zabika.ru 1


Национальная программа достойного труда

в Республике Казахстан на 2007 - 2009 гг.
Введение

Главная цель МОТ – продвижение возможностей достойного и продуктивного труда для мужчин и женщин в условиях свободы, равенства, безопасности и уважения человеческого достоинства.



Национальная программа достойного труда в Республике Казахстан (далее - Программа) имеет целью продвижение достойного труда в качестве основного компонента стратегии развития, а также в качестве цели государственной политики, осуществляемой правительством и его социальными партнерами.
Программа была разработана в рамках более широкого подхода, сформулированного в ряде международных проектов в целях развития, таких как Цели развития тысячелетия и Рамочная программа ООН по оказанию помощи в целях развития (UNDAF). Программа также основывается на положениях и принципах национальной стратегии развития.
В 2007-2009 гг. основные направления социально-экономической политики будут соответствовать целям и задачам, определенным в Послании Президента к народу Казахстана «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии», Программе Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 гг., Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 гг.
Главной целью социально-экономической политики в 2007-2009 годы будет создание благоприятных институциональных и экономических условий для вхождения Казахстана в ближайшие десять лет в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира и повышения качества жизни граждан Казахстана.

В Программе также отражены приоритеты, определенные МОТ и обсуждавшиеся в ходе двусторонних консультаций. В Программе четко сформулирована политика, стратегия и результаты, необходимые для достижения прогресса на пути к достойному труду для всех. Программа также намечает стратегический план развития сотрудничества между МОТ и Республикой Казахстан на 2007-2009 гг.

В Программе учтена оценка предыдущего этапа сотрудничества, данная экспертами МОТ. Цель программы – обеспечить более тесное сотрудничество между МОТ и Республикой Казахстан, а также дальнейшее развитие деятельности МОТ в стране с тем, чтобы способствовать достижению положительных результатов.

I. Современное состояние социально-трудовой сферы

в Республике Казахстан и перспективы выполнения

Национальной программы достойного труда
В 2003-2005 гг. Республика Казахстан достигла высоких темпов экономического роста за счет сложившихся условий и благоприятной конъюнктуры на основные экспортные товары Казахстана и повышения совокупного спроса и предложения. За этот период средний прирост ВВП составил 9,5 %.
Либерализация экономики, увеличение прямых иностранных инвестиций в нефтегазовую отрасль способствовали быстрому развитию нефтедобывающего сектора. Благоприятная конъюнктура на мировом рынке углеводородов стимулировали рост экспорта. Казахстан имеет один из наиболее высоких темпов роста ВВП среди бывших республик СССР и среди других стран мира, источником экспортного дохода которых является экспорт энергоресурсов. Республике присвоен статус государства с рыночной экономикой, в настоящее время обсуждается вопрос о вступлении РК во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Несмотря на значительные достижения в макроэкономической сфере и динамичный экономический рост в последние пять лет, основной проблемой национальной экономики остается ее сырьевая ориентация. В связи с этим основная задача будущего экономического развития страны - это диверсификация экономики, развитие наукоемкого производства и информационных технологий, переход в долгосрочной перспективе к сервисно-технологической экономике при сохранении и развитии промышленного и научно-технического потенциала РК в соответствии со Стратегией инновационного развития на 2003-2015 гг.

На основе концептуальных положений Национальной стратегии «Казахстан -2030» Правительством Республики Казахстан принята Концепция социальной защиты населения, реализуется Программа дальнейшего углубления социальных реформ на 2005-2007 гг., Программа занятости населения на 2005-2007 гг., Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 гг., планы по созданию и развитию семи пилотных кластеров в таких приоритетных секторах экономики, как туризм, металлургия, транспортная логистика, нефтегазовое машиностроение, строительные материалы, текстильная и пищевая промышленность, которые определяют основные элементы социального и экономического развития на долгосрочный и среднесрочный период.

