zabika.ru 1 2 3 ... 14 15

3. Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению, канализованию, отоплению, освещению и вентиляции пассажирских вагонов
 44. Конструкцией системы водоснабжения предусматривается предотвращение загрязнения воды, полный слив из резервуаров и распределительного трубопровода и возможность очистки, промывки, дезинфекции.

45. Оголовок водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона оснащается защитным приспособлением от загрязнения. Не допускается перемещение по земле оголовков водозаправочных шлангов.

46. Дезинфекция системы водоснабжения вагона проводится при сезонном техническом осмотре вагонов, после деповского и капитального ремонтов и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

47. Заправка питьевой водой производится от специальных водозаправочных колонок, по прибытию в пункт формирования вода с системы водоснабжения вагона полностью сливается.

48. На каждое место вагона обеспечивается подача не менее 25 литров (далее - л) холодной и горячей воды питьевого качества, соответствующей санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению, местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов», утвержденным Правительством Республики Казахстан.

49. Вагон оснащается раздельными установками для кипячения и охлаждения воды, во вновь проектируемых пассажирских вагонах предусматривается установка обеззараживающего устройства в охладителях питьевой воды.

50. Для обеспечения вагона-ресторана горячей водой устанавливается автономный водонагреватель.

Обеспечивается температура воды не ниже +80 градусов по Цельсию (далее - °C).

51. Обеспечивается подвод горячей и холодной воды к моечным ваннам, предназначенным для мытья столовой и кухонной посуды, инвентаря, технологической обработки сырья и продуктов. Температура горячей воды обеспечивается не ниже +50°С до +65°С.


52. Для работников вагона-ресторана оборудуется душевое помещение с подводкой холодной и горячей воды.

53. Конструкция и размещение отопительных приборов обеспечивает доступ к их очистке от пыли и загрязнения.

54. Пассажирские вагоны оборудуются системой механической приточной и естественной вытяжной вентиляции. Система вентиляции рассчитывается на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом - не менее 20 кубических метров в час (далее - м3/час), зимой - не менее 10 м3/час на каждое место в вагоне.

55. Во вновь поставляемых вагонах предусматривается система кондиционирования.

56. Подаваемый в вагоны воздух очищается с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не допускается выше 0,5 миллиграмма на метр кубический (далее - мг/м3). Замена вентиляционных фильтров проводится в летний период года - не реже одного раза в 15 дней, в зимний - один раз в 25 дней.

57. Температура подаваемого в вагон наружного воздуха при охлаждении поддерживается не ниже +16°С.

58. Содержание двуокиси углерода в воздухе салона не допускается выше 0,1%, скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров -- 0, 2 метров в секунду (далее - м/сек) в зимний период, при работе кондиционера в летний период года - 0,25 м/сек. В вагонах без кондиционирования воздуха в летний период допускается скорость движения воздуха 0,4 м/сек.

59. Вагон-ресторан оборудуется механической приточно-вытяжной вентиляцией и кондиционером, исключающим поступление запахов из пищеблока в обеденный зал. В помещениях, в которых имеются источники загрязнения воздуха (газ, пыль, запахи), теплового излучения, оборудуется местная вытяжная вентиляция.

60. Открытые части поверхностей отопительных устройств, имеющих температуру выше +55°С, изолируются защитными ограждениями.

61. В вагонах предусматривается естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы, близкие по спектру к дневному свету, не создающие отраженной блескости и резких контрастов.


62. Хранение отработанных люминесцентных ламп в помещении не допускается.

63. В спальном купе предусматривается общее и местное освещение на каждое место для пассажиров.

64. В купе для пассажиров, служебных помещениях, коридорах вагонов на уровне 800 миллиметров (далее - мм) от пола, на расстоянии 600 мм от спинки дивана и на поверхности столика обеспечивается освещенность не менее 150 люксов (далее - лк).

