zabika.ru   1 ... 15 16 17 18 19

Глава 27

СОСТАВЛЕНИЕ АКТОВ
721. Коммерческие акты формы ГУ-22 (приложение 43) составляются для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;

повреждение (порча) груза;

обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

возвращение перевозчику похищенного груза;

непередача перевозчиком груза на подъездной путь общего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза – составляется только по требованию грузополучателя.

722. По просьбе грузополучателя перевозчик принимает в соответствии с договором участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и составлять коммерческий акт в случае обнаружения обстоятельств в соответствии с настоящими Правилами.

723. Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов на подъездных путях общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов;

при выгрузке грузов на подъездных путях клиента - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов проводится в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;

в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем пункте сроки, он составляется в течение следующих 24 часов.

724. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов, по которым проводилась сверка грузов.

725. В случае составления коммерческого акта при перевозке скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается заверенная надлежащим образом копия сертификата качества или удостоверения о качестве, составленная работником станции, на основании подлинного документа с указанием его должности, фамилии, имени, отчества. При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах, для перевозки эндокринного сырья (далее - АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью работника, назначенного начальником станции, и печатью станции выгрузки с указанием должности работника станции, его фамилии, имени, отчества. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э. В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных Госветнадзору, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата). В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.


726. При выдаче с участием представителя перевозчика однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью, и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму естественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков, составляющих разницу между массой грузов, определенной на станции отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезенных отдельными отправками, при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом.

727. Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом. В коммерческом акте указываются по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество ЗПУ и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, значащиеся по перевозочным документам и оказавшиеся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. Перечень подписывают лица, подписавшие коммерческий акт.

728. Коммерческие акты составляются станциями в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, с типографской нумерацией и заполняются на компьютере или пишущей машинке без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. Копия коммерческого акта заверенная надлежащим образом, направляется перевозчику для решения вопросов, связанных с возмещением грузоотправителем причиненных убытков и взысканием штрафов. На каждом коммерческом акте проставляется строчный штемпель станции и наименование перевозчика.


Первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Если коммерческий акт составлен на станции назначения, то второй его экземпляр выдается грузополучателю по его требованию. Если коммерческий акт составлен на станции отправления или на попутной станции, то второй экземпляр коммерческого акта прилагается к накладной или багажной дорожной ведомости и следует до станции назначения. О составлении коммерческого акта делается отметка на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» с указанием номера коммерческого акта, даты его составления, и в связи, с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью представителем перевозчика на станции, на которого возложена данная работа, и штемпелем станции, составившей коммерческий акт. Третий экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции составившей его.

729. При осуществлении перевозки с использованием ЭДП коммерческие акты составляются в виде электронного документа с выдачей или без выдачи бумажных копий электронного коммерческого акта. Передача сообщений в автоматизированную информационную систему перевозчика и корректировка ЭДП производится в соответствии с технологией функционирования АИС.

При следовании груза по безбумажной технологии в сопровождении ЭДП коммерческий акт, составленный на станции отправления или на попутной станции, сопровождает груз в электронном виде до станции назначения. При следовании груза по ЭДП с бумажными копиями электронных перевозочных документов к ним прикладывается бумажная копия электронного коммерческого акта, заверенная календарным штемпелем станции, которая его распечатала.

730. В тех случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта попутной станцией, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, коммерческий акт составляется на станции назначения по результатам выдачи груза. Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не является причиной его непризнания. Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции и фактическим наличием, то станция назначения, не составляя нового коммерческого акта, делает в разделе «Ж» коммерческого акта попутной станции отметку следующего содержания: «При проверке груза выданного «___»_______ разницы против настоящего акта не оказалось». Такая отметка удостоверяется строчным штемпелем станции и подписями грузополучателя и перевозчика. Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов, составленных на несохранные перевозки грузов. Порядковый регистрационный номер книги учета коммерческих актов, переносится в коммерческий акт и указывается под типографским номером этого акта, после чего выдается грузополучателю по его требованию. В случае выдачи грузополучателю коммерческого акта, составленного на попутной станции, его копия хранится в делах станции назначения. В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции и данных проверки груза станцией назначения, составляется коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческие акты, составленные попутными станциями не выдаются, кроме коммерческих актов, составленных попутными станциями, в которых зафиксированы факты несоблюдения установленных правил перевозок грузов грузоотправителем. Если в пути следования или при выгрузке груза был составлен коммерческий акт и при этом, груз прибыл в вагоне с исправными ЗПУ грузоотправителя или исправной погрузкой на открытом подвижном составе, то есть из которого усматривается ответственность грузоотправителя, то станция назначения выдает грузополучателю подлинный коммерческий акт попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного ею при выдаче груза. В этом случае станция назначения делает копии коммерческих актов попутных станций, которые хранятся в делах станции назначения.


731. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, о такой экспертизе делается отметка в разделе «Е» коммерческого акта.

732. Коммерческий акт составляют и подписывают в сроки предусмотренные настоящими Правилами грузополучатель (в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке грузов, и представитель перевозчика на станции. В случае проверки тары вагона приемосдатчиком, который не участвовал при взвешивании груза в день его выгрузки, в разделе «Д» коммерческого акта указываются фамилии приемосдатчиков, участвовавших во взвешивании груза и проверке тары вагона. Коммерческий акт подписывает приемосдатчик, проверявший тару вагона. Лица подписывающие коммерческий акт при несогласии с содержанием вправе изложить свое мнение.

Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Республики Казхстан.

733. В случаях составления коммерческого акта (в соответствии с договором) с участием грузополучателя (в том числе и по нескольким отправкам) при прибытии исправных вагонов с неповрежденными ЗПУ пункта погрузки (грузоотправителя), снятые с вагонов ЗПУ, прикладываются к коммерческому акту в порядке, предусмотренном правилами пломбирования вагонов и контейнеров, погашаются (уничтожаются) через 6 месяцев после истечения срока претензионной и исковой давности.

734. По требованию грузополучателя станция назначения в течение трех дней выдает коммерческий акт, составленный по данной отправке. Выдача коммерческого акта грузополучателю производится при предъявлении доверенности на получение груза, а для физических лиц - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица под подпись на экземпляре коммерческого акта, остающегося в делах станции.

735. Начальник отделения перевозок, на заявление об отказе в выдаче груза с участием представителя перевозчика, в составлении коммерческого акта или оформления акта с нарушением Правил дает грузополучателю мотивированный ответ по существу заявления: в отношении скоропортящихся грузов - в течение одного дня, в отношении других грузов - в течение трех дней со дня получения заявления.


736. Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, то при прибытии этого груза по досылочному документу станция назначения при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» делает отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, оформившей досылку, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. Отметка подписывается грузополучателм и перевозчиком и заверяется штемпелем станции. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как не прибывшей, грузополучатель возвращает станции коммерческий акт для хранения в ее делах.

737. При осуществлении перевозки с использованием ЭДП коммерческий акт на недостачу груза в основной отправке составляется на станции назначения в виде электронного документа с выдачей или без выдачи бумажных копий электронного коммерческого акта в зависимости от применяемой информационной технологии. Передача сообщений в автоматизированную информационную систему перевозчика и корректировка ЭДП производится в соответствии с технологией функционирования АИС. По прибытии недостающей части груза по досылочным документам к основной отправке в бумажные копии всех экземпляров коммерческого акта и электронной накладной формы ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16) (в случае выдачи коммерческого акта и накладной в виде их бумажных копий) вносятся отметки в раздел «Ж». Аналогичная отметка делается и в электронном коммерческом акте. При этом в электронную накладную на основную отправку заносится отметка о дате выдачи части груза, прибывшего по досылочному документу.

