zabika.ru 1

Приложение 2


Содержание курса

  1. Бюджетное управление предприятием – его роль и назначение


    1. Основные подходы к управлению. Планирование как функция управления

    2. Этапы цикла управления. Роль планирования в деятельности организации.

    3. Финансовая структура предприятия. Основы управления по центрам ответственности

    4. Бюджетное управление предприятием – функции и основные понятия
  2. Постановка бюджетирования


    1. Состав бюджетной системы

    2. Организация бюджетной службы и обеспечение системы бюджетного управления

    3. Проектирование и внедрение системы бюджетирования

    4. Документы, регламентирующие бюджетный процесс на предприятии

    5. Бюджетный цикл. Горизонт и периодичность бюджетирования. Скользящее планирование

    6. Контроль по центрам ответственности: участники процесса и мотивация

    7. Возможные проблемы внедрения бюджетирования
  1. Система бюджетов предприятия. Состав, основные этапы и трудности составления отдельных бюджетов


    1. Функциональные бюджеты. Методы планирования

    2. Бюджет движения денежных средств

    3. Бюджет доходов и расходов

    4. Бюджет по балансовому листу
  1. Система планирования и прогнозирования


    1. Сценарное планирование при различной определенности будущего

    2. Процесс корректировки планов. Система гибких бюджетов

    3. Разработка форматов бюджетов и детализации статей

    4. Общие подходы к прогнозированию бюджетов

    5. Основные методы прогнозирования показателей деятельности предприятия
  1. Учет исполнения бюджетов

  2. План-фактный контроль и анализ исполнения бюджетов

    1. Формы и виды контроля. Контроль в системе управления предприятием


    2. Управление по отклонениям. Анализ бюджетных отклонений

    3. Ответственность исполнителей за исполнение бюджетов

    4. Анализ исполнения бюджетов. Этапы анализа

    5. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. Сущность, формы отчетности, показатели, способы и методики проведения

    6. Возможные проблемы внедрения финансового контроля
  1. Связь управленческого учета и бюджетирования на предприятии

  2. Организация работ по внедрению системы бюджетирования


    1. Автоматизация готовой бюджетной системы и постановка системы бюджетов

    2. Порядок работ и документация процесса

    3. Внедрение инструментально-методического пакета типовых бюджетов
  1. Решение практических задач в программных продуктах «1С-Рейтниг: Финансы и Бюджетирование»


    1. Подходы к разработке состава статей бюджетов и их детализации;

    2. Организация расчета остатков периода, а также перетекающих остатков;

    3. Настройка производственных моделей;

    4. Настройка сложных расчетов на базе расчетных моделей бюджетирования;

    5. Настройка гибких схем учета фактических данных по бюджетам;

    6. Правила выполнения настроек системы с целью максимальной открытости для пользователей;

    7. Инструменты управления бюджетным процессом;

    8. Методы упрощения ввода бюджетов;

    9. Построение системы гибких бюджетов;

    10. Прогнозирование бюджетных показателей;

    11. Настройка схемы мотивации ответственных бюджетного процесса;

    12. Методика настройки системы для ведения учета по управленческому плану счетов. Ведение учета по второму стандарту;

  1. Разработка и адаптация пользовательских механизмов в программных продуктах «1С-Рейтниг: Финансы и Бюджетирование»


    1. Правила включения объектов в состав конфигурации. Инструменты проверки корректности доработанных клиентских баз;

    2. Подключение механизмов управленческого учета к добавленным документам.