zabika.ru 1 2 ... 18 19

Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от “____” _________ 2004 года № _____

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ




Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящие Правила перевозок грузов (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон).

2. Правила определяют порядок организации осуществления перевозок груза железнодорожным транспортом Республики Казахстан.

3. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

4. В Правилах используются следующие понятия:

1) внеплановая перевозка – не предусмотренная основным планом перевозка грузов по заявке поступившей в течение текущего месяца;

2) грузовая отправкапартия груза, предъявляемая к перевозке по одной железнодорожной транспортной накладной;

3) единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания технологический акт, определяющий условия взаимодействия подъездного пути и станции примыкания, который разрабатывается для подъездного пути организации, обслуживаемого собственным локомотивом и имеющего среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов;

4) инвентарный парк грузовых вагонов – вагоны, находящиеся в собственности Национального перевозчика;

5) информационная система (далее – ИС) - совокупность информационных технологий, информационных сетей и средств их программно-технического обеспечения, предназначенных для реализации информационных процессов;

6) кольцевой маршрут – состав поезда установленного веса и длины состоящий из вагонов, погруженных однородным грузом одним грузоотправителем с одной станции отправления в адрес одного грузополучателя назначением на одну станцию и оформленный одной накладной, при стопроцентном возврате порожних вагонов из-под выгрузки на первоначальную станцию отправления;


7) маршрут - состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на подъездном пути либо на железнодорожной станции;

8) мелкая отправка - предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона, контейнера;

9) малотоннажная отправка - партия груза, предъявляемая по одной накладной, массой свыше 10 и до 20 тонн, перевозимая в четырехосных вагонах, вместимостью не более половины объема такого вагона;

10) отделение перевозок – обособленное подразделение перевозчика, осуществляющее управление перевозочным процессом в пределах своих границ, обеспечивающее потребности клиентов в перевозках грузов железнодорожным транспортом;

11) отправительская маршрутизация – одна из форм организации вагонопотоков в поезда, способствующие сокращению сроков доставки грузов, уменьшению объема их переработки на станциях и созданию условий обеспечения сохранности грузов при перевозках;

12) отправительский маршрут - маршрут, состоящий из основной части отправительского маршрута (ядро) и прицепной части маршрута;

13) основной план перевозки – план перевозок грузов, составленный перевозчиком на основании заявок грузоотправителей на один месяц;

14) регулировочное задание – задание станции на сдачу порожних вагонов из-под выгрузки и приема порожних вагонов под загрузку, а также обеспечение качественных показателей использования подвижного состава и равномерное распределение вагонов (контейнеров) по станциям;

14) сдвоенная грузовая операция - использование грузополучателем выгруженного им вагона, контейнера для погрузки груза;

15) соединительный путь – железнодорожный путь специального назначения, который соединяет парки станций или станцию с подъездными путями;

16) специализированные контейнеры – контейнеры, предназначенные для грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.

17) сроки погрузки выгрузки (разгрузки) - время затрачиваемое на выполнение погрузки и выгрузки грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции на подъездных путях общего пользования и подъездных путях клиента (далее - технологическое время);

18) табличка КБК – табличка, установленная «Международной конвенцией по безопасным контейнерам» (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации.

19) таможенная табличка (КТК) – прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.

20) транспортный пакет – укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (ящиках, мешках, бочках, специализированных контейнерах) или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них;

21) универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке, и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки (разгрузки) и перегрузки, используемая для перевозки широкой номенклатуры груза.

22) универсальный среднетоннажный контейнер – универсальный контейнер массой брутто 3 или 5 тонн, вместимостью 5 и 11 кубических метров, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на 3 и 5.

23) универсальный крупнотоннажный контейнер – универсальный контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам (ВIC).


24) электронное досье перевозки (далее - ЭДП) - набор данных, находящихся в памяти компьютера и обеспечивающих возможность составления необходимых для электронного обмена документов и сообщений, касающихся перевозки и сопровождения груза;

25) электронный обмен данными (далее - ЭОД) – обмен данными (документами, сообщениями) по вопросам перевозки грузов, производимый посредством применения информационных сетей, программных и технических средств, на основании согласованных сторонами протоколов передачи данных.

5. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом.
§ 1. Основные принципы организации и осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом
6. Централизованное управление и организация перевозочного процесса, оказание перевозчикам грузов услуг магистральной железнодорожной сети осуществляются Национальной железнодорожной компанией, выполняющей функции оператора магистральной железнодорожной сети.

7. Оператор магистральной железнодорожной сети предоставляет перевозчикам грузов услуги пользования магистральной железнодорожной сетью и пропуска подвижного состава по ней, исходя из требований эффективного использования магистральной железнодорожной сетью и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, осуществляет координацию, планирование и информационное обслуживание перевозочного процесса.

8. В целях соблюдения требований по безопасности движения на железнодорожном транспорте, участники перевозочного процесса обеспечивают необходимую профессиональную подготовку своих работников, осуществляют контроль допуска лиц к выполнению работ, связанных с безопасностью движения и особыми условиями охраны труда.

9. Стоимость услуг перевозчика, участников перевозочного процесса и иных лиц, привлекаемых для организации и/или выполнения связанных с перевозкой груза услуг, определяется сторонами договора перевозки груза.

§ 2. Организационно-правовая схема взаимодействия участников перевозочного процесса

10. Перевозка грузов по магистральной железнодорожной сети осуществляется перевозчиком на основании принятой заявки грузоотправителя на перевозку грузов.

