zabika.ru 1

z_start


любимый город

Велосипедом, трамваем, автомобилем

n078_slavurotacijasaplis2011.jpgТак будет выглядеть Славянский виадук в 2011 году.

Дума отчиталась о работе своего «транспортного цеха»

Вчера в Рижской ратуше прошла конференция по подведению итогов и определению перспектив транспортной инфраструктуры столицы. Предвыборная специфика проявилась в выступлениях ответственных за отрасль — мэра Яниса Биркса и шефа профильного комитета Андрейса Пожарновса (оба — ТБ/ДННЛ). Впрочем, было много и познавательного.

Бюджет

Янис Биркс напомнил о неуклонном росте транспортного бюджета столицы с 58 млн. латов в 2005 году до 131 млн. в 2008-м. В этом году транспортникам придется спуститься на позиции 2007 года — 103,2 млн. По мнению Биркса, в этом нет особой трагедии, поскольку по мере остывания экономики снизилась и интенсивность транспортных потоков.

Глава транспортного департамента Эдгар Стродс расшифровал, что подверглось сокращению. Вдвое уменьшена госдотация на муниципальные дороги (до 7,7 млн. латов). Содержание мостов, улиц, светофоров, дорожных знаков — с 16,8 до 12,6 млн. Программа софинансирования при освоении фондов ЕС — с 32,7 до 16 млн. латов.

Стродс сообщил, что сокращение коснется в первую очередь расходов департамента (зарплаты, стипендии, командировки сотрудников), а также содержания и реконструкции улиц районного значения, объектов, требующих больших вложений (двухуровневая развязка Вайрогу — Гауяс, левобережные транспортные узлы Валдемара — Даугавгривас, земгальское направление). Сокращение не затронет работ по обеспечению безопасности движения и уходу за магистральными улицами. В этом году будет восстановлено асфальтовое покрытие 30 улиц.

Общественный транспорт

Отцы города заверили, что общественный транспорт останется в числе приоритетов. Продолжится обновление парка. Если в конце прошлого года на улицы города вышли 72 новеньких троллейбуса фирмы «Шкода», то к концу 2009 года их число достигнет 150.


Продолжаются работы по подготовке путей для пуска низкопольного трамвая. К концу года на рижские рельсы смогут встать 20 низкопольных составов производства той же «Шкоды».

Продолжится создание полос для общественного транспорта. В настоящее время их протяженность составляет без малого 9 км. За отчетный период они появились на Меркеля — Калпака, Стабу, Авоту, Чака и Слокас в Задвинье. В этом году планируются на бульваре Райниса, на участке Бривибас от Структору до Унияс и на Гоголя на участке от улицы Пушкина до 13 Января.

Дороги

За отчетный период с помощью европейских денег построили фрагмент Восточной магистрали на участке Гауяс — проспект Межа, закончили Юглский путепровод на въезде в столицу, обновили участок улицы Деглава.

До 2011 года продолжится сооружение магистральных транспортных систем Славянского виадука и Южного моста, в том числе на елгавском направлении.

Велотранспорт

После спада в 2002—2004 году в столице продолжилось строительство велодорожек. В текущем году планируется закончить трассы Межапарк — Вецмилгравис и вдоль улицы Шмерля, продолжить «зеленую» дорогу за Двиной и начать строительство трассы вдоль ул. Юглас. Продолжится работа над проектированием маршрутов Центр — Берги и Центр — Торнякалнс — Зиепниекалнс.

Светофоры

В прошлом году на европейские 4,3 млн. латов удалось закончить систему управления светофорами. В этом году на улицах Риги приветливо замигают 13 современных светофоров, которым не страшны ни дождь, ни слепящее солнце.

Э-талон

Председатель правления «Ригас сатиксме» Леон Бемхенс отметил, что до 20 апреля было продано 170 тыс. билетов нового образца. Что свидетельствует о том, что новая форма оплаты проезда начинает приживаться. Наибольшей популярностью пользуются э-талоны на 5 и 20 поездок. В июне можно будет приобрести и групповой билет.


По почте чип-карточки нового образца с фотографией владельца были разосланы 183 000 льготникам и прочим рижанам. «Четверть рижан — это совсем неплохо», — прокомментировал Бемхенс.

С 27 апреля заработают шесть билетных автоматов, в которых можно приобрести э-талоны, а также осуществлять разнообразные операции с ними. Автоматы есть в тоннелях (у Центрального рынка и «Стоккмана»), у торговых центров (у рынка в Болдерае, у «Нелды» на Лидоню в Ильгюциемсе и Валдекю в Зиепниеккалнсе) и на автовокзале.

Планировались еще 46 автоматов на остановках общественного транспорта, но оказалось, что под стеклянные навесы невозможно втиснуть массивные устройства. Бемхенс пообещал разобраться до конца года.

Игорь ВАТОЛИН.