zabika.ru 1 2 3 4

КАЗПОТРЕБСОЮЗ


КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050508 «УЧЕТ И АУДИТ», ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Полежит возврату в университет

КАРАГАНДА 2009

Разработана проф. Мадиевой К.С. , доц. Нургалиевой Р.Н. на основании типовой программы производственной практики для студентов экономических ВУЗов РК, утвержденной УМО по экономическим специальностям вузов РК, при Каз ЭУ им. Т.Рыскулова. Раздел ІІІ «Производственная бухгалтерия» составлена доц. Разливаевой Л.В.

Программа одобрена и рекомендована к изданию на заседании учебно-методического семинара кафедры.

Протокол № 1 от «28 » августа 2009г.

РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики студент должен:


  1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, спецификой отраслей и основными функциями производственных финансовых и управленческих подразделений предприятия.

  2. Определить перечень внедренных МСФО по участкам финансового учета, действующий план счетов и возможности дальнейшего использования МСФО.
  3. Изучить организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии - базе практики: учетную политику, формы бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и порядок документооборота; формы аналитического учета, документацию по налоговому учету; состав и содержание финансовой и налоговой отчетности, их рассмотрение, анализ и утверждение; критическое описание действующей системы организации учета, анализа и внутреннего аудита, внесение предложений по их совершенствованию.


  4. Непосредственно работать в бухгалтерии или в службах экономического анализа и внутреннего аудита предприятия с занятием определенных рабочих мест в подотделах: учета и анализа запасов, основных средств, расчетов с персоналом по оплате труда, затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, налогового учета и аналитического отдела.

  5. Участвовать в составлении и обработке учетных документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок.

  6. Участвовать в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия – базы практики, рациональной организации учета, экономического анализа и внутреннего аудита.

  7. Подбирать и систематизировать материалы для подготовки дипломных, курсовых работ, научных докладов, отчета по практике. Учебный материал, подлежащий закреплению на практике, систематизируется следующим образом:

    • общее ознакомление с предприятием и его структурными подразделениями;

    • ознакомление с основными экономическими показателями, техническими процессами и организацией управления ими;

    • изучение организации финансового, налогового и управленческого учетов, экономического анализа и внутреннего аудита;

    • изучение организации и постановки финансового, налогового и управленческого учетов и экономического анализа на всех основных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


РАЗДЕЛ II. ОБЪЕКТЫ И МЕСТА ПРАКТИКИ.

2.1. На последнем семестре завершающего курса обучения кафедра бухгалтерского учета и аудита ориентирует студентов на поиск мест базы практики, с нацеленностью на место своей будущей трудовой деятельности по специальности. Для этого студенты должны заранее представить на кафедру (ответственному за практику, преподавателю) официально оформленные письма – вызовы или письма – запросы на фирменном бланке, на конкретного студента за подписью официальных лиц.


2.2. Объектом профессиональной преддипломной практики могут быть организации и индивидуальные предприниматели, независимо от форм собственности, занимающиеся предпринимательской деятельностью и являющиеся хозяйствующими субъектами. К их числу относится субъекты малого, среднего и крупного бизнеса в формах: АО, ТОО, ПК, СП, фирмы, ассоциации, объединения и компании. Базами практики не считаются государственные и бюджетные организации.

2.3. С базами практики заключаются юридически оформленные договора, где оговариваются стороны ответственности и обязанности сторон.

2.4. Студент- практикант на время практики может трудоустроиться и быть зачислен штатно или внештатно на вакантную должность по профилю своей специальности.