Республикой Казахстан принят Закон «О социальном партнерстве» и ратифицированы основополагающие конвенции МОТ. Ежегодно правительство и социальные партнеры подписывают соглашения, в которых находят отражение вопросы повышения занятости, развития системы социальной защиты и недопущения дискриминации по гендерному и возрастному признаку.
В соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева «Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира» и Программой Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 гг. современная социальная политика нацелена на защиту наиболее уязвимых слоев населения и стимулирование производительного развития экономики. Осуществляемая государством активная политика на рынке труда будет направлена на продвижение профессиональной переподготовки и обучение новым профессиям.
Основополагающие принципы и права в сфере труда
Важным элементом социальной политики Республики Казахстан остается реализация основополагающих принципов и прав в сфере труда, закрепленных в национальном законодательстве и международных документах. Необходимо продолжить формирование и совершенствование нормативной правовой базы в социально-трудовой сфере.
Проект нового Трудового кодекса Республики Казахстан направлен на законодательное закрепление правового регулирования трудовых отношений, отвечающих современным требованиям экономического развития страны и международным стандартам в сфере труда, на обеспечение устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства, содействие развитию социального партнерства. Главная задача - обеспечить законодательную поддержку достойному труду.

Занятость

Осуществляемые в настоящее время реформы в сфере занятости направлены, в первую очередь, на эффективное использование людских ресурсов с точки зрения удовлетворения экономических и социальных интересов каждого человека, а также экономики и общества в целом.

Реформы ставят целью повысить качество государственных программ на рынке труда, обеспечить доступ к этим программам самозанятого населения и безработных на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности и совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Реформы предусматривают создание новых рабочих мест в перспективных отраслях в рамках частно-государственного партнерства; развитие сектора малых и средних предприятий путем расширения их доступа к финансовым рынкам; развитие самозанятости и других, приносящих доход, видов экономической деятельности населения.
Необходимо обеспечить баланс между гибкой политикой занятости и социальными гарантиями в этой области.
Охрана труда
Преобразования в области охраны труда направлены на усиление контроля над соблюдением законодательства о труде и об охране труда, на более широкое использование рыночных методов обеспечения безопасности труда, в первую очередь в промышленных отраслях с высоким уровнем профессионального риска – угольной и горнорудной промышленности, строительстве и агропромышленном комплексе. Уделяется внимание таким особым проблемам, как детский труд, молодые работники, трудящиеся-мигранты.
Необходимо предпринять дополнительные меры по улучшению и повышению эффективности работы специалистов в области охраны труда, включая совершенствование системы обучения, внедрение системного подхода к охране труда на малых предприятиях. Особое внимание будет уделено приведению систем управления охраной труда в соответствие с международными стандартами.
Социальный диалог
В последние годы совместная работа Правительства Республики Казахстан, представителей работодателей и профсоюзов привела к созданию в стране действующего института социального партнерства. Накоплен определенный опыт ведения социального диалога, законодательно установлена система партнерских взаимоотношений.

В Казахстане более десяти лет работает высший консультативно-совещательный орган социальных партнеров – Республиканская трехсторонняя комиссия по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений (РТК). На заседаниях РТК, областных и отраслевых комиссий обсуждается большой круг вопросов, в том числе и вопросы занятости населения. Так, Комиссия заслушала отчеты 16 региональных трехсторонних комиссий о состоянии социального партнерства и социально – трудовых отношений в регионах и пришла к выводу о необходимости повысить эффективность их работы.

