zabika.ru 1



Telebank.SMS

Система для организации системы SMS-банкинга

Общее описание

2009 г.


Содержание


О системе 3

Состав системы 5

Технические требования 5

Ценовая политика и сроки реализации 6

Информация о компании 7


О системе

Общая информация

Telebank.SMS – программное решение для организации системы SMS-банкинга.

Краткое описание системы

Система Telebank.SMS предназначена для банковского обслуживания удаленных клиентов по каналам мобильной связи, используя в качестве терминала доступа мобильный телефон пользователя.

Для того чтобы воспользоваться данной услугой Клиенту не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на телефон, достаточно отправить SMS-сообщение с необходимой командой.

Вся информация между клиентом и банком передается по каналам мобильной связи в теле SMS-сообщений. Сообщения не содержат какой-либо конфиденциальной информации и имеют смысл только в контексте зарегистрированного номера телефона.



Серверная часть системы, получив запрос пользователя, обращается к учетным системам банка для выполнения финансовой операции, после чего, получив результат, отправляет ответное сообщение пользователю.

Система в полной мере реализует линейку банковских услуг, характерную для систем SMS-банкинга. В дополнение к этому, основываясь на опыте разработки мобильных финансовых приложений, система может быть расширена набором дополнительных услуг, таких как переводы между своими счетами, уведомления по настраиваемым клиентом финансовым событиям.


Используя систему Telebank.SMS, пользователь получает возможность осуществлять следующие виды банковских операций:

Платежные карты


  • Запрос баланса;

  • Минивыписка (10 последних операций или более по требованию заказчика);

  • Блокирование карточки;

  • Перевод средств между своими картами;

  • Уведомления о событиях с картами.

Депозиты

  • Запрос баланса;

  • Минивыписка (10 последних операций);

  • Пополнение депозита с платежной карты;

  • Уведомления о событиях с депозитами.

Текущие счета

  • Запрос баланса;

  • Минивыписка (10 последних операций);

  • Пополнение текущего счета с платежной карты;

  • Уведомления о событиях с текущими счетами.

Ссудные счета

  • Запрос задолженности;

  • Минивыписка (10 последних операций);

  • Погашение кредита с платежной карты;

  • Уведомления о событиях с кредитами.

Платежи

Информация

  • Запрос курсов валют.

Данный перечень операций не является исчерпывающим. По просьбе заказчика могут быть реализованы иные виды услуг и операций с учетом ограничений коммуникационной инфраструктуры.

Позиционирование

Данная система является одним из наиболее востребованных каналов дистанционного банковского обслуживания в силу своей простоты и распространенности мобильной связи. Ниже приведена матрица наиболее популярных каналов дистанционного банковского обслуживания и функциональное позиционирование SMS-банкинга в их контексте.





Интернет-банкинг

Telebank

SMS-банкинг

Telebank.SMS

Мобильный банкинг

Telebank.Mobile

Информационные сервисы

Выписки по всем видам счетов за любой период времени

Запрос баланса и минивыписок

Запрос баланса и минивыписок

Регулярные платежи

Полная реализация

Есть ограничения, возможны только предопределенные платежи

Полная реализация

Переводы между своими счетами и на счета в банке

Полная реализация

Есть ограничения, возможны только предопределенные переводы

Полная реализация

Активные продажи

Подача заявок на приобретение банковского продукта

Ограниченность пользовательского интерфейса

Ограниченность пользовательского интерфейса

Уведомления

Персональные сообщения на страницах системы


Персональные SMS

Персональные входящие сообщения

Уступая в функциональных возможностях традиционным системам Интернет- и мобильный банкинга, SMS-банкинг компенсирует данный недостаток простотой использования, доступностью и низкими требованиями к наличию инфраструктуры. Для работы в системе необходимо иметь только подключенный к оператору мобильной связи сотовый телефон с поддержкой функции приема отправки SMS-сообщений.

Особенности системы

Платформа адаптирована для простого и быстрого подключения к любому типу SMS центров, используя протоколы промышленных стандартов SMPP 3.3/3.4.

Рабочие места администратора и менеджеров системы реализованы в виде тонкого клиента и не требуют установки дополнительного программного обеспечения и расширения каналов передачи данных.

Интеграционные возможности системы позволяют произвести интеграцию с системами различного класса, не зависимо от платформы, на которой они функционируют.

Состав системы

Модуль работы с SMS центром

Единственной функцией данного модуля является установление и управление сеансом работы с SMS центром, а так же передача и получение информационных потоков. Взаимодействие модуля с SMS центром осуществляется по протоколу SMPP v3.3/3.4.
Модуль контроля очередей

Данный модуль выполняет функции промежуточного хранения очереди входящих и исходящих сообщений, в задачах модуля – обеспечение планомерной нагрузки на SMS центр и управление приоритетностью сообщений.