2.5. Согласно Правил организации обучения по дистанционной форме в организациях образования (п.32) практику обучающиеся проходят в виртуальных лабораториях удаленного доступа, в IT- компаниях или в организациях, обладающих информационными ресурсами.
РАЗДЕЛ III. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.
За 2-3 дня до начала преддипломной профессииональной практики ответственным лицом за практику проводится конференция с обязательным присутствием всех студентов. На конференции решаются организационные вопросы, выдаются необходимые регистрационные документы и программа практики.
РАЗДЕЛ IV. ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ

Объем производственной – преддипломной профессиональной практики для студентов очной формы обучения – 8 недель (40 дней).
Примерная продолжительность практики по темам и разделам программы.

№№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество недель

Количество дней


Общая часть








1.

Знакомство с базой практики и организацией учета, анализа и внутреннего аудита

0,5

4




І. Финансовая бухгалтерия







2.

Учет и анализ капитала

0,5

4

3.

Учет и анализ денежных средств и эквивалентов

1

7

4.

Учет и анализ дебиторской задолженности

0,5

4

5

Учет и анализ запасов

1

7

6

Учет и анализ основных средств

0,5

4

7

Учет и анализ нематериальных активов

0,5

4

8

Учет и анализ обязательств

1

7

9

Учет и анализ доходов и расходов

0,5

5


10

Финансовая отчетность и анализ ее показателей

1

7

11

Учет и анализ кредиторской задолженности по оплате труда

0,5

4

12

Учет и анализ инвестиций

0,5

4




ІІ. Налоговая бухгалтерия

13

Налоговый учет КПН

0,5

4

14

Налоговый учет НДС

0,5

4

15

ІІІ. Производственная бухгалтерия

1

7

16

ІV. Аудит


1

7

17

Преддипломная

4

20




Итого

15

103

Раздел ІV служит основанием для заполнения приложения №3 «Календарный план прохождения практики». Количество дней по разделам и темам берется из ІV раздела.

РАЗДЕЛ V. Руководство практикой и методы контроля
Организация и учебно-методическое руководство профессиональной -преддипломной практикой студентов осуществляет кафедра бухгалтерского учета и аудита, которая назначает руководителей от университета из числа опытных преподавателей.

На предприятии ответственность за организацию практики студентов возлагается на главного бухгалтера или его заместителя. Наряду с назначением общего руководителя на базе практики должны быть выделены руководители на отдельных рабочих местах.
5.1. Руководитель практики от университета обязан:

5.1.1. Совместно с руководителем практики разработать календарный план работы студентов на каждом предприятии.

5.1.2. Консультировать студентов по вопросам практики, ведению дневников и составлению отчетов о проделанной работе.

5.1.3. Через руководство предприятия принимать меры по созданию студентам- практикантам необходимых условий.

5.1.4. Проверять качество работы студентов и контролировать выполнение календарных планов прохождения практики.

В субботние дни студенты–практиканты встречаются с руководителем-преподавателем для:


  • проверки выполнения студентами заданий за истекшую неделю;

  • консультации по описанию студентами выполненных работ в их отчетах о прохождении практики;

  • обзора материала по темам и отдельным вопросам, которые должны быть охвачены студентами в течение очередной недели практики и консультаций по дипломным работам.


5.2. Руководитель практики от предприятия обязан:

5.2.1. Осуществлять квалифицированное руководство и обеспечить каждого студента рабочим местом. Дать необходимые разъяснения студентам - практикантам и требовать своевременного и доброкачественного выполнения ими заданных работ.

5.2.2. Руководить практикой в соответствии с утвержденной программой и индивидуальными планами студентов.

5.2.3. По окончании практики дать письменную характеристику о работе каждого студента - практиканта и заверить составленные студентом дневник и отчет.

5.3. Студент обязан:

5.3.1. Явиться на место практики точно в указанный срок, установленный для начала преддипломной профессиональной практики.

5.3.2. Строго соблюдать действующие в предприятии (организации) правила внутреннего распорядка и требования трудового законодательства, принимать участие в производственных совещаниях, общественной жизни коллектива предприятия.

5.3.3. Выполнять указания руководителя практики от предприятия и программу практики в соответствии с индивидуальным графиком.