Ежегодно (с 1991 года) в Республике Казахстан заключается национальное трехстороннее Генеральное соглашение. В Генеральное соглашение на 2007-2008 гг. включены наиболее актуальные вопросы социально–трудовых отношений - создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы, совершенствование системы оплаты труда, охраны и безопасности труда. На основе принципов социальной ответственности бизнеса в документе сформулированы социальные обязательства работодателей.
Создание в Республике Казахстан эффективной системы социально-трудовых отношений, обеспечивающей стабильный баланс интересов работников, работодателей и государства, требует дальнейшего укрепления двустороннего и трехстороннего сотрудничества, развития социального диалога на уровне отраслей, регионов и предприятий. Цель - достичь нового уровня социального партнерства.
II. Приоритетные сферы сотрудничества
Сотрудничество Республики Казахстан и Международной организации труда в 2007-2009 гг. будет направлено на развитие социального диалога с целью консолидации усилий в области совершенствования социально-трудовых и непосредственно связанных с ними экономических отношений. Основополагающие принципы и права в сфере труда, закрепленные в документах МОТ и нашедшие свое отражение в национальном законодательстве, в том числе в проекте Трудового кодекса Республики Казахстан, получат дальнейшее развитие в контексте новых социально-экономических преобразований.
В рамках Программы стороны сотрудничества сконцентрируют свое внимание на трех приоритетных областях:


  1. совершенствование системы охраны труда;

  2. расширение возможностей занятости мужчин и женщин;

  3. укрепление социального диалога, дальнейшее развитие системы коллективных переговоров на основе социального партнерства.

В ходе планирования, разработки и реализации мероприятий Программы необходимо применять гендерный подход с целью обеспечения гендерного равенства в социально-трудовой сфере.


Приоритет 1: Совершенствование системы охраны труда
Результат 1.1: совершенствование национального законодательства в сфере охраны труда и приведение его в соответствие с международными стандартами охраны труда
Индикаторы

1.1.1 В целях улучшения жизни и здоровья работников строительной индустрии страны ратифицирована Конвенция Международной организации труда 1988 года (№ 167) о безопасности и гигиене труда в строительстве

1.1.2 В национальную систему регулирования охраны труда внедрена система управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001, включая создание комитетов охраны труда на предприятиях

1.1.3 Проведен анализ дополнительных актов в сфере охраны труда, включая законодательство об использовании детского труда и труда молодых работников на опасных видах работ, а также законодательство о профессиональных заболеваниях

Стратегия:

МОТ принимала участие в разработке закона Республики Казахстан об охране труда (включая слушания в парламенте), в разработке главы об охране труда в Трудовом кодексе. МОТ также предоставляла консультации по механизму исполнения вновь принятого закона об охране труда. Организованный МОТ аудит инспекций труда в Казахстане позволил сформулировать рекомендации по совершенствованию законодательства.
МОТ продолжит, при наличии запроса, предоставлять консультации относительно законодательных актов, которые необходимо пересмотреть с тем, чтобы реформировать национальную систему охраны труда в соответствии с положениями Конвенции МОТ № 187 и Рекомендации №197. Как ожидается, с принятием нового Трудового кодекса начнут поступать запросы о консультациях в связи с другими законодательными актами, имеющими отношение к охране труда. Будут проанализированы потребности страны в ратификации других Конвенций МОТ.

Результат 1.2: Применение международных и национальных стандартов в области охраны труда с целью создания надлежащих условий труда на предприятиях

Индикаторы

1.2.1 В сотрудничестве с другими организациями охраны труда пересмотрены и реформированы задачи и функции Национального института охраны труда

1.2.2 При Национальном институте охраны труда создан консультативный совет с участием социальных партнеров

1.2.3 При Республиканской трехсторонней комиссии создан трехсторонний Координационный совет по вопросам охраны труда

1.2.4 Усовершенствована система подготовки инспекторов труда, членов комитетов охраны труда и специалистов по охране труда из числа социальных партнеров

1.2.5 Инспекции труда предоставлен свободный доступ на рабочие места в соответствии с Конвенцией № 81

