zabika.ru 1 2 3

Пояснительная записка


Ведущей целью программы является формирование экологической культуры детей. Основой формирования экологической культуры личности является система экологических знаний разной степени сложности, разных уровней. Экологические знания включают в себя знания о животном и растительном мире, знания о человеке и его взаимодействии с природой, о взаимодействии компонентов природы, о явлениях природы, её охране и видах деятельности человека в природе.

Формирование экологической культуры начинается с рождения ребёнка, и чем раньше мы начнём целенаправленно работать в этой сфере, тем больших результатов достигнем.

Программа кружка «Растишки» создана для работы с детьми дошкольного возраста до 7лет (1 класс). Малыши в этот период очень непосредственны и импульсивны, они испытывают потребность в разнообразных движениях. Основной вид деятельности - предметный, начинает формироваться игровая деятельность. Быстро растёт интерес к окружающему; активно развивается общение не только со взрослыми, но и с ровесниками; появляются предпосылки художественной деятельности. Дети постепенно начинают осознавать свою индивидуальность, осмысливать свои желания, учатся подчинять их необходимости (усваивают понятия « можно», «нужно», « нельзя»). Все эти особенности возраста учитывались при составлении программы.

Программа кружка «Растишки. индивидуальная, создана на основании собственного опыта работы с детьми раннего возраста с учётом программ «Пролеска» и «Детство».

Цель реализации программы объединения - формирование экологической культуры личности с помощью систематизирования, расширения и обобщения личного опыта ребенка.

Программа кружка начальных экологических знаний «РАСТИШКИ» составлена на основе программы автора С.Ф.Хохловой и рассчитана на 144 часа с занятиями 2 раза в неделю. И предполагает работу не только всей группы кружка, но и малыми группами, а также могут проводиться индивидуальные занятия при подготовке к конкурсам, выставкам, выступлениям .


Задачи:


  • формировать у детей понятие о природе;

  • дать понятие о временах года в природе;

  • развивать знание детей о человеке как о части природы;

  • формировать систему знаний детей о животных и растениях;

  • обеспечивать разностороннее развитие детей, которое включает моторное, сенсорное и социально, эмоциональное развитие;

  • воспитывать отзывчивость, доброту, желание заботиться о близких людях, животных и растениях;

  • воспитывать культуру общения;

Каждое занятие кружка является комплексным и состоит из нескольких блоков: ознакомление с окружающим миром, развитии речи, начальных математических представлений, изобразительная деятельность. Родители работают на занятиях вместе с детьми. Перед началом занятий проводиться инструктаж по правилам техники безопасности.

На занятиях используются следующие виды деятельности: экскурсии, наблюдения, демонстрации картин, фотографии и рисунков;

Дидактические, пальчиковые и подвижные игры. Наблюдения за животными и растениями организуются исходя из местных условий.

Игровая форма проведения занятий, опора на эмоциональное и моторное развитие детей, многократное выполнения разных вариантов одних и тех же заданий позволяют формировать необходимые знания, умения и навыки.

Учебно-тематический план.


№п/п


Наименование разделов и тем

Организация занятий

Всего

часов

В том числе

теоретических

практических


1

2

3

4

5

1.

Природа наш дом.

4

-




1.1.

Организационное занятие, знакомство с планом работы, цели и задачи

2

-

2

1.2

Понятие природа.

2

-

2

2.

В саду и в огороде.

6

3

3

2.1.

Деревья и кустарники.

2

1

1

2.2.

Фрукты.

2

1

1

2.3.

Овощи.

2

1

1

3.

Сельскохозяйственные животные.

14

7

7

3.1.

Курица и цыплёнок.

2


1

1

3.2.

Петух.

2

1

1

3.3.

Коза и козлёнок.

2

1

1

3.4.

Корова и телёнок.

2

1

1

3.5.

Лошадь и жеребёнок.

2

1

1

3.6.

