zabika.ru 1

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры педагогики и психологии

Протокол № __от______ Зав. кафедрой_____Стародубцева Л.С.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе:

Спасская И.Ю._________

«____»________________


Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»

для студентов, обучающихся по специальности 050146

«Преподавание в начальных классах»
Преподаватель Аляева И.Н.


  1. Методы обучения (понятие, классификации).

  2. Характеристика методов обучения.

  3. Средства обучения.

  4. Формы организации обучения.

  5. Урок как основная форма организации в начальной школе.

  6. Способы организации рефлексии на уроке.

  7. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.

  8. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

  9. Подходы к воспитанию: системный, личностный, деятельностный.

  10. Закономерности и принципы воспитания.

  11. Характеристика воспитательного процесса (понятие, структура, этапы воспитательного взаимодействия).

  12. Воспитательные возможности, особенности, требования к внеклассной воспитательной работе.

  13. Задачи, функции, содержание внеклассной воспитательной работы.

  14. Формы, методы и средства внеклассной воспитательной работы.

  15. Детские общественные объединения как институт социализации.

  16. Предмет педагогики как науки.

  17. Возникновение и развитие педагогики.

  18. Роль и место педагога в век информационного общества.

  19. Профессиональное развитие и соамообразование педагога.

  20. Пути и формы овладения педагогической профессией.

  21. Структура педагогики.

  22. Система педагогической науки.
  23. Связь педагогики с другими науками.


  24. Основные педагогические понятия.

  25. Характеристика педагогического процесса. Принципы его построения.

  26. Закономерности педагогического процесса.

  27. Условия эффективности педагогического процесса, направления его модернизации.

  28. Реализация идей педагогики сотрудничества в целостном педагогическом процессе (И.П. Волков, Е.Н. Ильин, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысынкова, Ш.А. Амокашвили).

  29. Факторы, влияющие на развитие личности.

  30. Характеристика дошкольного возраста.

  31. Характеристика младшего школьного возрастного периода.

  32. Характеристика периода: средний школьный возраст.

  33. Характеристика периода: старший школьный возраст.

  34. Характеристика юношеского возрастного периода.

  35. Система образования в РФ.

  36. Возникновение и развитие теории обучения.

  37. Содержание и особенности процесса обучения. Движущие силы и противоречия процесса обучения.

  38. Обучение как вид познавательной деятельности.

  39. Принципы обучения.

  40. Виды обучения.

  41. Современные образовательные технологии.

  42. Чувственное познание в учебном процессе как сторона развития личности обучающегося.

  43. Педагогические условия развития мышления младших школьников.

  44. Содержание образования, требования к нему.

  45. Теории формирования содержания образования.

  46. Типы воспитательного взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности.

  47. Пословицы и поговорки о воспитании.

  48. Составить заповеди современного учителя.

  49. Составить программу собственного саморазвития и самовоспитания.

  50. Составить положительный и отрицательный портрет качеств личности педагога.

  51. Правила стимулирования учения.
  52. Составить план проведения внеклассного воспитательного мероприятия для младших школьников.

  53. Разработать план деятельности детского общественного объединения.

  54. Спланировать воспитательную работу в учебной деятельности.

  55. Педагогические ситуации.

  56. Педагогические ситуации.

  57. Педагогические ситуации.

  58. Педагогические ситуации.

  59. Педагогические ситуации.

  60. Педагогические ситуации.