Стратегия:
МОТ предоставит Республике Казахстан консультации и содействие в выполнении положений Конвенции № 167 (об охране труда в строительстве), а также в претворении в жизнь таких международных стандартов в области охраны труда, как Конвенция № 187, МОТ-СУОТ 2001. Кроме того, будет оказано содействие в подготовке государственных инспекторов труда и специалистов по охране труда.
Работодатели обеспечат разработку, осуществление и функционирование механизмов контроля над условиями труда. Они будут обеспечивать работу систем охраны труда и стремиться совершенствовать системы охраны труда, внедрять культуру охраны труда, улучшать условия труда, будут стремиться минимизировать число производственных травм и заболеваний, применяя на практике международные и национальные стандарты в области охраны труда.
Функции общественного контроля над условиями труда будут постепенно передаваться представителям работников, которые будут вести диалог с работодателями в рамках системы социального партнерства, применяемой в комитетах охраны труда на предприятиях. МОТ окажет содействие представителям по охране труда от работников в выполнении этих новых задач.

Социальные партнеры внесут должный вклад в обеспечение соответствия новых рабочих мест стандартам охраны труда и социальной защиты.

МОТ окажет поддержку социальным партнерам в разработке, планировании и осуществлении мер по предотвращению и прекращению наихудших форм детского труда, включая создание системы мониторинга использования детского труда на национальном, региональном и местном уровне.

Результат 1.3: Внедрение систем управления охраной труда в отдельных отраслях повышенного риска с целью обеспечить безопасные условия труда
Индикаторы

1.3.1 Проведено обучение сотрудников инспекции труда и социальных партнеров методам внедрения МОТ-СУОТ 2001

1.3.2 Инспекция труда способствует внедрению системы управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001 на предприятиях

1.3.3 Национальный институт охраны труда организует обучение системному подходу к улучшению условий труда

1.3.4 На отдельных предприятиях внедрена система управления охраной труда

1.3.5 Разработаны учебные и разъяснительные материалы о системах управления охраной труда

Стратегия:
МОТ окажет содействие заинтересованным сторонам в достижении соглашения по вопросам осуществления и совершенствования систем управления охраной труда с тем, чтобы обеспечить достойный труд и безопасные условия труда. Речь идет об обучении социальных партнеров, разработке практических материалов и непосредственном внедрении МОТ-СУОТ 2001 на отдельных предприятиях. При этом будет использоваться опыт МОТ, накопленный в других странах. Опыт работы на отдельных предприятиях будет затем внедряться в других отраслях экономики.


Приоритет 2: Расширение возможностей занятости мужчин и женщин
Результат 2.1: Совершенствование законодательства в сфере занятости и политики на рынке труда
Индикаторы

2.1.1 Законодательство в сфере занятости проанализировано и пересмотрено в соответствии с положениями Конвенции МОТ № 122. В соответствии с положениями Конвенции № 88 внесены изменения в набор услуг, предоставляемых государственной службой занятости, и налажено регулирование деятельности частных агентств занятости.


      1. Оказано содействие в разработке национальной программы занятости на 2008 – 2010 гг.

      2. В законодательной сфере предприняты шаги, направленные на ратификацию Конвенции № 156.



Стратегия:

МОТ окажет техническое содействие в форме консультаций и экспертных услуг, направленных на пересмотр существующего и разработку нового законодательства о занятости населения, совершенствование работы институтов рынка труда и разработку Национальной программы занятости на 2008–2010 гг. Эта программа будет развивать положения Национальной программы занятости на 2005-2007 гг., разработанной при техническом содействии МОТ и основанной на принципах Глобальной программы занятости.
Социальные партнеры будут участвовать в разработке законодательства в сфере занятости, а также в мониторинге и анализе ситуации на рынке труда с упором на вопросы социальной защиты, профессионального обучения и гендерного равенства.
МОТ окажет помощь национальным партнерам в разработке проекта Закона о занятости, Программы занятости населения на 2008-2010гг. (выработка политики в сфере труда, анализ, мониторинг, прогноз и оценка показателей рынка труда); в подготовке Национального плана действий в области занятости населения, в том числе молодежи, женщин и людей с ограниченными возможностями; в ознакомлении с международным опытом в сфере занятости и продвижении эффективных программ занятости, которые отражают основные положении Глобальной программы занятости и Конвенции МОТ № 122 о политике занятости.

