zabika.ru 1

z_start


времена и нравы

Е-охотники за спонсоршами

После публикации о «е-блондинках», заманивающих посетителей сайтов знакомств и социальных сетей на различные тренинги, сайты и т. п., мы получили немало откликов. В том числе и такие: «А вы знаете, как сейчас взрослых женщин в интернете осаждают юные «охотники за спонсоршами»?..» Мы провели небольшое расследование.

Николай КУДРЯВЦЕВ

«Нелинейные» способы заработка сейчас снова входят в моду. Ибо безработица, особенно среди молодежи, растет и будет, по прогнозам, расти дальше. А впереди — достаточно суровая зима с не менее суровыми счетами за отопление. А еще родители современных тинейджеров (а эта психологическая категория сейчас зашкаливает глубоко за двадцать) перестают спонсировать их лизинги. В общем, количество молодых людей, нуждающихся в спонсорах противоположного пола, увеличивается.

Любовный спам

По отзывам наших читательниц, активность «е-охотников» в латвийских социальных сетях в последние месяцы резко пошла вверх. Читательница Agata обрисовала нам кратко процесс «альфонс-вербовки» в социальной сети так:

«Сначала заценивают твои фотографии из альбома, по одной. Ты это видишь. Потом засылают мессиджи без слов, только с символами (большой палец ОК, или цветочки, или улыбочки). Ты не отвечаешь, просто «закрываешь». Потом пишут текст «Вы такая красивая, но извините меня за беспокойство». Опять ждут. И так высиживают неделями.

Если ничего не отвечать — отвянут. Если же хоть раз пошлешь «спасибо» или ответную «чашку кофе» — все, дальше позовут на личную встречу... Отличить виртуального проститута от нормального мужика очень просто. Во-первых, он же смотрит твой фотоальбом и видит, что на некоторых фотках дама с мужем или ребенком, и все равно клеится. Во-вторых, проституты ставят собственные фоты — непременно «полуголый мачо»...»

Е-альфонсы работают в жанре спама. То есть имеют аккаунты на десятках, если не сотнях, различных форумов. Заводят целую базу данных «потенциальных спонсорш». Понятно, что писать каждой нечто личное замучаешься! К тому же грамотностью они, как правило, не отличаются. Поэтому их принцип — «каждой по смайлику».


Что происходит дальше? Цитата с тематического форума:

«...Разводить теток на деньги весело. Правда, при этом нужно вести себя так, чтобы создалось впечатление большого количества денег: — Давай возьмешь пива, а то 20 лат (большие деньги. — Прим. авт.) разменивать неохота.

Или сделать вид «обычно их до фига, но вот сегодня...». Даст денег, рассчитывая на то, что ты позже отдашь ей гораздо больше в виде подарков и прочей дребедени».

Говоря проще, после первой чашки кофе (которую юный мачо, возможно, поставит даме), обнаружится, что на вечерний обед в «Дабл кофе» он забыл прихватить денег. Переодевался, забыл бумажник в другом пальто... Более хитрый вариант предполагает несколько дней «вложения средств» с последующим дерзким маневром — одалживанием 350 латов «срочно».

В общем, далее все развивается по схеме, описанной еще французскими прозаиками в позапрошлом веке.

Откуда они взялись?

Отчего «поиск спонсорш» стал актуален сегодня? Ведь были же 90-е, экономическая ситуация была и покруче, а такого наплыва альфонсов вроде бы не было...

Основных причин, как мы поняли, три. Во-первых, в 90-е у нас еще сохранялись частично советские представления о том, «кто кого должен гулять». Во-вторых, обеспеченных женщин было много меньше, чем сейчас, — нынешние «офисные дамы» как класс появились уже в нулевые.

И в-третьих, в девяностые не было такого явления, как пикаперство.

Пикап — это целая масса тренингов, продающих юношам «умение соблазнять» противоположный пол. Тренеры играют на подростковых комплексах и уверяют курсантов, что продают «технику нейро-лингвистического программирования». В итоге они регулярно выпускают группы молодых людей, уверенных в своем умении «быстро запикапить тушкана». (Примечание в скобках: «тушкан», «дыра» и «пелотка» — это специальные термины пикапа. Галантно, не правда ли?)


Официально на пикап-сайтах утверждается, что «пикапер — это успешный, уверенный в себе мужчина, умеющий управлять отношениями». Практически же почти сто процентов пикаперов составляют молодые люди, живущие с родителями и работающие в околокомпьютерной сфере. Сейчас она, кстати, тоже переживает кризис: количество заказов на создание сайтов и пр. у молодых программерских фирм за последние полгода упало, по словам их работников, раз в пять.

В итоге у прошедших курс пикапа сегодня зачастую возникает мысль применить свои навыки в меркантильных целях. В идеале познакомиться с несколькими «обеспеченными дамами» и жить за их счет.

Резюме

Основная аудитория, в среде которой «голые по пояс мачо» действительно могут порой рассчитывать на успех, это их же ровесницы. Отзывы взрослых женщин (которые, собственно, и являются теми самыми обеспеченными дамами) сводятся к следующему:

Они думают, что это НЛП. А на самом деле это очень корявый съем. И потом — ну что это за мачо, если они, сами того не замечая, уже через минуту разговора смотрят на тебя как на маму? Чувствовать себя родительским холодильником — это для женщины удовольствие сомнительное...