zabika.ru 1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


зам.директора УМЦ РО директор УМЦ РО

Карагандинской области Карагандинской области

Асакаева Д.С. Кожахметова Г.Ш.

___________________ ____________________

13.03.2014г. 19.03.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ 
о рейтинговой оценке деятельности педагогов-психологов учреждений

образования Карагандинской области

1. Общие положения

1.1. Положение о рейтинговой оценке деятельности педагогов-психологов учреждений образования Карагандинской области (далее – Положение) распространяется на деятельность всех педагогов-психологов учреждений образования, осуществляющих профессиональную деятельность.

1.2. Положение утверждается директором УМЦ РО КО после обсуждения с участниками Творческой лаборатории педагогов-психологов и социальных педагогов и согласования с заместителем директора.

2. Основные функции, цели, задачи и принципы использования рейтинговой системы оценки деятельности педагогов-психологов:

2.1. Основная функция рейтинга – диагностика и оценка деятельности педагогов-психологов УО.

2.2. Цель – получение объективной информации о состоянии качества работы и содержания деятельности педагога-психолога.

2.3. Основные задачи:

2.3.1. Самооценка деятельности педагогов-психологов;

2.3.2. Самооценка деятельности региона по психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса с целью определения возможного рейтинга в образовательном пространстве Карагандинской области.

2.4. В основу рейтинговой оценки деятельности педагогов положены принципы:

2.4.1. Открытости и прозрачности определения рейтинга;

2.4.2. Учета индивидуальных особенностей профессионального развития педагогов-психологов;

2.4.3. Повышение потенциала внутренней оценки и самооценки каждого педагога-психолога.

3. Составляющие рейтинговой системы оценки деятельности педагогов


3.1. Определение рейтинга педагогов-психологов осуществляется посредством:

3.1.1. Самооценки деятельности за определенный период времени (за учебный год);

3.1.2. Системы внутрирегионального контроля.

3.2. Организационная структура, занимающаяся интерпретацией полученных результатов, включает в себя методистов, курирующих психологическое направление в регионе и в области.

3.3. При определении рейтинга педагогов-психологов учитываются:

3.3.1. Результативность работы педагога-психолога по психодиагностике;

3.3.2. Результативность работы педагога-психолога по психоконсультированию;

3.3.3. Результативность работы педагога-психолога по психокоррекции и развитию;

3.3.4. Результативность работы педагога-психолога по психопросвещению и психопрофилактике;

3.3.5. Результативность профессиональной активности: обобщение опыта работы, самообразование.

3.3.6. Оценка деятельности педагога-психолога внешними структурами.

4. Технология определения рейтинга деятельности педагогов-психологов учреждений образования.

4.1. Карта рейтинга заполняется самостоятельно педагогом-психологом и утверждается первым руководителем учреждения образования (Приложение №1)

4.2. Подсчитывается общий суммарный балл путем сложения всех показателей по критериям.

4.3. Если педагог-психолог имеет нагрузку 0,5 ставки, то его общий суммарный балл увеличивается вдвое. О чем делается специальная ссылка в карте рейтинга.

4.4. Если педагог-психолог имеет нагрузку свыше 1 ставки, то подсчет суммарного балла осуществляется как на 1 ставку.

5. Организация проведения рейтинга.
5.1. Периодичность определения рейтинга деятельности педагогов-психологов УО – 1 раз в год в мае месяце.

5.1. Рейтинг осуществляется первично по региону в период с 1 по 20 мая текущего года.

5.1.1. Рейтинговые карты отправляются педагогами-психологами в районные (городские) отделы образования в электронном и бумажном варианте, утвержденным первым руководителем УО.

5.2. Вторично осуществляется по Карагандинской области в период с 20 по 25 мая текущего года.
5.2.1. Материалы рейтинга по региону предоставляются в УМЦ РО КО по Приложению №2 в электронном и бумажном варианте, утвержденным первым руководителем Рай(гор)ОО.
5.3. Результаты рейтинга педагогов-психологов УО предаются публичной огласке через информацию на сайте УМЦ РО КО, в газете «Ізденіс».

Приложение №1

Утверждаю

директор

___________

наименование УО

___________________

Ф.И.О. директора

______________________

дата
Рейтинговая карта

деятельности педагога - психолога учреждения образования



за 20____-20____ учебный год

Ф.И.О. педагога – психолога ____________________________________________

Наименование района __________________________________________________

№ школы (полное наименование) _______________________________________

Адрес школы (полный) _________________________________________________

Электронный адрес учебного заведения ____________________________________

Телефон школы рабочий с кодом _________________________________________

Телефон педагога–психолога рабочий _____________________________________

Телефон педагога-психолога домашний ___________________________________

Телефон педагога-психолога сотовый _____________________________________

Образование педагога – психолога (в порядке: учебное заведение, факультет, специальность, квалификация)

______________________________________________________________________

Стаж работы по специальности ___________________________________________

Общий педагогический стаж работы _______________________________________

Нагрузка на учебный год: 1,5 1,25 1 0,7 0,5 0,25 от ставки

Категория педагога–психолога: без категории, вторая, первая, высшая.


