zabika.ru 1

Учреждение образования


«Белорусская государственная академия музыки»
Студенческое научно-творческое общество


Романтизм в музыке:

взгляд молодых исследователей
(к 200-летию со дня рождения Ф. Шопена и Р. Шумана)

Студенческая научно-практическая конференция

16 ноября 2010 г.
(ауд. 401)

10.00 – открытие конференции

Члены оргкомитета и ведущие: Алла Анатольевна Тихомирова, кандидат искусствоведения, ст. преп.; Наталья Олеговна Арутюнова, кандидат искусствоведения, ст. преп.; Наталья Валентиновна Сазанович, доцент кафедры фортепиано

ДОКЛАДЫ
Романтизм как художественно-эстетический феномен
Культура и искусство первой половины XIX века. Дом Ваньковичей

Красуцкая Надежда Гордеевна, зав. сектором музейной педагогики Национального художественного музея РБ
Романтизм в европейской живописи

Тараканова Марина Владимировна, преподаватель истории искусств Белорусской государственной академии музыки
Романтическое мировоззрение: гносеологические компоненты творчества

Кузовкова Ольга, студ. II курса отделения фортепиано

Науч. рук.: доц. каф. ф-но Н. В. Сазанович
Философские идеи немецкого романтизма в контексте музыкального пространства XIX века

Филимович Ирина, студ. II курса отделения музыковедения

Науч. рук.: доц. каф. ф-но Н. В. Сазанович

Р. Шуман в зеркале романтической эпохи
Концерты Р. Шумана в контексте музыкально-эстетических взглядов композитора

Сысоева Марина, студ. V курса отделения музыковедения

Науч. рук.: канд. искусствоведения, зав. каф. истории музыки, доц. Э. А. Олей-никова

К вопросу об интонационной форме Концерта для фортепиано с орке- стром а-moll Р. Шумана


Беть Александра, студ. III курса отделения музыковедения

Науч. рук.: канд. искусствоведения, доц. Е. В. Куракина
Иллюзорное и реальное в музыкальной поэтике романтизма (на примере фортепианных сочинений Р. Шумана)

Шнайдер Вера, студ. III курса отделения музыковедения

Науч. рук.: канд. искусствоведения, доц. Л. А. Волкова
Об особенностях циклической формы в сборниках фортепианных пьес для детей Р. Шумана «Детские сцены» и «Альбом для юношества»

Осейко Татьяна, студ. III курса отделения музыковедения

Науч. рук.: канд. искусствоведения, ст. преп. Н. О. Арутюнова

О взаимодействии музыкального и поэтического пластов музыкального содержания в вокальном творчестве Р. Шумана

Усачёва Вероника, студ. IV курса отделения музыковедения

Науч. рук.: канд. искусствоведения, доц. Е. М. Гороховик
Песни для голоса с оркестром Г. Малера на тексты из «Волшебного рога мальчика»: цикл или нечто иное?

Викторчик Анастасия, студ. IV курса отделения музыковедения (белорусистика)

Науч. рук.: ст. преп. А. В. Володкович

12.15 музыкальная интермедия

Ф. Шуберт. Блаженство. Исполнители: Марина Добролёт (вокал), студ. II курса вокального отделения, Станислав Гелда (фортепиано).

Ф. Шопен. Вальс № 7 (переложение для флейты и фортепиано). Исполнители: Елена Машковская (флейта), студ. II курса отделения деревянных духовых инструментов, Ксения Карпенко (фортепиано), студ. V курса отделения фортепиано.

Р. Шуман. Из цикла «Детские сцены». Исполнитель: Александра Сидорова, студ. II курса отделения фортепиано.

12.30 ДОКЛАДЫ (продолжение)
Музыкальная культура Беларуси в эпоху романтизма
Космас зямны і нябесны Язэпа Драздовіча

(Космос земной и небесный Язепа Дроздовича)

Драпало Виктория, студ. III курса отделения музыковедения (белорусистика)


Науч. рук.: канд. искусствоведения, проф. Т. С. Якименко
З гісторыі беларуска-нямецкіх сувязей у эпоху рамантызму

(Из истории белорусско-немецких связей в эпоху романтизма)

Берестова Екатерина, студ. III курса отделения музыковедения (белорусистика)

Науч. рук.: д-р искусствоведения, зав. каф. белорус. музыки, проф. О. В. Дадиомова
Ян Карловіч як дзеяч музычнай культуры Беларусі эпохі рамантызму

(Ян Карлович как деятель музыкальной культуры Беларуси эпохи роман-тизма)

Рогачёва Алина, студ. IV курса отделения музыковедения (белорусистика)

Науч. рук.: д-р искусствоведения, зав. каф. белорус. музыки, проф. О. В. Дадиомова
Романтические мотивы в фортепианном творчестве Я. Тарасевича как отражение эстетических идей «Новой русской музыкальной школы»

Чёрная Светлана, студ. IV курса отделения фортепиано

Науч. рук.: д-р искусствоведения, зав. каф. белорус. музыки, проф. О. В. Дадиомова
Неоромантические тенденции в музыке XX века
Неоромантические идеи в творчестве А. Караманова: художник и время

Тарануха Юлия, студ. II курса отделения музыковедения

Науч. рук.: канд. искусствоведения, ст. преп. Н. Г. Ганул
Опера «Дикая охота короля Стаха» как неоромантическая музыкальная драма

Машковская Ирина, студ. IV курса отделения музыковедения

Науч. рук.: д-р искусствоведения, зав. каф. теории музыки, проф. Е. Н. Дулова

СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ
Кантата И. Брамса «Ринальдо»: специфика трактовки хора

Актёршева Наталья, студ. II курса дирижерско-хорового факультета Российской академии музыки им. Гнесиных

Науч. рук.: канд. искусствоведения А. С. Рыжинский
Опера как idee fixe творческого пути Г. Берлиоза

Сырейщикова Анастасия, студ. V курса историко-теоретико-композиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных


Науч. рук.: канд. искусствоведения, доц. М. Г. Раку
Опера «Il dissoluto punito, ossia Don Giovanni Tenorio» Р. Карнисера: к вопросу о формировании национальной оперы в Испании

Поспелова Анастасия, студ. V курса историко-теоретико-композиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных

Науч. рук.: канд. искусствоведения, доц. М. Г. Раку

13.45 – подведение итогов конференции