738. Акты общей формы ГУ-23 (приложение 44) составляются участниками перевозочного процесса для удостоверения следующих обстоятельств:

утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;


задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, а также в случаях перегруза вагонов, контейнеров сверх допустимой грузоподъемности по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) подъездного пути;

задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции примыкания;

задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя;

задержка приема грузополучателем, грузоотправителем принадлежащих им или арендованных ими у предприятий железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров;

неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);

неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

подача перевозчиком неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере (если в накладной или вагонном листе имеется отметка о их наличии на вагоне, контейнере),

повреждение или замена ЗПУ (если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты),

обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесенной информацией без следов умышленного повреждения (если читаемая информация соответствует данным в накладной и вагонном листе),

обнаружение в пути следования ЗПУ на вагонах, контейнерах без следов умышленного повреждения и информация на них не соответствует данным в накладной и вагонном листе;


задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя принадлежащего предприятиям железнодорожного транспорта локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

повреждение вагона, контейнера; самовольное занятие перевозчиком вагонов, контейнеров принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих предприятиям железнодорожного транспорта;

задержка выдачи грузов в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей;

задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) грузов, охраняемых военизированной охраной;

простой локомотива, принадлежащего предприятиям железнодорожного транспорта в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;

при вскрытии грузополучателем без представителей перевозчика вагона или контейнера прибывшего под комиссионную выдачу;

отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения заявки на перевозку и других документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта.

В других случаях для удостоверения обстоятельств, могущих служить основанием для материальной ответственности сторон, если при этом не требуется составления коммерческого акта или акта другой специальной формы.


На указанных документах в этих случаях в месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления, которая подписывается представителем перевозчика на станции заверяется строчным штемпелем станции.

739. Акты общей формы составляются перевозчиком в количестве установленном настоящими Правилами. На каждом экземпляре акта общей формы в графе «Участник перевозочного процесса, Станция_____________» проставляется строчный штемпель станции.

740. Акт общей формы (приложение 44) составляется на станциях отправления и (или) назначения: если по акту общей формы усматривается ответственность перевозчика или грузоотправителей, грузополучателей, других организаций, то первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, по которому производится взыскание и уплата штрафа, сбора и (или) других платежей, второй экземпляр - выдается грузоотправителю, грузополучателю, другой организации (по требованию), третий экземпляр - остается на хранение у перевозчика, составившей его; при составлении акта общей формы в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения плана перевозок, акт общей формы вместе со вторым экземпляром указанных неподписанных двусторонних документов высылается заказным письмом в адрес грузоотправителя, грузополучателя, других организаций.

Почтовая квитанция на отсылку письма вместе с копией письма и первым экземпляром неподписанного документа и актом общей формы хранится в делах станции, составившей его.

При оформлении перевозки с использованием ЭДП акт общей формы составляется на станциях отправления в случаях обнаружения грузоотправителем после отправления груза со станции неверно введенных сведений в электронных перевозочных документах. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается грузоотправителем и товарным кассиром. Один экземпляр акта выдается грузоотправителю с квитанцией о приеме груза к перевозке, второй остается в делах станции при книге выдачи квитанций о приеме груза. Отметка об акте делается товарным кассиром в квитанции, заверяется его подписью и календарным штемпелем станции. Корректировка ЭДП производится согласно существующей технологии функционирования АИС перевозчика.


741. Акт общий формы составляется на станциях в пути следования: при обнаружении груженых вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или сохранности грузов, при обнаружении признаков хищения, недостачи и повреждения автотракторной техники, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй - остается на хранение в делах станции, составившей его. В случае составления коммерческого акта к нему прикладывается копия акта общей формы; при обнаружении нарушения крепления груза, ставшего причиной повреждения вагона, в случае, если нарушение крепления груза не повлекло за собой его повреждение (порчу), первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй - остается на хранение в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в депо, которое осуществляет ремонт вагона; при обнаружении груженых вагонов, контейнеров с признаками хищения, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй - остается на хранении в делах станции, составившей его.

На станциях в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы составляется в двух экземплярах. При этом первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, о чем на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» делается отметка, которая заверяется подписью работника станции и строчным штемпелем станции, второй экземпляр - остается на хранение в делах станции, составившей его.

742. При осуществлении перевозки с использованием ЭДП акт общей формы составляется на станциях проследования в случаях отцепки вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки. Акт составляется в двух экземплярах, в котором указывается причина отцепки. Один экземпляр акта следует с основной отправкой, от которой отцеплен вагон (группа вагонов), второй экземпляр остается в делах станции, сшитый с бумажной копией электронной накладной формы ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16). Корректировка ЭДП производится согласно существующей технологии функционирования АИС перевозчика.


