zabika.ru 1

Сочинение


Богатство языка - богатство народа

План


  1. История казахского языка.

  2. Роль и значение казахского языка в современном обществе.

а) казахский язык как ценность на пути к развитию и росту;

б) молодое поколение и родной язык;

3. Казахский язык – наше наследие.
«Язык – начало воспитания,

Язык – начало искусства»

(М. Кашгари)

Казахский язык относится к кыпчакско-ногайской подгруппе кыпчакской группы западно-хуннской ветви тюркских языков. Казахский язык, как любой тюркский язык по своим типологическим характеристикам относится к языкам агглютинативного строя.

С 1924г. по 1929г. мы использовали арабский алфавит, а с 1929г. по 1940г. – латинский.

В 1989 году казахский язык получил статус государственного языка. В республике он теперь является языком, изучающим науку и технику, языком, развивающим культуру и экономику.

Казахский язык – это родной язык не только казахов, проживающих на территории Казахстана, но и в заграничных странах (Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай, Турция, Монголия и др.)

На данный момент казахский язык - государственный язык Республики Казахстан.

Духовное богатство языка – это устное народное творчество, которое передается из поколения в поколения, передает истории предков и развивает патриотизм в каждом жителе страны, независимо от национальности.

Сегодня казахский язык является одной из ценностей, так как представляет собой часть уровня образования и грамотности современного общества.

Казахский язык является ключом к карьерному росту, усовершенствованию и развитию потенциала граждан Республики Казахстан.

В данный момент наше государство разрабатывает и реализует различные программы по интенсивному изучению казахского языка всеми гражданами страны. Современная общественность республики независимо от национальности должна знать государственный язык, так как Казахстан является независимым государством, которое по мере развития становится известным во всем мире.


На сегодняшний день казахский язык обогащается принятыми мировой общественностью нормативными лексическими единицами (информатика, рыночная терминология, международные отношения, юриспруденция, политология, социология, медицина, психология, философия и др.).

Основная задача стоит перед молодым поколением республики, так как молодежь является будущим Казахстана со всеми ее возможностями как единого целого. В Казахстане кроме основного типа средних школ, существуют школы с интенсивным изучением одного какого-либо предмета, в том числе и казахского языка. По мере того, как республика переходит на полностью государственный язык, сейчас молодежь должна более углубленно изучать казахский язык. Существуют различные школы, гимназии, курсы, компьютерные программы, установочные диски для изучения казахского языка - все это способствует повышению качества образования, и конкурентоспособности каждого молодого специалиста. Также молодежь создает свои организации, партии, проводит различные конкурсы, дебаты на знание государственного языка.

В основном, молодое поколение наследует все национальные традиции, обычаи, культуру казахского народа, главной ценностной составляющей которой является казахский язык. Также передался казахский фольклор (сказки, жыры, пословицы и поговорки, песни и т.д.), пришедший к нам через многие поколения в виде устного народного творчества.

Я считаю, что все мы должны стремиться к развитию своей страны, своего языка. Мы должны развивать и восстанавливать в сердцах народа Казахстана то забытое и немногое, что оставили нам наши предки. Чтя духовно и реализуя культуру и традиции казахского народа, наша страна станет еще более сильной и независимой, так как экономический рост и процветание республики зависит от духовного состояния, сплоченности и единства народов Казахстана. И хочется верить, что каждый человек ценит то, что у него есть культура, традиции, то, что у него есть народ и язык.