zabika.ru 1 2 ... 5 6

ПОЛИТИКА

УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ АО «КАЗПОЧТА»



Утверждена

решением Совета директоров

АО «Казпочта»

(протокол от «06» ноября 2009 года № 16/09)

ПОЛИТИКА

УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ АО «КАЗПОЧТА»

г. Астана, 2009
СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения 3

2. Политика риск-менеджмента 4

2.1. Внутренняя среда 5

2.2. Определение целей 8

2.3. Идентификация рисков 10

2.4.Оценка рисков 11

2.5. Управление рисками 12

2.6 Контрольные действия 14

2.7 Информация и коммуникация 15

2.8 Мониторинг 15


1. Общие положения





  1. Настоящая Политика управления рисками АО «Казпочта» (далее – Политика) разработана в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом и иными внутренними документами АО «Казпочта» (далее – Общество).

  2. Настоящий документ отражает видение, цели и задачи корпоративной системы управления рисками в Обществе, определяет структуру управления рисками, основные компоненты системы управления рисками, обеспечивает систематический и последовательный подход при осуществлении процесса управления рисками.
  3. Детальное описание методов и процедур процесса управления рисками, включая порядок предоставления и формы отчетности по управлению рисками, задачи, функции и ответственность участников процесса управления основными видами рисков, мероприятия по управлению рисками и другие составляющие процесса управления рисками представлены во внутренних документах Общества, утвержденных решением Совета директоров или Правления Общества в соответствии с компетенцией каждого органа.


  4. Методы и процедуры по рискам, специфичным для Общества, определяются Советом директоров Общества и Правлением Общества. Методы и процедуры оценки и управления основными видами рисков, определяются Единственным акционером Общества.

  5. Действие настоящей Политики распространяется на все виды деятельности Общества. Политика является обязательной для ознакомления и применения всеми структурными подразделениями и всеми работниками Общества. При осуществлении функциональных обязанностей и реализации поставленных задач, каждый работник Общества руководствуется положениями, изложенными в Политике.

  6. Целью процесса управления рисками является достижение баланса между максимальным использованием возможностей в целях получения выгоды и предотвращения потерь. Данный процесс является важной составляющей управленческого процесса и неотъемлемой частью развитой системы корпоративного управления.

  7. Внедрение корпоративной системы управления рисками в Обществе подразумевает установление и развитие необходимой инфраструктуры и культуры, а также охватывает применение логических и систематических методов идентификации, анализа и оценки, мониторинга, контроля и управления рисками, присущими всем направлениям деятельности, функциям или процессам Общества, в целях предотвращения потерь и максимизации выгоды.

  8. Основным элементом процесса управления рисками Общества является его интеграция со спецификой организации, основными принципами деятельности, бизнес-процессами, и вовлеченность каждого работника в процесс управления рисками.

  9. При осуществлении своей деятельности в рамках Политики учитывает интересы и последствия реализации рисков для Единственного акционера Общества, дочерних организаций Общества и других заинтересованных сторон.

  10. В настоящей Политике используются следующие основные понятия:

Аппетит на риск – это способность и желание Общества принимать на себя определенные риски для достижения своих целей. Общество в пределах своей удерживающей способности определяет приемлемые границы аппетита на риски (например, лимиты инвестиций в один проект, лимиты заимствования и т.д.);


Леверидж – отношение заемного капитала к собственному капиталу;

Риск – подверженность неопределенности, связанной с событиями или действиями, которые могут негативно влиять на достижение поставленных целей и задач;

Удерживающая способность – это размер незабюджетированных убытков в результате наступления каких-либо событий (рисков), которые Общество может поглотить (профинансировать за счет собственных средств) без значительного ущерба для своей финансовой и конкурентной позиции.



следующая страница >>