zabika.ru 1 2 ... 10 11

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени ШАКАРИМА г. СЕМЕЙ


Документ СМК 3 уровня

УМКД


УМКД 042-18-7.1.34/01-2013

УМКД

Программа дисциплины «Текстильное материаловедение»

для преподавателя


Редакция №1

от «18» 09 2013






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ



«Текстильное материаловедение»

для специальности 5В072600 – «Технология и конструирование изделий легкой промышленности»



Учебно- методические материалы




Семей

2013

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНО

Составитель ___________ « 28» августа 2013 г., Б.К. Асенова к.т.н., и.о. профессора кафедры «Технология мясных, молочных и пищевых продуктов»

2 ОБСУЖДЕНО

2.1 На заседании кафедры «Технология мясных, молочных и пищевых продуктов»

Протокол от « 28» августа 2013 г 2013 года, № 1.
Заведующий кафедрой _______________________ Б.К. Асенова
2.2 На заседании учебно-методического бюро инженерно-технологического факультета

Протокол от « 12» сентября 2013 года, № 1.
Председатель ________________________ С.С. Толеубекова
3 УТВЕРЖДЕНО
Одобрено и рекомендовано к изданию на заседании Учебно-методического совета университета
Протокол от «18» сентября 2013 года, № 1.
Председатель УМС ______________ Г.К. Искакова

4 ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Текстильное материаловедение» изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий; изменения, происходящие в строении и свойствах материалов под воздействием различных факторов производства швейных изделий и их эксплуатации, а также основные виды материалов и стандартные методы оценки их качества.


Цель курса – сформировать у студентов целостное представление о материалах швейного производства и способствовать развитию инженерного мышления, а также научить использовать на практике основные методы исследования материалов.

Структура курса текстильного материаловедения предусматривает лекции, лабораторные и практические занятия.

Задачи лекционных занятий: ознакомить студентов с основами науки «Текстильное материаловедение», с основными технологическими процессами текстильного производства; развить способности делать самостоятельные выводы из наблюдений над фактическим материалом.

Задачи лабораторных занятий: освоение методов исследования текстильных материалов и принципов составления нормативно-технологической документации, развитие способности делать самостоятельные выводы из наблюдений.

Задачи практических занятий: проверка понимания студентами содержания рекомендованной литературы, изучение различных изменений, происходящих в строении и свойствах материалов под воздействием различных факторов.

Работа над разделом начинается с обсуждения вопросов по той или иной проблеме теоретического курса. При подготовке предлагаемых вопросов студентам необходимо самостоятельно изучить рекомендуемую литературу и ознакомиться с содержанием лекции на заданную тему.

В процессе освоения дисциплины студенты конспектируют литературу по темам курса, готовят рефераты, выполняют домашние задания, промежуточные и итоговые тесты.

Преподаватель осуществляет все виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый: текущий – на лекциях, лабораторных и практических (в форме опроса, проверки конспектов по теме); промежуточный – по завершению изучения модуля; итоговый – по завершению курса (итоговые тесты).

В процессе освоения дисциплины преподавателем осуществляется рейтинг-контроль, который включает написание конспектов, выполнение домашних заданий, результаты промежуточных и итоговых тестов, посещаемость занятий, защиты лабораторных работ.


1.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(рабочая модульная программа)
1.1.1. Цели и задачи дисциплины

Курс «Текстильное материаловедение» изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий; изменения, происходящие в строении и свойствах материалов под воздействием различных факторов производства швейных изделий и их эксплуатации, а также основные виды материалов и стандартные методы оценки их качества.

Цель курса – сформировать у студентов целостное представление о материалах швейного производства и способствовать развитию инженерного мышления, а также научить использовать на практике основные методы исследования материалов.

Структура курса текстильного материаловедения предусматривает лекции, лабораторные и практические занятия.

Задачи лекционных занятий: ознакомить студентов с основами науки «Текстильное материаловедение», с основными технологическими процессами текстильного производства; развить способности делать самостоятельные выводы из наблюдений над фактическим материалом.

Задачи лабораторных занятий: освоение методов исследования текстильных материалов и принципов составления нормативно-технологической документации, развитие способности делать самостоятельные выводы из наблюдений.

Задачи практических занятий: проверка понимания студентами содержания рекомендованной литературы, изучение различных изменений, происходящих в строении и свойствах материалов под воздействием различных факторов.

Работа над разделом начинается с обсуждения вопросов по той или иной проблеме теоретического курса. При подготовке предлагаемых вопросов студентам необходимо самостоятельно изучить рекомендуемую литературу и ознакомиться с содержанием лекции на заданную тему.

В процессе изучения дисциплины «Текстильное материаловедение» студенты должны иметь представление: о видах текстильных волокон и способах получения текстильных материалов, о методах исследования материалов для швейной промышленности, о месте и роли науки «Текстильное материаловедение» в современной текстильной и «модной» индустрии; знать: ассортимент современных тканей и материалов для изготовления швейных изделий, основные параметры и свойства волокон, применяемых в текстильной промышленности; классификацию ткацких переплетений, процесс их получения и свойства, которые они придают ткани; процессы технологической отделки тканей, ее особенности в зависимости от волокнистого состава ткани; свойства, которые придает ткани та или иная отделка; основные принципы определения сортности ткани; основы стандартизации ткани, принципы работы с артикулами ткани и торговыми прейскурантами; особенности работы с различными текстильными материалами; нормативно-техническую документацию на изготовление одежды; основные принципы конфекционирования текстильных материалов; уметь: определять волокнистый состав и структуру текстильного материала; подбирать технологические режимы обработки материала в соответствии с его текстильными характеристиками; определять по внешнему виду лицевую и изнаночную сторону ткани, волокнистый состав, направление нити основы и утка; составлять конфекционную карту; владеть: органолептическим методом определения волокнистого состава материала; лабораторными методами исследования свойств текстильных волокон и текстильных материалов; методикой подбора материала на изделие в конфекционной карте.


1.1.2. Содержание дисциплины

ДС «Текстильное материаловедение»

ТЕМЫ ЛЕКЦИИ
Лекция №1 Введение. Понятие «текстильное волокно»

Предметом изучения учебного курса текстильного материаловедения являются материалы, используемые для изготовления швейных изделий, а так же строение и свойства этих материалов.

Лекция №1.Общие сведения о дисциплине, ее цели, задачи.

Место и значение дисциплины «Текстильное материаловедение» в подготовке специалиста. Классификация текстильных материалов по назначению, волокнистому составу. Современные направления в развитии науки «Текстильное материаловедение».



следующая страница >>