Сервер приложения

Сервер приложения – основная часть, реализующая бизнес-логику работы системы Мобильного банкинга и взаимодействующее с back-end системами банка.

Основными функциями сервера приложения являются:

  1. Регистрация, учет, идентификация и авторизация пользователей;

  2. Проверка входящих запросов;

  3. Обработка и передача запросов на исполнение в банковские системы;

  4. Аудит и протоколирование событий.

Для организации учета пользователей, хранения данных о конфигурации и мета данных, необходимых для предоставления услуг, сервер взаимодействует с базой данных.

В рамках сервера приложения реализована возможность применять различные механизмы авторизации пользователя.

Модуль управления и отчетности

Данный модуль реализован в виде веб-приложения, реализующего все необходимые рабочие места и экраны для настройки и параметризации, управления всеми бизнес объектами в рамках платформы.

Технические требования

Техническая платформа

Платформа Telebank.SMS реализована полностью на базе технологий Microsoft .NET с соблюдением всех промышленных стандартов, тем или иным образом влияющих на интеграционные способности системы.

Системные требования

Минимальные требования для запуска платформы:

Аппаратная часть: Intel Core2Duo 1,8GHz, 2GB RAM, 100 GB HDD, Ethernet


ОС, СУБД и сервер приложений: Microsoft Windows 2003, MS SQL Server 2000/2005, Microsoft Internet Information Server 6.0/7.0.

Ценовая политика и сроки реализации

Лицензирование

Компания «Региональные Платежные Системы» не поставляет коробочных решений, а, следовательно, не имеет лицензионной политики, применяемой при массовой дистрибуции программных решений. Единственным ограничением в использовании системы является количество инсталляций. В рамках стандартного договора на внедрение системы, Заказчик имеет право произвести 3 инсталляции системы:

  • Промышленная инсталляция

  • Тестовая инсталляция – используется для проведения тестовых мероприятий перед обновлением промышленной инсталляции.

  • Отладочная инсталляция предназначена для разработчиков и интеграторов для проведения различных видов работ, которые могут оказать существенное влияние на стабильность тестовой и промышленной системы.



Стоимость проекта

Стоимость работ по подготовке и внедрению системы Телебанк.SMS рассчитывается после определения требований и предварительного предпроектного анализа. Как правило, диапазон цен на реализацию одного проекта варьируется от 6 до 12 млн. тенге в зависимости от требований и уровня участия Банка.

Стоимость технической поддержки составляет 20% от общей стоимости проекта в год.

Компания также предлагает рассмотреть альтернативный вариант проведения оплаты. В данном случае Банк первоначально оплачивает только 50% от стоимости проекта, остальная сумма выплачивается равными долями вместе с платежами за услуги по технической поддержке в течение 1-го года. Данный вариант дает банку возможность осуществить реализацию проекта без выделения больших единовременных бюджетов.


Срок реализации

В зависимости от требований к проекту срок его реализации может составлять от 1 до 5 месяцев. При этом в случае необходимости в быстром запуске системы, мы всегда готовы рассматривать возможность поэтапной реализации проекта со сдачей промежуточных стабильных версий систем платформы Телебанк.


Информация о компании

Общая информация

ТОО «Региональные Платежные Системы» основано банковскими специалистами в августе 2006 года.

Основным видом деятельности компании является разработка, внедрение и сопровождение бизнес решений, направленных на оптимизацию бизнес процессов. Приоритетные направления - реализация систем самообслуживания и дистанционного обслуживания клиентов.

Клиентами компании являются организации банковского и финансового сектора, а также предприятия сервиса.

В числе клиентов и партнеров по совместным проектам числятся такие организации, как БТА Банк, Евразийский банк, Альянс Банк, Темiрбанк, Цеснабанк, Национальный Процессинговый Центр, БТА Ипотека, Алма-ТВ, Beeline, Kcell, Алтел, Мобайл Телеком-Сервис, Транстелеком и многие другие.

Компания с 2007 года является официальным партнером компании Q-Matic, мирового лидера по электронным системам управления очередями.

В активе компании числятся проекты внедрения систем дистанционного банковского обслуживания, автоматизации бизнес процессов, по созданию и эксплуатации собственной платежной системы для приема регулярных платежей населения, развертывания сетей платежных терминалов, проектирования и инсталляции электронных систем управления очередями Q-Matic, разработки различных бизнес-решений на основе мобильных технологий.




Контактная информация

ТОО «Региональные Платежные Системы»

050002, Республика Казахстан, г. Алматы, Ул. Валиханова 58

Тел./Факс: +7 727 250 0834

email: info@rps.kz

веб-сайт: http://www.rps.kz





ТОО «Региональные Платежные Системы»

050002, Республика Казахстан, г. Алматы, Ул. Валиханова 58

Тел./Факс: +7 727 250 0834, email: info@rps.kz

web: www.rps.kz