zabika.ru 1 2

Уровень качества учебного занятия

определяется по общему баллу:


  • Высокоэффективное, отличное

(86-100 баллов)_________________

  • Эффективное, хорошее

(69-85 баллов)___________________

  • Удовлетворительное

(51-68 баллов)___________________

  • Неэффективное, слабое

(менее 50 баллов)________________ 

При внутреннем аудите качества учебного занятия, предлагаю использовать аналитическую модель Шухарта-Деминга, применение которой позволяет эффективно управлять этой деятельностью на системной основе.

Цикл Шухарта-Деминга, который чаще называют циклом Деминга, обычно иллюстрируют схемой управления любым процессом деятельности, в том числе и процессом управления качеством обучения.

Основные этапы нашей деятельности:

- планирование (Plan)
- реализация (Do)
- проверка (Check)
- действие (Action).

Пример цикла контроля деятельности учителя можно представить следующим образом: ……..

Одной из основных тенденций в области менеджмента качества образования является усиление роли процедуры самооценки, которая в настоящее время является определяющим инструментом повышения качества в учебных заведениях.

Итогом наших размышлений о самооценке деятельности педагога может послужить SWOT- анализ различных областей жизни.

В качестве примера я провела SWOT- анализ состояния образовательной системы лицея.


Миссия лицея – максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков ОУ, ориентированных на формирование прослойки современной интеллигенции.

Сильные стороны

Слабые стороны

Предупреждающие, компенсирующие действия

Возможности 

Угрозы (ограничения и риски) 

Предупреждающие, компенсирующие действия

1. Условия развития у лицеистов интеллектуальных и творческих способностей, высокого уровня информационной культуры, формирования ключевых компетенций и потребности в непрерывном образовании

Положительная динамика показателей успешности обучения лицеистов за последние 4 года

Разнообразие вариативной части учебного плана.

Результативное использование технологий развивающего обучения, рейтинговой системы, дифференцированного обучения, способствующих интеллектуальному и творческому развитию лицеистов.

Сложившаяся система работы с одаренными детьми.

Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно-популярного, методического характера.

Достаточная материальнотехническая база, в т. ч. мультимедийная.

Результативная система дополнительного образования.

Высокая квалификация педагогов

Положительный опыт участия педагогов и ОУ в конкурсах профессионального мастерства

Недостаточная системная работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями;

Проектирование научнометодической работы лицея, направленной на повышение квалификации педагогов по указанным вопросам (реализация компетентностного подхода, внедрение ИКТ, формирование у обучающихся мотивации познания, работа с учащимися различных стартовых возможностей).


Планирование и реализация программы информатизации воспитательнообразовательного процесса лицея


Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на повышение компьютерной грамотности учащихся (95%).

Система городских и всероссийских (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.


Недостаточная востребованность у потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг высокого уровня содержания образования, требующего повышенной работоспособности, заинтересованности родителей и учащихся

Средний культурный уровень социума.


Разработка и реализация PRпрограммы образовательной системы лицея.

Развитие дополнительного образования, в том числе платных образовательных услуг и дистанционного обучения.



<< предыдущая страница