Год прохождения курсов повышения квалификации _________________________

Рабочий язык педагога-психолога: казахский, русский, смешанный, другой (указать какой)




Критерии

Разбаловка

Баллы

1

Стаж работы по специальности.

Нет стажа–0 баллов; от 1 до 5 лет–2 балла; от 6 до 10 лет–3 балла; от 10 до 20 лет–4 балла; больше 20 лет–5 баллов.




2

Категория.

Без категории-1 балл; 2 категория-2 балла; 1 категория-3 балла; высшая-4 балла; степени, звания и т.п.-5 баллов.




3

Удовлетворительный результат проверок деятельности психологической службы.

По 1 баллу за каждую проверку, получившую удовлетворительную оценку.




4

Общественная оценка деятельности психологической службы.

(по результатам анкетирования)

Очень низкая-1 балл; низкая-2 балла; средняя-3 балла; высокая-4 балла; очень высокая–5 баллов.




5

Прохождение курсов, тренингов и т.п. повышения квалификации.

(при наличии сертификатов, свидетельств о повышении квалификации)

Школьный уровень -1 балл за каждый;

городского, районный -2 балла за каждый;

областной уровень - 3 балла за каждый; республиканский уровень - 4 балла за каждый;

международный уровень – 5 баллов за каждый.





6

Наличие степеней, званий, наград.

(при официальном их подтверждении)

За каждое 10 балл.




7


Наличие поощрений, вознаграждений, благодарностей и т.п.

Школьный уровень -1 балл за каждый;

городского, районный -2 балла за каждый;

областной уровень - 3 балла за каждый; республиканский уровень - 4 балла за каждый;

международный уровень – 5 баллов за каждый.




8

Проведенные педагогом-психологом семинары, мастер-классы, конференции, круглые столы, открытые занятия, родительские собрания и др. мероприятия. (при наличии программы, утвержденной первым руководителем, разработки мероприятия и листа регистрации участников)

Школьный уровень -1 балл за каждый;

городского, районный -2 балла за каждый;

областной уровень - 3 балла за каждый; республиканский уровень - 4 балла за каждый;

международный уровень – 5 баллов за каждый.




9

Частичное участие педагога-психолога в семинарах, мастер-классах, конференциях, круглых столах и др. мероприятиях. (при наличии официального подтверждения)

За каждое мероприятие 0,5 балла.




10

Посещенные в качестве пассивного участника семинары, мастер-классы, конференции, круглые столы, открытые уроки и др. мероприятия. (при наличии программ)

За каждое мероприятие 0,2 балл.




11

Занятия по коррекции и развитию индивидуальные или групповые. (утвержденные первым руководителем с разработками занятий)

За каждое 0,5 балла.




12

Консультативная деятельность.

За каждую консультацию 0,1 балла.




13

Индивидуальная работа.

За каждого обратившегося 1 балл.




14

Диагностическая работа.

(при наличии протоколов, анализов и бланков исследований на каждого респондента)

0,01 балла за каждого респондента по отдельно взятой методике.




15

Редакционно-издательская деятельность.

1 балл за оформление тематического уголка, стенда, стенгазеты, и т.п. внутри школы за каждый; 2 балла за каждую статью в любой источник; 3 балла за каждую брошюру городского (районного) значения; 4 балла за каждую брошюру областного значения; 5 баллов за каждую брошюру республиканского и международного значения.


16


Ведение документации.

По 1 баллу за каждую подотчетную папку по номенклатуре.




17

Методическое оснащение кабинета.

Наличие методической литературы, аудиовизуальных пособий: 0,5 балла за каждое.




18

Участие педагога-психолога или его воспитанников в олимпиадах, конкурсах и т.д. психологического содержания.

1 балл за каждого на городском (районном) уровне; 2 балла за каждого на областном уровне; 3 балла за каждого на республиканском уровне; 4 балла за каждого на международном уровне; 5 баллов за каждого получившего призовое место (1,2,3) на любом уровне.




19

Связь с внешкольными организациями.

1 балл за сотрудничество с одной организацией.




20

Наличие отдельного кабинета педагога-психолога.

5 баллов.




21

Проектно-исследовательская деятельность педагога-психолога.

Авторские программы 1 балл;

проекты 3 балла;

научные исследования 5 баллов.




22

Участие в творческих группах, лабораториях.

Районный, городской уровень 5 баллов; областной уровень 10 баллов.






23

Руководство городским (районным) методическим объединением.

10 баллов




Общий суммарный балл




Приложение №2

Утверждаю

руководитель

___________

наименование ОО

___________________

Ф.И.О. руководителя

______________________

дата
Рейтинг деятельности педагогов - психологов учреждений образования

за 20____-20____ учебный год




Ф.И.О.

Регион

Наименование организации образования

Общий суммарный балл

Примечания

1
















2
















Общий суммарный балл по региону






Внимание! Форма заполняется начиная с самого большого балла (под первым порядковым номером информация о педагоге-психологе, имеющего самый большой суммарный балл по региону) и заканчивая самым маленьким (под последним порядковым номером информация о педагоге-психологе, имеющим самый маленький суммарный балл по региону).