zabika.ru 1 2 3 4


АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ








УТВЕРЖДЕНО







Ректором Академии управления
















29.12.2011







Регистрационный №УД – 08.Пп / гос.


ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
по специальности переподготовки
1-26 01 73 «Государственное управление национальной экономикой»

Минск 2011
СОСТАВИТЕЛИ:

В.И. Яковчук, профессор кафедры теории и практики государственного управления, д-р истор. наук, доцент;

Л.М. Захарова, доцент кафедры теории и практики государственного управления, канд. истор. наук, доцент;

Н.Б. Антонова, профессор кафедры теории и практики государственного управления, канд. экон. наук, доцент;

Л.Н. Нехорошева, профессор кафедры теории и практики гос. управления, д-р экон. наук, профессор;

П.И. Иванцов, профессор кафедры теории и практики гос. управления, д-р экон. наук, профессор.
Программа составлена на основе учебной программы по дисциплине «Государственно-административное управление», утвержденной 18.06.2010, регистрационный № УД-03/1.Пп/ уч.;

учебной программы по дисциплине «Государственное регулирование национальной экономики», утвержденной 18.06.2010, регистрационный № УД-05. Пп/уч.;


учебной программы по дисциплине «Государственное регулирование инновационной деятельности», утвержденной 17.06.2010, регистрационный № УД- 04.04.Пп/уч.
РЕЦЕНЗЕНТ

кафедра национальной экономики и государственного управления УО «Белорусский государственный экономический университет»

(протокол № 4 от 10.11.2011).
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой теории и практики государственного управления

(протокол № 4 от 31.10.2011);

Учебно-методической комиссией факультета переподготовки Института государственной службы

(протокол № 2 от 21.11.2011);

Научно-методическим советом Академии управления при Президенте Республики Беларусь

(протокол № 2 от 27.12.2011).
Ответственный за редакцию

Ответственный за выпуск Н.М.Максимова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа государственного экзамена составлена в соответствии с тре­бованиями Образовательного стандарта, учебного плана специаль­ности 1-26 01 73 «Государственное управление национальной экономикой» и утвержденных в установленном порядке учебных программ по дисциплинам специальности: «Государственно-административное управление», «Государ­ственное регулирование национальной экономики», «Государственное регулирование инновационной деятельности».

Цель государственного экзамена – проверка уровня и качества теоретической и практической готовности выпускника к выполнению задач в профессиональной и социальной деятельности.

Выпускник должен иметь высокий уровень гуманитарных, социальных, общенаучных и специальных знаний, чтобы после присвоения ему соответству­ющей квалификации и при накоплении практических навыков он мог осу­ществлять активную профессиональную деятельность в сфере управления.

Специалист в области государственного управления должен уметь определять цели и задачи социально-экономического развития государства (региона, отрасли, сферы) и вырабатывать механизм их реализации; разрабатывать плановые и прогнозные документы социально-экономического развития государства (региона, отрасли, сферы); определять приоритеты и формировать основные параметры социально-экономического развития республики, определять возможности их ресурсного обеспечения; обеспечивать реализацию принятых управленческих решений.


Уровень компетентности выпускника на государственном экзамене оценивается по следующим блокам компетенций.

Социально-личностные компетенции:


  • социальная ответственность, креативность, обоснованное целеполагание при выборе и реализации управленческих решений;

  • эффективная организация личной деятельности и деятельности своих подчиненных;

  • анализ и оценка социальных, политических, экономических и духовно-культурных процессов;

  • учет социальных и нравственно-этических норм в личной и социально-профессиональной жизнедеятельности;

  • владение коммуникативными способностями для работы в междисциплинарной и международной среде;

  • обеспечение личностного и профессионального саморазвития.

Академические компетенции:

  • владение методами системного и сравнительного анализа;

  • умение использовать юридические знания в управленческой деятельности, в экономической и социальной сферах;

  • умение анализировать правовые проблемы в экономической и социальной сферах, используя этот анализ для подготовки нормативных правовых актов в профессиональной сфере;

  • умение осуществлять поиск необходимой профессиональной информации;

  • умение использовать на практике знания о деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности;

  • умение адаптировать экономические знания в конкретной практике государственного и местного управления и самоуправления;

  • умение пользоваться иностранным языком как средством межкультурного общения и средством получения информации в сфере профессиональной деятельности;

  • осуществление социокультурного и профессионального взаимодействия в процессе коммуникации.



следующая страница >>