Свинья и поросёнок.

2

1

1

3.7.

Я и домашние животные

2




1

4.

Осень как пора года в природе.

16

8

8

4.1.

Осень в парке

2

2

-

4.2.

Экскурсия в дендрарий

2




2

4.3.


Птицы осенью

2

2

-

4.4.

Пр.р. «Наблюдения за птицами»

2

-

2

4.5.

Чудо – вода.

2

2

-

4.6.

Пр.р. «Исследование теплой и холодной воды»

2

-

2

4.7.

Пр. р. «Исследование мокрого и сухого песка»

2

-

2

4.8.

Осень как пора года.

2

2

-

5.

Декоративные животные.

18

9

9

5.1.

Кошка и котята.

2

2

-

5.2.

Собака и щенки.

2

2

-

5.3.

Мыши.

2

2


-

5.4.

Хомяки.

2

1

1

5.5.

Животные в нашем доме.

2

2

-

5.6.

Наблюдения за хомяками и мышами.

2

-

2

5.7.

Рисование картин о хомяках и их кормах.

2

-

2

5.8.

Чтение и драматизация стихов о животных

2

-

2

5.9

Мисс «Кис- кис»

2

-

2

6.

Дикие животные.

14

7

7

6.1.

Лиса и лисята.

2

1

1

6.2.

Зайцы и зайчата.

2

1

1

6.3.

Волки и волчата.


2

1

1

6.4.

Рыси и рысята.

2

1

1

6.5.

Белки и бельчата.

2

1

1

6.6.

Лоси и лосята.

2

1

1

6.7

Человек и дикие животные.

2

1

1

7.

Зима как пора года.

22

8

14

7.1.

Особенности зимы.

2

2

-

7.2.

Рисование падающего снега белой гуашью.

2

-

2

7.3.

Свойства снега.

2

2

-

7.4.

Экспериментальная работа со снегом.

2

-

2


7.5.

Зимние забавы.

2

-

2

7.6.

Зимние праздники. Встреча Нового года.

2

-

2

7.7.

Как зимуют животные.

2

2

-

7.8.

Птицы зимой.

2

-

2

7.9.

Экскурсия в живой уголок.

2

-

2

7.10.

Я и зима.

2

2

-

7.11.

Лепка снеговика.

2

-

2

8.

Транспорт в жизни человека.

12

6

6

8.1.

Лошадь как вид транспорта.

2

1

1

8.2.

Машины.

2


1

1

8.3.

Железнодорожный транспорт.

2

1

1

8.4.

Воздушный транспорт.

2

1

1

8.5.

Водный транспорт.

2

1

1

8.6.

Человек и транспорт.

2

1

1

9.

Природа водоемов.

10

5

5

9.1.

Рыбы в аквариуме.

2

1

1

9.2.

Места обитания рыб.

2

1

1

9.3.

Разнообразие рыб.

2

1

1

9.4.

Разнообразие животных водоёмов.

2

1

1

9.5.


Человек и водный мир.

2

1

1

10.

Весна как пора года в природе

28

14

14

10.1.

Признаки весны.

2

2




10.2.

Изготовление аппликации о весне

2

-

2

10.3.

Воздух.

2

1

1

10.4.

Птицы весной.

2

2

-

10.5.

Домики для птиц

2

-

2

10.6.

Пробуждение животных.

2

2

-

10.7.

Насекомые.

2

1

1

10.8.

Цветы.

2

2

-


10.9.

Экскурсия на цветники.

2

-

2

10.10

Изготовление аппликации «Одуванчик»

2

-

2

10.11

Весна – пролог к лету.

2

2

-

10.12

Подготовка к утреннику «Здравствуй лето»

2

-

2

10.13

Наблюдения за погодой.

2

-

2

10.14

Подведение итогов работы кружка, награждение учащихся.

2

2

-




итого

144

67

77

Содержание занятий



следующая страница >>