zabika.ru   1 2

инновационные - компьютеры, сетевая версия прогарммы «Физика в картинках»;


печатные - лабораторные листы.
План урока:


  1. Актуализация знаний и создание мотивации учения - 5 мин

  2. Изучение нового материала - 30 мин

  3. Обсуждение результатов работы, выводы - 5 мин

  4. Закрепление - 3 мин

  5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 2 мин


Ход урока:

1. Актуализация знаний и мотивация учения:

1). Фронтальный опрос по изученному материалу:

-Что называют силой тока? Какова единица силы тока?

-Что называют напряжением? Какова единица напряжения?

-Как включают в цепь амперметр и почему?

-Как включают в цепь вольтметр и почему?

-Что называют сопротивлением проводника? Какова единица сопротивления?

-От чего зависит сопротивление проводника?

2). Демонстрация опыта:

-качественная зависимость силы тока на участке цепи от на пряжения на нем и его сопротивления;

-вывод по результатам эксперимента.


  1. Изучение нового материала

Постановка познавательной задачи: выяснить, как зависит сила тока на участке цепи от напряжения на нем и его сопротивления.

Выдвижение гипотез

Планирование эксперимента2

Выполнение работы:
половина класса выполняет натурный эксперимент, половина - компьютерный, затем они меняются местами. Результаты эксперимента заносятся в лабораторный лист.
Лабораторный лист

Цель работы

Оборудование

Ход работы

  1. Запишите гипотезы о характере зависимости силы тока на участке цепи от напряжения на нем и от его сопротивления

1)________________________________________________________________________________________________________


2)________________________________________________________________________________________________________


  1. Выполните компьютерный эксперимент

  2. войдите в раздел «Электричество» и соберите электрическую цепь для проверки первой гипотезы,

  3. начертите цепь,

  4. выполните необходимые измерения и занесите результаты в таблицу



    U, B

    I, A

    1







    2







    3







  5. сделайте вывод о характере зависимости силы ток от напряжения на участке цепи и запишите его

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. соберите электрическую цепь для проверки второй гипотезы,

  2. начертите цепь,

  3. выполните необходимые измерения и занесите их в таблицу



    R , Ом

    I , A

    1







    2





    3







  4. Сделайте вывод о характере зависимости силы тока от сопротивления участка цепи и запишите его

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Постройте графики зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и зависимости силы тока от сопротивления участка цепи.

  1. Выполните натурный эксперимент

  2. соберите схемы для проверки каждой из гипотез,

  3. начертите эти схемы,

  4. выполните необходимые измерения и занесите результаты измерений в таблицу с учетом погрешности






U, B

I, A




R, Ом

I, A

1
















2
















3














  1. сделайте вывод о характере зависимости силы тока на участке цепи от напряжения на концах этого участка и от его сопротивления;


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. постройте графики зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и силы тока от сопротивления участка цепи.


3. Обсуждение результатов исследования и выводы:

1). Обсуждение характера зависимости силы тока от напряжения на концах участка цепи и его сопротивления.

2). Формулировка и запись формулы закона Ома для участка цепи.

3). Обсуждение границ применимости закона Ома.

4). Обсуждение полученных графиков зависимости I(U) и I(R).

5). Сравнение компьютерного и натурного эксперимента, обсуждение достоинств и недостатков каждого из них.

  1. Обсуждение причин погрешностей измерений в натурном эксперименте и возможностей их уменьшения.




  1. Закрепление:

Задача: Вычислите силу тока в спирали нагревателя, если напряжение на нем 220 В, а его сопротивление 44 Ом.
5. Подведение итогов урока, домашнее задание

1 Возможны два варианта: 1 - сначала учащиеся класса выполняют компьютерный эксперимент, а затем натурный, 2 - половина учащихся класса выполняет компьютерный эксперимент, вторая половина - натурный, а затем они меняются. Первый вариант предпочтительнее, однако, на выбор варианта влияет приборная база.

2 При планировании эксперимента обсуждаются и вычерчиваются схемы цепей, которые учащиеся собирают




<< предыдущая страница