Результат 2.2: Содействие расширению возможностей занятости рабочей силы
Индикаторы


2.2.1 Предоставлены материалы и подходы МОТ в области расширения возможностей занятости рабочей силы. Речь идет, в частности, о расширении возможностей занятости безработных и молодежи через обучение предпринимательству (программы «Начни и совершенствуй свой бизнес», «Знакомство с бизнесом»).


2.2.2 Обеспечен более широкий доступ к обучению предпринимательским навыкам, к микрокредитованию (на льготных условиях) и ресурсам

2.2.3 Улучшено предоставление услуг по управлению карьерой для безработных и молодежи по различным вариантам занятости в будущем.

Стратегия:
Программы обучения предпринимательству осуществляются в Казахстане в форме разработанных МОТ программ «Начни и совершенствуй свой бизнес» и «Знакомство с бизнесом». Эти инструменты получат дальнейшее развитие с помощью создания национальной электронной системы мониторинга (включая общую базу данных), которая позволит отслеживать и оценивать результаты программы с тем, чтобы повышать ее эффективность.
Национальная программа занятости на 2005-2007 гг. была разработана при техническом содействии МОТ и основана на принципах Глобальной программы занятости. Проект программы обсуждался трехсторонними партнерами в Астане в августе 2004 г. После внесения окончательных поправок программа была одобрена правительством и подписана премьер-министром Казахстана.
Работодатели окажут содействие в профессиональном обучении, предоставят доступ к финансам, технологиям и оборудованию с тем, чтобы обеспечить занятость целевых групп (бизнес-инкубаторы). Обучение групп и развитие профессионального обучения целевых групп будет финансироваться работодателями. Профсоюзы и работодатели совместно, с помощью коллективных соглашений, предпримут усилия для обеспечения качества обучения.
Для обеспечения более эффективной помощи в поиске работы, МОТ разработала Руководство по управлению карьерой, которое будет переведено и распространено в Казахстане.
Результат 2.3: Разработка национальной концепции трудовой миграции
Индикаторы

2.3.1 Разработана Концепция миграционной политики Республики Казахстан, с определением аспектов трудовой миграции.

2.3.2 Оказано содействие во внесении изменений и осуществлении Плана действий по борьбе с торговлей людьми


2.3.3 Представители Правительства и социальные партнеры прошли обучение в области разработки политики трудовой миграции
Стратегия:
В ходе обучения с использованием методов и материалов МОТ трехсторонние партнеры приобретут знания, необходимые для разработки и совершенствования действующей миграционной политики. МОТ окажет содействие в формулировке и разработке Концепции миграционной политики Республики Казахстан. Используя международный опыт, МОТ окажет содействие в преодолении возможных негативных последствий осуществления Закона «Об амнистии в связи с легализацией незаконных трудовых иммигрантов

Приоритет 3: Укрепление социального диалога, дальнейшее развитие системы коллективных переговоров на основе социального партнерства

Результат 3.1: Приняты меры по разъяснению значения и эффективности Генерального, отраслевых и региональных соглашений, включая разработку механизма осуществления соглашений.
Индикаторы



      1. Дальнейшее развитие системы коллективных переговоров на отраслевом уровне

      2. Положительные сдвиги в применении Конвенций № 87, 98 и 135 отмечены Комитетом экспертов МОТ

      3. Оказано содействие работодателям в создании отраслевых объединений работодателей

      4. Налажены более тесные связи между действующими в Казахстане иностранными компаниями и объединениями работодателей

      5. Предприняты инициативы с целью разработки эффективной системы добровольного арбитража для урегулирования трудовых споров

      6. Возрос потенциал социальных партнеров в контроле над осуществлением подписанных соглашений

3.1.7 Проведена работа по разъяснению норм Трудового кодекса Республики Казахстан путем проведения конференций, семинаров, тренингов, «круглых столов»;
Стратегия:

МОТ предоставит экспертную помощь в области урегулирования трудовых споров. Совместно с социальными партнерами или самостоятельно организует обучение в этой области.