11. Перевозчики на основании заявок грузоотправителей формируют план перевозок грузов и предоставляют оператору магистральной железнодорожной сети заявку на включение их поездов в график движения.

Исполнение заявки на перевозку груза по согласованному плану учитывается перевозчиком в учетной карточке грузоотправителя в порядке, установленном настоящими Правилами.

12. Оператор магистральной железнодорожной сети рассматривает представленные перевозчиком на согласование планы перевозок грузов. График движения поездов, технологическая возможность пропуска разрабатываются оператором магистральной железнодорожной сети на основании технических и технологических возможностей участков магистральной железнодорожной сети по пропуску поездов и выполнению перевозочных работ, с учетом заявок перевозчиков.

13. Перевозка грузов осуществляется локомотивной тягой перевозчика или оператора локомотивной тяги в вагонах (контейнерах) перевозчика, грузоотправителя (грузополучателя) или оператора вагонов (контейнеров).

К перевозочному процессу допускается подвижной состав, зарегистрированный в Государственном Реестре подвижного состава Республики Казахстан, в техническом состоянии, соответствующем требованиям допуска на магистральную железнодорожную сеть.

14. Перевозчик грузов предоставляет услуги на основании лицензии на осуществление перевозочной деятельности и указывается в перевозочных документах как перевозчик.

15. В случае наличия у перевозчика собственного локомотивного парка он оказывает услуги локомотивной тяги принадлежащими ему локомотивами другим перевозчикам и участникам перевозочного процесса как оператор локомотивной тяги.

16. Ветвевладелец обеспечивает техническое состояние железнодорожного подъездного пути, его сооружений и устройств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 2
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК

17. Перевозки грузов железнодорожным транспортом, осуществляются на основании месячных заявок грузоотправителей.

18. Заявки по плану перевозок грузов предоставляются грузоотправителями.

Порядок и сроки подачи заявок по плану перевозок груза железнодорожным транспортом устанавливаются настоящими Правилами.

19. Грузоотправители представляют заявку по плану перевозок грузов, своевременно и ритмично предъявляют грузы к погрузке в размерах предусмотренных заявкой и осуществляют погрузки в установленные сроки. Грузоотправитель заявляет в месячных заявках по плану перевозок грузов объем, не превышающий возможности грузополучателя по погрузке, выгрузке (разгрузке) грузов.

Перевозчик обеспечивает своевременную и ритмичную подачу вагонов по всем пунктам погрузки грузов в соответствии с принятыми заявками по плану перевозок грузов.

20. Перевозка экспортных и импортных грузов осуществляются в счет общей заявки по плану перевозок грузов соответствующих родов на условиях международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.
§ 1. Месячное планирование грузов
21. Месячное планирование перевозок грузов в вагонах, контейнерах осуществляется на основании месячных заявок по плану перевозок грузов, представляемых грузоотправителями не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца в межобластном и международном сообщении, и не позднее, чем за 20 дней в международном сообщении.

Грузоотправители представляют перевозчику заявки по плану перевозок грузов, оформленными по установленному перечню номенклатурных групп грузов (приложение 1), на специальных бланках формы ГУ-12, ГУ12К согласно (приложения 2 и 3) в трех экземплярах.

Неправильно оформленные заявки по плану перевозок грузов к рассмотрению не принимаются.

22. Перечень номенклатурных групп грузов, планируемых к перевозке приведен в приложении 4 к настоящим Правилам.

23. Грузоотправители при составлении заявок по плану перевозок грузов в вагонах руководствуются техническими нормами загрузки вагонов. В тех случаях, когда грузоотправители в заявках предусматривают количество вагонов больше, чем требуется по техническим нормам загрузки, перевозчик принимает к перевозке указанные грузоотправителем тонны и уменьшает заявленное количество вагонов.

24. Заявки по плану перевозок грузов в контейнерах предоставляются с указанием массы груза в тоннах и количества контейнеров в физических единицах.

25. Форма бланка месячной заявки по плану перевозок груза предусматривает возможность автоматизированной обработки данных заявки на электронно-вычислительных машинах и является единой для всех грузоотправителей, производящих погрузку в межобластном сообщении, международном сообщении и международном сообщении в третьи страны.

26. Заявки по плану перевозок груза предоставляются перевозчику по почте, нарочно, средствами электронной почты.

При наличии у грузоотправителей собственной автоматизированной системы и/или доступа к информационной системе перевозчика (далее – АИС), допускается предоставление заявок на перевозку грузов посредством ЭОД при наличии соответствующих функциональных возможностей в ИС перевозчика. В ЭОД применяются электронные цифровые подписи в соответствии с законодательством Республики Казахстан или соглашением сторон.

27. Сведения в месячную заявку по плану перевозок груза, включая коды, вносятся грузоотправителем (кроме графы «номер заявки по плану», которая заполняется перевозчиком) в печатном виде без помарок.

28. Грузоотправители представляют отдельную месячную заявку по плану перевозок груза по каждой станции отправления на каждую номенклатуру грузов.

29. Бланки формы ГУ-12, ГУ-12 К заполняются в следующем порядке:

в графе «Перевозчик» - указывается наименование перевозчика, в пределах деятельности которого находится грузоотправитель и станции отправления;

в графе «Грузоотправитель» - указывается точное полное наименование грузоотправителя;


следующая страница >>