5.3.4. Пользоваться консультациями руководителя практики от университета

5.3.5. Вести дневник и отчет составлять по установленной форме и своевременно производить записи о прохождении практики.

5.3.6. Изучить инструктивные и нормативные материалы по организации и методологии бухгалтерского учета и аудита.

РАЗДЕЛ 6. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Тема 6.1. Знакомство с базой практики и организацией учета, анализа и внутреннего аудита

На базе практики студент - практикант должен, в первую очередь, ознакомиться с основными направлениями деятельности организации со спецификой и отраслевой принадлежностью. По кодам ОКЭД студенты выявляют и знакомятся со структурными подразделениями места практики. Руководитель практики от предприятия проводит со студентами инструктаж и знакомство с режимом работы и трудовой дисциплиной, сложившимися на предприятии. Для отражения в дневнике и отчете по данному разделу студенты - практиканты изучают Устав и учредительные документы, базы практики, учетную и налоговую политики, схему организационной структуры и документооборота. Кроме того, следует студенту - практиканту выяснить все учредительные и регистрационные реквизиты: РНН, адреса, № текущих банковских счетов и др.

Особое внимание уделяется организационной структуре и взаимодействию служб бухгалтерии и аналитиков, состоянию использования новых учетных программ и технологий, МСФО, плана счетов по МСФО, возможности применения передовых методов учета и анализа. В дневнике и отчете отразить основные показатели деятельности субъекта, аналитические показатели по формам финансовой, налоговой и статистической отчетности. На основе этого выявить внутренние резервы, возможности и перспективы финансового и стратегического роста базы практики.

I. Финансовая бухгалтерия

Тема 6.2. Учет и анализ капитала

По данной теме студенту необходимо изучить и приложить копии следующих документов:

- порядок формирования объявленного капитала предприятия- базы практики согласно учредительным документом;

- регистрационный учет акционеров, учредителей и других вкладчиков;

- документацию и учет эмиссии акции;

- расчет и учет эмиссионного дохода;

- порядок и учет выкупа собственных акций и вкладов:

- порядок и учет распределения прибыли;

- положения и порядок создания резервов и резервного капитала;

- раскрытие информации в отчетности;

- провести анализ состава и структуры капитала;

- выявить в динамике резервы увеличения собственного и привлеченного капитала
Тема 6.3. Учет и анализ денежных средств и их эквивалентов

По данной теме необходимо изучить и приложить следующие первичные документы:

- документация и организация кассового хозяйства;

- учет денежных средств в операционных кассах, главной и валютной кассах;

- учет операций на банковских счетах: текущем, валютном и специальных счетах;

- порядок расчета и учет курсовой и суммовой разниц;

- последствия изменения курсов валют;

- учет денежных эквивалентов;

- управление и контроль за наличными денежными средствами и их эквивалентами;

- раскрытие информации о денежных средствах в отчетности

Вопросы темы изучить как при ручном ведении, так и при использовании компьютерных бухгалтерских программ. В приложениях к отчету по практике привести фрагмент учетной политики по данной теме, первичные документы и регистры (заполненные):


  • приходный кассовый ордер КО-1;

  • расходный кассовый ордер КО-2;

  • лист кассовой книги с приложенными кассовыми документам;
  • книга учета принятых и выданных кассиром денег КО-5


  • акт инвентаризации денежных средств. Инв. - 10

  • объявление на взнос наличными;

  • платежное поручение;

  • платежное требование поручение;

  • выписки с текущего, банековского счета в тенге с оправдательными банковскими документами клиента;

  • приходный валютный ордер;

  • расходный валютный ордер;

  • поручение на перевод денежных средств в валюте;

  • журнал-ордер №1 и ведомость к журналу-ордеру №1;

  • журнал-ордер №2 и ведомость к журналу-ордеру №2;

  • журнал-ордер №3 и ведомость к журналу-ордеру №3;.



следующая страница >>