МОТ также окажет содействие социальным партнерам в изучении международного опыта в сфере социального диалога на отраслевом уровне и уровне предприятий.
МОТ окажет содействие в разъяснении Трудового кодекса Республики Казахстан среди трудящихся и профсоюзного актива.
Результат 3.2: Работники, занятые в неформальной экономике, в большей степени защищены
Индикаторы

3.2.1 Социальные партнеры вовлечены в выработку и выполнение мер, обращенных неформальному сектору экономики и неформальной трудовой деятельности.

3.2.2. Профсоюзы активно предлагают работникам, занятым в неформальном секторе, членство в профсоюзных организациях

3.2.3 Законодательство стимулирует переход неформальных предприятий в формальный сектор экономики

3.2.4 Продвижение принципов коллективных переговоров в неформальной экономике

3.2.5 В Казахстане осуществляется программа «Улучшение условий труда в целях местного развития» (Work Improvement in Neighbourhood Development - WIND)
Стратегия:
МОТ оказывает содействие профсоюзам в разработке новых подходов, направленных на привлечение работников неформальной экономики к членству в профсоюзных организациях. МОТ предоставляет рекомендации в плане разработки законодательства, стимулирующего переход неформальных предприятий в формальный сектор. Социальные партнеры прилагают совместные усилия по внедрению принципов социального диалога в неформальном секторе.
В результате осуществления программы «Улучшение условий труда в целях местного развития» (WIND) улучшены условия жизни и труда в неформальном сельскохозяйственном секторе.
Перечисленные меры обеспечат прозрачность сектора неформальной занятости, улучшат условия труда и обеспечат социальную защиту работников неформального сектора экономики. Кроме того, с помощью этих мер можно решать проблемы детского труда в неформальном аграрном секторе.

Результат 3.3: Продвижение социальной ответственности бизнеса

Индикаторы

3.3.1 Разработаны, приняты трехсторонними партнерами и осуществлены на практике методы и механизмы, регулирующие работу социальных партнеров применительно к ВИЧ/СПИД в сфере труда, В основу работы положены принципы Свода практических правил МОТ по вопросу «ВИЧ/СПИД и сфера труда».

3.3.2 Претворяется в жизнь положительный опыт в области социальной ответственности бизнеса

Стратегия:

МОТ предпримет конкретные шаги, направленные на развитие потенциала организаций социальных партнеров. Цель – содействовать в разработке политики и практических мер для преодоления существующих проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом в сфере труда в рамках Генерального соглашения, которое будет заключено между правительством, национальными объединениями профсоюзов и работодателей.
Социальные партнеры разработают и подпишут Генеральное соглашение между правительством Республики Казахстан, объединениями работодателей и работников на 2007-2008 гг., в котором будут использованы положения соответствующих конвенций МОТ и разработанного ООН Глобального договора о социальной ответственности бизнеса.

Результат 3.4: Укрепилось социальное партнерство в области искоренения наихудших форм детского труда
Индикаторы:

3.4.1. Социальные партнеры осуществляют совместные программы, направленные на решение проблемы детского труда

3.4.2. Стратегии борьбы с детским трудом включены в национальные и региональные трехсторонние соглашения

3.4.3. Социальные партнеры создают координационные группы, сетевые структуры и партнерства, цель которых – искоренение наихудших форм детского труда на национальном, региональном и/или местном уровне.

Стратегия:

МОТ предпримет конкретные шаги, направленные на развитие потенциала организаций социальных партнеров. Цель – содействовать в разработке политики и практических мер для преодоления существующих проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом в сфере труда в рамках Генерального соглашения, которое будет заключено между правительством, национальными объединениями профсоюзов и работодателей.


