме.

2









Логико-смысловая схема

[1] [2] [8] [10] [13] [5] [16]

Фрагмент урока активизации умений монологической речи.


5.2

1.Обучение диалогической речи.

2.Диалогическое единство как исходная единица обучения диалогической речи.

3.Характеристика основных типов диалогических единиц для обучения диалогической речи и последовательность овладения их сочетанием. 4.Обучение диалогической речи на основе наращивания диалога.

5. Пошаговое обучение диалогической речи




2







Видео

фрагмент урока

[1] [2] [8] [10] [13] [5] [16]

Поурочный план урока активизации умений диалогичес

кой речи.


6.

Особенности урока иностранного языка (4 ч.)

2

2
















6.1

1.Урок иностранного языка.

2.Требования к современному уроку и его особенности. 3.Характеристика системы уроков.

4. Типы, виды и варианты уроков и их методическая характеристика.

2








Логико-мысловая схема


[4], [5], [13] [14] [19] [20]




6.2

1. Методическое содержание урока иностранного языка.

2. Логика урока и технология его проведения; цели уроков.

3. Педагогическое общение на уроке иностранного языка.

4. Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка.




2







Логико-мысловая схема

[4], [5], [13] [14] [19] [20]




7.

Планирование в обучении иностранному языку в средней школе (6 ч.)

2

4
















7.1

1.Виды занятий по иностранному языку в средней школе: обязательный и факультативный курсы, их планирование.

2.Требования к планированию и виды планов

3.Методика составления планов.














Видео

фрагмент урока

[3], [5], [12] [14] [18] [23]




7.2

1.Требования к планированию.

2.Виды планов.

3.Методика составления тематического плана. 4.Отражение в тематическом плане взаимодействия аудиторных, лабораторных и домашних заданий.














Логико-смысловая схема

[3], [5], [12] [14] [18] [23]




7.3

1. Методика составления поурочного плана.

3.Типы и виды уроков и особенности их планирования.

2. Составление поурочного плана, его демонстрация, оценка, анализ.













Видео

фрагмент урока

[3], [5], [12] [14] [18] [23]







Всего часов:

14

16