65. Освещенность от светильника местного освещения на расстоянии 0,7 метров (далее - м) от стены вагона и на высоте 0,5 м от поверхности дивана обеспечивается не менее 40 лк.

66. Освещенность на уровне пола в больших коридорах, в туалетах составляет не менее 50 лк, в малых коридорах, тамбурах, на ступеньках входа - не менее 30 лк.

67. В котельных отделениях освещенность на уровне контрольных приборов предусматривается не менее 30 лк.

68. Предусматривается аварийное освещение с освещенностью на уровне пола не менее 1 лк.

69. В дизельном помещении предусматривается искусственное освещение с приспособлениями, исключающими попадание прямого светового потока в глаза работников при обслуживании оборудования, у верстака устраивается местное освещение.

 

4 . Санитарно-эпидемиологические требования к условиям перевозки пассажиров

 

70. В пунктах формирования пассажирских поездов, МВПС проводится:

1) наружная мойка вагонов;

2) дезинфекционная обработка вагонов;

3) ремонт внутреннего и санитарно-технического оборудования;

4) очистка системы вентиляции, замена фильтров принудительной вентиляции согласно кратности периодичности;

5) уборка внутренних помещений вагонов;

6) снабжение вагонов предметами съемного оборудования;

7) заправка питьевой водой и топливом;

8) обеспечение спальных вагонов постельными принадлежностями и постельным бельем, продуктами чайной торговли;


9) оснащение дезинфицирующими и моющими средствами в достаточном количестве.

Дезинсекционная обработка вагонов проводится плановая и по эпидемиологическим показаниям, дератизационная обработка помещений вагонов − по эпидемиологическим показаниям и заявке.

Внеплановая дезинфекция и дезинсекция проводятся по эпидемиологическим показаниям.

71. Топливо (уголь, дрова) к пассажирским вагонам загружается в упакованном виде и складируется в ящики.

72. В пунктах оборота пассажирских поездов проводится:

1) наружная мойка вагонов;

2) дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков;

3) ремонт внутреннего оборудования (по заявке);

4) влажная уборка, мытье внутренних помещений и оборудования вагонов;

5) заправка вагонов питьевой водой и топливом;

6) приготовление рабочих дезинфицирующих растворов и моющих средств.

В пунктах оборота МВПС проводится частичная подготовка:

1) дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков;

2) текущая уборка салонов и тамбуров;

3) заправка вагонов питьевой водой.

73. Наружная мойка вагонов включает обмывку кузова, мытье стекол, переходных площадок, поручней, ступенек.

74. Влажная уборка внутренних помещений проводится после окончания дезинфекционной обработки вагона с применением моющих средств. После уборки уборочный инвентарь и ветошь обеззараживаются, моются и просушиваются.

75. В комплект постельных принадлежностей входит: матрац и подушка с чехлами, одеяло (зимнее или летнее).

76. Матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке два раза в год во время сезонной подготовки, также по мере загрязнения и по эпидемиологическим показаниям.

Летние одеяла стираются или подвергаются химической чистке не реже двух раз в месяц. Чехлы матрацные и подушки стираются не реже одного раза в месяц.

Смена настольных салфеток, солнцезащитных штор и занавесок проводится после каждого рейса и по мере загрязнения.


77. Уборка внутренних помещений и санитарно-бытового оборудования вагона проводится в специальной одежде. Специальная одежда состоит из двух комплектов халатов, резиновых перчаток (раздельно для уборки салона и туалетов), с соответствующей сигнальной маркировкой.

78. В комплект уборочного инвентаря входят: три ведра, швабра, веники, совки, тряпки, ветошь, щетки, пылесос при наличии коврового покрытия пола и мягкой мебели. Ведра маркируются - «для туалета», «для пола», «для полок», тряпки, ветошь имеют сигнальное обозначение. Ведро «для полок» допускается использовать для мытья стен. Уборочный инвентарь хранится в специально отведенном месте. Не допускается использование уборочного инвентаря не по назначению.