Станцией проследования оформляется акт общей формы в двух экземплярах на снятие электронности с перевозки (прекращение следования отправки по ЭДП), о чем делается отметка в бумажной копии электронной накладной формы ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16). Один экземпляр акта прикладывается к распечатанным бумажным документам и следует с грузом, второй остается на хранении в делах станции. Передача сообщения о прекращении следовании отправки по ЭДП производится в соответствии с технологией функционирования АИС перевозчика.

При осуществлении перевозки с использованием ЭДП акт общей формы составляется в виде электронного документа с выдачей или без выдачи бумажных копий электронного акта общей формы. Передача сообщений в автоматизированную информационную систему и корректировка ЭДП производится в соответствии с технологией функционирования АИС.

При следовании груза по безбумажной технологии в сопровождении ЭДП акт общей формы, составленный на станции отправления или на попутной станции, сопровождает груз в электронном виде до станции назначения. При следовании груза по ЭДП с бумажными копиями электронных перевозочных документов к ним прикладывается бумажная копия электронного акта общей формы, заверенная строчным штемпелем станции, которая его распечатала.

743. В акте общей формы излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его составления. Если по договору с грузоотправителем предусмотрена подача перевозчиком под погрузку средствами грузоотправителя неочищенных порожних вагонов, контейнеров, с открытыми люками, дверями, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку на станции составляется акт общей формы. В акте общей формы указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя, перечисляются номера вагонов, контейнеров, а также номер договора и дата его подписания. Если акт общей формы составляется в случае задержки грузов в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указывается причина и время задержки вагонов, контейнеров. При составлении акта общей формы на станциях в пути следования в случаях обнаружения вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимого груза, в акте указываются: обнаруженные неисправности, результаты проверки груза, состояние кузова вагона, контейнера, ЗПУ, закруток, запоров на дверях и люках, а также состояние погрузки груза с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности груза, число ярусов в междверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер, направляются на комиссионную проверку. Если груз погружен навалом и подсчет рядов и ярусов невозможен, расположение груза в междверном пространстве описывается по равномерности погрузки, номерам грузовых мест, особым приметам упаковки. При составлении акта общей формы при перевозках автотракторной техники указываются повреждения техники, недостача деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментом, если отсутствует опись, - их фактическое наличие. При наличии признаков хищения они подробно описываются с указанием точного местоположения, размеров выемок груза, нарушения упаковки грузовых мест и прочих обстоятельств. В акте общей формы указываются также способ устранения возможности доступа к грузу, сведения о ЗПУ, наложенных на вагон, контейнер, автотракторную технику.


Если вагон поступил на станцию с коммерческой неисправностью, уже оформленной актом общей формы, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в акте не изменилось, попутный акт общей формы записывается в книгу формы ГУ-98, и повторно акт общей формы не составляется.

В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания: платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими участникам перевозочного процесса - указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров; платы за простой локомотива, принадлежащего предприятию железнодорожного транспорта, в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке в случае подачи и уборки вагонов на перегоны, раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции – указывается причина и время задержки локомотива; платы при задержке по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) охраняемого военизированной охраной груза - указывается номера и количество задержанных вагонов, контейнеров и время их задержки.

744. Акт общей формы (приложение 44) подписывается не меньше чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза в сопровождении акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз (проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником военизированной охраны. В тех случаях, когда на станции в пути следования акт общей формы оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, первый экземпляр акта общей формы, прикладываемый к перевозочному документу, подписывается составившим его лицом, с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей работников, производивших осмотр. Второй экземпляр акта общей формы подписывается в установленном порядке всеми указанными в нем лицами. Лица, указанные в акте общей формы, подписывают акт и при несогласии с его содержанием вправе изложить свое мнение.


В случае отказа или уклонения от подписания акта общей формы представителем грузоотправителя, грузополучателя, других организаций акт общей формы подписывается, участвующими в его составлении лицами и в нем дополнительно делается отметка о предъявлении акта общей формы на подпись представителю грузоотправителя, грузополучателя, другой организации и о его отказе или уклонении от подписания этого акта. Эта отметка вторично заверяется подписями лиц, участвующих в составлении акта общей формы.

745. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта, составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера (приложение 45). Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона, контейнера прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, второй - остается в делах станции, составившей его. Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется, как правило, в день обнаружения неисправности вагона, контейнера и не позднее дня составления коммерческого акта. При указании в акте о техническом состоянии вагона, контейнера причин неисправности вагона, контейнера обязательно указывается характер неисправности и ее происхождение.

746. Акт о техническом состоянии вагона также подписывается работниками, принимавшими участие в осмотре вагона: от вагонного депо - мастером вагонного депо или по его поручению осмотрщиком вагонов, от станции - по поручению начальника (заместителя начальника) станции работником станции.

747. Акт о техническом состоянии контейнера также подписывается работниками, принимавшими участие в осмотре контейнера:

При осуществлении перевозки с использованием ЭДП акт о техническом состоянии вагона или контейнера составляется в виде электронного документа с выдачей или без выдачи бумажных копий электронного акта. Передача сообщений в автоматизированную информационную систему перевозчика и корректировка ЭДП производится в соответствии с технологией функционирования АИС.


При следовании груза по безбумажной технологии в сопровождении ЭДП акт о техническом состоянии вагона или контейнера, составленный на станции отправления или на попутной станции, сопровождает груз в электронном виде до станции назначения. При следовании груза по ЭДП с бумажными копиями электронных перевозочных документов к ним прикладывается бумажная копия электронного акта о техническом состоянии вагона или контейнера, заверенная календарным штемпелем станции, которая его распечатала.
§ 1. Составление акта вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок

748. При вскрытии на станции вагона, контейнера, а также автомобиля, трактора и другой самоходной машины, перевозимых на открытом подвижном составе, для проведения пограничного контроля, таможенного досмотра, санитарного, ветеринарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок составляется акт вскрытия вагона, контейнера (приложение 45).

749. Акт вскрытия вагона, контейнера составляется станцией в трех экземплярах при перевозке импортных грузов, в четырех экземплярах - при перевозке грузов на экспорт. Один экземпляр акта вскрытия вагона, контейнера вместе со снятыми с вагона, контейнера ЗПУ, остается на станции составившей акт, второй - прилагается к перевозочному документу и следует вместе с грузом до станции назначения для выдачи грузополучателю, третий - выдается представителю государственного органа по требованию которого производилось вскрытие вагона, контейнера, четвертый - направляется на станцию отправления для взимания с грузоотправителя стоимости ЗПУ, вновь установленных на вагон, контейнер, автомобиль, трактор и другую самоходную машину. Станция, составившая акт вскрытия вагона, контейнера, на оборотной стороне накладной в графу «Отметки перевозчика» или под наименованием груза в досылочной дорожной ведомости вносит отметку о составлении акта вскрытия вагона, контейнера. Отметка заверяется подписью работника, составившего акт и календарным штемпелем станции.


750. В акте вскрытия вагона, контейнера указываются сведения о ЗПУ, снятых и наложенных после контроля и проверки с вагона, контейнера, в том числе: кто устанавливал ЗПУ (таможенный либо другой орган государственного контроля), а также контрольные знаки и тип ЗПУ. При перевозках грузов на экспорт в четвертом экземпляре акта указывается стоимость ЗПУ, установленных на вагон, контейнер. Акт подписывается работниками станции, на которой проводилось вскрытие вагона, контейнера, а также представителями пограничного, таможенного и других органов государственного контроля, проводившими вскрытие вагона, контейнера и заверяется календарным штемпелем станции.

751. При осуществлении перевозки с использованием ЭДП акт вскрытия вагона или контейнера составляется в виде электронного документа с выдачей или без выдачи бумажных копий электронного акта. Передача сообщений в автоматизированную информационную систему перевозчика и корректировка ЭДП производится в соответствии с технологией функционирования АИС.

При следовании груза по безбумажной технологии в сопровождении ЭДП акт вскрытия вагона или контейнера, составленный на станции отправления или на попутной станции, сопровождает груз в электронном виде до станции назначения. При следовании груза по ЭДП с бумажными копиями электронных перевозочных документов к ним прикладывается бумажная копия электронного акта вскрытия вагона или контейнера, заверенная календарным штемпелем станции, которая его распечатала.



<< предыдущая страница   следующая страница >>