zabika.ru 1

УТВЕРЖДАЮ


Зав. кафедрой

экономики и управления

___________В. А. Безуглая

«___»_______2011 г.
План семинарских занятий

по дисциплине «Контроллинг»

для студентов 5 курса специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»

факультета заочного образования (9 семестр)
Семинарское занятие № 1 «Инструменты контроллинга» (2ч)

Вопросы для обсуждения:


  1. Формирование структуры бизнеса.

  2. Система управленческого учета.

  3. Система показателей оценки деятельности предприятия и его подразделений.

  4. Планирование и бюджетирование в системе контроллинга.

  5. Анализ отклонений в системе контроллинга.

Задание

Используя исходные данные таблицы провести сравнительный анализ финансовых результатов работы предприятия по методу калькулирования полных затрат и по методу «маржа покрытия».

Виды продукции

Переменные (прямые) затраты на единицу продукции

Полная себестоимость единицы продукции

Цена единицы продукции

Объем реализации

продукции

А

30

40

50

2000

В

40

50

70

2500

С

8

15

30

800


Д

25

45

50

1400

Рекомендуемая литература: 1,3,4,5.

Семинарское занятие № 2 «Объекты контроллинга» (2ч)

Вопросы для обсуждения:

1. Контроллинг внешней среды, маркетинга и сбыта.

2. Контроллинг обеспечения ресурсами, производства, логистики.

3. Финансовый контроллинг.

4. Контроллинг персонала.

5. Контроллинг инвестиций, инновационных процессов.

Задание.

Основные экономические показатели фирмы выглядят следующим образом: общие постоянные издержки 100 000 тыс. руб.; переменные издержки единицы продукции 50 000 руб.; цена реализации единицы продукции 70 000 руб.

Рассчитать точку окупаемости фирмы.

Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 5.

Список литературы

  1. Анискин, Ю. П. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега- Л, 2003. – 230 с.

  2. Дайле, А. Практика контролинга. – М.: Финансы и статистика, 2001. –345с.

  3. Контроллинг: учебник / А. М. Карминский, С.Г. Фалько, А. А. Жевага, Н.Ю.Иванова; под ред. А. М. Каминского, С.Г. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.

  4. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.; под ред. Н. Г. Данилочкиной. – М. : Аудит, ЮНИТИ, 2001. –342 с.

  5. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Каминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С.Г. Фалько. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2003.– 268с.

  6. Манн, Р. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 2004.–180с.
  7. Фалько, С.Г. Контроллинг на предприятии. – М.: Об-во «Знание» Росиии, 1995. –256с.



Составитель: преподаватель Е.В. Ворошина

Утверждено на заседании кафедры протокол №12 от 20 мая 2011 г.