zabika.ru 1

Филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Восточно-Казахстанской области 22 февраля 2013 года в городе Семей на базе Назарбаев Интеллектуальной школы проведен круглый стол по теме «Инновационная деятельность педагога: проблемы, опыт, перспективы», а также семинар-практикум по проблеме «Внедрение новых подходов, стратегий и идей в учебный процесс» с участием слушателей курсов повышения квалификации по программе третьего(базового) уровня, руководителей школ, учителей новой формации и специалистов районных и городских отделов образования.c:\users\user\desktop\ми\img_5497.jpg


В ходе круглого стола обсуждались вопросы о роли школьного учителя в условиях модернизации отечественного образования, об эффективности новых технологий в учебно-воспитательном процессе, об опыте внедрения модулей новой программы в профессиональную деятельность учителей области, особо обсуждался вопрос о положительной тенденции в профессиональной деятельности педагогов, которая прослеживается в мониторинге промежуточных исследований.c:\users\user\desktop\ми\img_5516_1.jpg

Модератором круглого стола выступила директор филиала АО «НЦПК Өрлеу» ИПК ПР по ВКО Сауле Байхонова.

Учителям, окончившим курсы по уровневым программам, даны рекомендации, в частности создать банк учебно-методических материалов по использованию 7 модулей в рамках программы и постоянно его пополнять; включиться в работу творческих мастерских учителей, прошедших курсы по уровневым программам, организовать работу сетевого сообщества учителей, прошедших повышение квалификации по уровневым программам и др.

Основной целью семинара-практикума была реализация 7 модулей инновационной программы в учебно-воспитательный процесс школ области. Открытые уроки с использованием новых образовательных технологий были проведены учителями математики Наркеном Буркеновым, Назгуль Омаргалиевой, учителем казахского языка Асуланом Какеновым, учителем русского языка Галиной Васюк. В обсуждении проведенных уроков приняли участие тренеры Института. Учителя отметили достоинства новой Программы, но вместе с тем поделились проблемами, с которыми они столкнулись в практической деятельности.c:\users\user\desktop\ми\img_5578.jpg

Первые позитивные результаты применения учителями новой Программы в практике работы подтверждают необходимость и своевременность проводимых реформ в сфере образования. Это позволит казахстанскому образованию соответствовать международным стандартам образования. Более половины (79%) из числа педагогов, прошедших повышение квалификации по уровневым программам, поддерживают данную Программу, считают, что национальной системе образования необходимо меняться, что нужно воспользоваться основополагающими идеями Программы и усовершенствовать нашу, казахстанскую, педагогическую практику.


В проведении данных реформ педагоги области высоко оценивают деятельность Министра образования и науки Бакытжана Жумагулова и выражают твердую уверенность в их востребованности и успешности. Инновационные прорывные идеи, повышающие мотивацию обучения, «важнейшие задачи, которые существенно изменят лицо нашего образования», слова Министра о «безусловном приоритете статуса педагога и связанного с ним качества образования» нашли горячий отклик в сердцах учительства Восточно-Казахстанской области.

«Теперь на каждого из своих детей я стараюсь взглянуть по-новому, открыть мир, душу ребенка» (Анар Сагадыева, учитель средней школы п. Октябрьский Зыряновского района).

Это, наверное, самый важный результат перемен.