трудом..
III. Механизм управления и осуществления Программы
Программа сотрудничества будет осуществляться Субрегиональным бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии и сотрудником Бюро - национальным корреспондентом МОТ в Алматы при поддержке Европейского бюро МОТ и технических департаментов штаб-квартиры МОТ в Женеве. Субрегиональное бюро и национальный корреспондент МОТ будут непосредственно координировать работу по осуществлению Программы. МОТ продолжит сотрудничество с другими международными организациями, осуществляющими свою деятельность в Казахстане.
Цели Программы будут достигаться путем осуществления проектов технического сотрудничества, предоставления консультационных и информационных услуг, организации семинаров, имеющих целью расширить возможности национальных партнеров. На осуществление Программы будут запрошены дополнительные средства. МОТ будет отслеживать выполнение программы, оценивая достижение поставленных целей и приоритетов.


IV. План мониторинга и оценки
Выполнение Национальной программы достойного труда в Республике Казахстан на 2007-2009 гг. будет на регулярной основе обсуждаться заинтересованными сторонами в режиме активного диалога.
План работы в рамках Программы будет ежегодно обсуждаться. При необходимости в него будут вноситься изменения с тем, чтобы учитывать происходящие изменения и обеспечивать гибкий подход к осуществлению Программы.
МОТ и ее социальные партнеры в Казахстане определили ряд приоритетных областей сотрудничества, сформулировали цели и наметили широкий круг целевых проектов. Эти цели и проекты могут быть пересмотрены и адаптированы с учетом меняющейся ситуации. Стороны будут поддерживать тесные контакты, информируя друг друга о новых формах сотрудничества, которые могут быть взаимно выгодны для всех участников Программы.

Трехсторонний консультативный комитет будет регулярно отслеживать осуществление Программы на национальном и региональном уровне и координировать оценку достигнутых результатов, внося необходимые изменения в двухлетние планы работы по выполнению Программы.

Техническая поддержка МОТ будет оказана при активном участии правительства Республики Казахстан, профсоюзов, объединений работодателей и других заинтересованных сторон, включая научно-исследовательские институты и независимых экспертов.
Стороны признают важную роль в осуществлении Программы Субрегионального бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии.
Стороны единодушны в понимании того, что упрощенный доступ к информационным услугам и документации является важным фактором, обеспечивающим успешный переход Казахстана к рыночной экономике. С учетом этого, МОТ предоставит Казахстану более широкий доступ к своим публикациям и другим источникам информации, расширяя деятельность в этом направлении.

Субрегиональное бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии продолжит подготовку и публикацию оригинальных материалов, отражающих деятельность Бюро. Публикации будут издаваться, по возможности, на английском и русском языке.
После подписания Программы стороны будут координировать рабочие планы ее осуществления с Субрегиональным бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии.
Текст Программы будет опубликован на русском и английском языке на вебсайте Субрегионального бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии, Министерства труда и социальной защиты населения РК, Федерации профсоюзов Республики Казахстан и Конфедерации работодателей Республики Казахстан.



От Правительства Республики Казахстан:

Г. Карагусова,

__________________________________

Министр труда и социальной защиты

населения Республики Казахстан



От Международной организации труда:

Ф. Бутлер

___________________________

Директор Регионального Бюро МОТ для стран Европы и Центральной Азии











В. Бленк

__________________________

Директор Субрегионального Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии


От работников Республики Казахстан:


От работодателей Республики Казахстан:

С. Мукашев,

_________________________________

Председатель Федерации профсоюзов

Республики Казахстан

Н.Кадыров, .___________________________

Исполнительный директор Конфедерации работодателей Республики Казахстан


А.Перуашев,

___________________________

Председатель Общенационального союза предпринимателей и работодателей Казахстана "Атамекен".