79. Перед отправлением в рейс и в конце рабочего дня, посуда многоразового пользования и столовые приборы моются в моечной раковине, горячей водой с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

80. Вагоны после окончания наружной и внутренней обработки снабжаются съемным инвентарем, чайными принадлежностями и посудой, мылом, туалетной бумагой, салфетками, бумажными полотенцами.

81. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс для поездов дальнего и местного сообщения, определяется в зависимости от длительности рейса, пассажиропотока, но не менее четырех комплектов на место. В комплект постельного белья входит: простыня, пододеяльник, наволочка закрытого типа и полотенце, опломбированные или прошитые в конверте (пакете) с закладкой специального ярлыка со штампом прачечной, указанием даты комплектации и номера комплектовщика.

82. Вагоны отапливаются в зимнее и переходное время года при температуре наружного воздуха +10°С и ниже. Перед подачей вагона на посадку в зимнее и переходное время года температура воздуха в помещениях поддерживается на уровне +22°С (+2), в летнее время +24°С (+2).

В МВПС перед подачей состава на посадку температура воздуха в вагонах поддерживается на уровне +11-15°С, в пути следования - +22°С (+2).


83. Уровень шума в купе пассажирских вагонов допускается не выше 65 децибел (далее - дБа), тамбурах - 68 дБа, межвагонных переходах - 80 дБа, в салоне МВПС не выше 75 дБа.

84. Уровень вибрации в пассажирских вагонах допускается равной нормированной кривой 64 дБА на частоте 8000 Герц (далее - Гц), при 8 часовом воздействии.

85. Предельно допустимые уровни инфразвука в салонах и кабинах машинистов МВПС составляют 102 дБА - при частоте октавной полосы 2 и 4 Гц; 99 дБА - при частоте октавной полосы 8 и 16 Гц.

86. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в кабине машиниста и салоне МВПС соответствуют уровням, указанным в приложении 3 к настоящим Санитарным правилам.

87. Предусматривается принудительная вентиляция, работающая непрерывно в автоматическом режиме.

88. Штабной вагон, отправляемый в рейс, оснащается двумя укомплектованными медицинскими аптечками (текущей и аварийной), медицинскими носилками, противоэпидемической укладкой в соответствии с приложением 4 к настоящим Санитарным правилам, на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на инфекционное заболевание.

89. Все вагоны, перед отправлением в рейс, обеспечиваются:

1) съемным инвентарем и оборудованием;

2) медицинской аптечкой;

3) радиосвязью с машинистом.

90. Не допускается включение в состав пассажирского поезда и МВПС эксплуатация вагонов:

1) с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, санитарно-технического оборудования, холодильников, спускных механизмов в туалетах;

2) с не соответствием микроклимата гигиеническим нормативам;

3) с грязными помещениями, разбитыми или отсутствующими стеклами, не утепленными оконными рамами - в холодный и переходной периоды года, неисправными дверями;

4) с наличием бытовых насекомых и грызунов;

5) с недостаточным укомплектованием съемного инвентаря, оборудования;


6) с недостаточным укомплектованием спальных вагонов постельными принадлежностями и постельным бельем.

91. В пути следования пассажирского поезда влажная уборка помещений вагона проводится не реже двух раз в сутки и по мере загрязнения, туалетов - не менее четырех раз в сутки, уборка проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств. Обеспыливание ковровых дорожек, мягкой мебели проводится пылесосом не менее двух раз в сутки. Уборка проводится в специальной одежде.

92. На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров поручни протираются ветошью.

93. Пассажиры обеспечиваются постельными принадлежностями и постельным бельем. Пользование постельными принадлежностями без постельного белья, а также личным постельным бельем не допускается.

94. Не допускается совместное хранение чистого и использованного постельного белья в одном помещении. В пути следования и пунктах оборота пассажирского поезда мешки с использованным постельным бельем пломбируются.

95. В шкафу для чайных принадлежностей и посуды не допускается хранение посторонних предметов и вещей.

96. Ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков согласуется с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспорте.

97. На пищевые продукты и напитки, реализуемые в вагонах, имеются документы, удостоверяющие их качество и безопасность.

98. Кондитерские изделия выдаются пассажирам в расфасовке завода- изготовителя. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов проводится проводником в санитарной одежде (фартук или куртка).

99. В вагонах обеспечивается непрерывная работа системы принудительной вентиляций и кондиционирования воздуха в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При ручном включении (аварийный режим) система вентиляции включается периодически.

100. При продолжительности поездки более одних суток в схему пассажирского поезда включается вагон-ресторан.


101. Результаты санитарно-эпидемиологического обследования пассажирских вагонов при подготовке в рейс (в пункте формирования и оборота) и пути следования актируются в рейсовом журнале.

 

5. Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке организованных детских коллективов
102. Организаторы поездки детей направляют в государственные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующей территории и транспорте информацию о планируемых сроках и количестве детей, не менее чем за пять суток до отправления.

103. Подготовленный в рейс пассажирский поезд принимается комиссией в составе представителей службы железнодорожного транспорта, организатора поездки детей и государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на железнодорожном транспорте.

104. Организаторами поездки предусматривается обеспечение организованных детских коллективов расфасованной питьевой водой.

105. Все дети обеспечиваются чаем не менее трех раз в сутки. При продолжительности поездки более одних суток организованный детский коллектив обеспечивается горячим питанием.

106. Организованный детский коллектив сопровождается медицинским работником. Медицинский персонал проходит инструктаж в государственном органе в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспорте, на весь путь следования обеспечивается медицинской аптечкой.

107. Сопровождающие лица проходят медицинский осмотр, при себе имеют личные медицинские книжки установленного образца.

108. Пассажирский вагон для перевозки детских коллективов, укомплектовывается дополнительно противопедикулезной укладкой в соответствии с приложением 5 к настоящим санитарным правилам.

109. При посадке организованных детских коллективов первыми размещаются дети младших возрастных групп. Дети-инвалиды размещаются в отдельном купе. При совместном размещении в вагоне детей и взрослых пассажиров, для детей выделяется отдельный туалет.


110. Ассортимент продуктов, входящих в дорожный набор (сухой паек), блюд и изделий в вагонах-ресторанах для горячего питания организованных детских коллективов, организаторами поездки детей согласовывается с государственными органами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспорте в пунктах формирования. Допускается в дорожный набор (сухой паёк) включать следующие продукты:

1) консервы мясные, тушеные, фаршевые, паштеты из мяса птицы, паштеты мясорастительные (из риса, круп, макаронных изделий и овощей с мясом), консервированные обеденные блюда с мясом;

2) консервы овощные, консервы рыбные и из морепродуктов в масле (шпроты), натуральные (скумбрия);

3) яйца куриные, вареные «вкрутую»;

4) печенье, галеты, крекеры, пряники, конфеты мягкие, хлеб и булочные изделия;

5) соки фруктовые, напитки фруктовые и ягодные, расфасованная питьевая вода.

111. Посадка в пассажирский вагон больных детей (температура, жидкий стул, рвота, острая боль в животе) не допускается. При выявлении в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме, ребенок изолируется в отдельное купе.

112. Медицинский работник, сопровождающий детский коллектив, сообщает о заболевшем ребёнке начальнику поезда и определяет возможность дальнейшего следования или необходимость госпитализации заболевшего на ближайшей станции в пути следования.

113. Информация о выявленных больных на станциях отправления, прибытия и в пути следования организованных детских коллективов, а также о выявленных в поездах фактах нарушений требований к условиям перевозки организованных детских коллективов передается в ближайший по маршруту следования медицинский пункт вокзала и в государственные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспорте.

 



<< предыдущая страница   следующая страница >>