zabika.ru 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: проанализировать основные этапы процесса проектирования.
Предмет: технология.

Класс: 8.

Дата проведения: 16.05.2012 г.

Составитель: учитель технологии Хаматгалеев Э. Р.
Ход урока


  1. Организационный момент.




  1. Повторение пройденного материала.


Опрос (письменный или устный) по пройденному материалу:


              1. Какие альтернативные источники энергии вам известны?

              2. Какие причины препятствую их применению в народном хозяйстве РФ?

              3. Какие альтернативные видами производства электроэнергии вам известны? Какие причины препятствую их применению в народном хозяйстве РФ?

              4. Каковы перспективы использования альтернативных видов производства электроэнергии в народном хозяйстве нашей страны?




    1. Сообщение темы и цели урока.




    1. Изложение программного материала.


Иллюстративный рассказ учителя
Любую деятельность человека можно рассматривать как череду исполняемых проектов, разных по масштабу, ответственности и последствиям. Сюда можно отнести приготовление завтрака на скорую руку, продумывание своего вечернего костюма, защиту диссертации, расстановку мебели в комнате и т. д.

Проектированием как процессом создания проекта будем называть поиск аргументированных решений, необходимых для достижения выбранной цели с учётом заданных условий.

Проектирование является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности. Проекты могут быть технические, социальные, экономические, военные, педагогические, художественные и т. д.

Проектирование включает в себя следующие логические операции:


  • разбивку каждого вопроса на части для облегчения его решения;

  • поиск закономерности – даже там, где очевидной и естественной последовательности на первый взгляд не выявляется;

  • исключение метода проб и ошибок как нерационального (хотя именно благодаря ему до нас дошли многие удивительные творения старины);

  • построение мысленных макетов, моделей, образов, схем будущего объекта проектирования;

  • максимальное использование своих знаний и воображения;

  • изучение литературы и других источников по теме проектирования;

  • разносторонний и системный подход к вопросу;

  • выбор из всех предлагаемых решений наилучшего.

Проект должен быть убедительным, т. е. аргументы должны быть научно обоснованными.


    1. Итог урока.




  1. Вопросы самоконтроля:




                1. Перечислите составляющие проектирования.

                2. Дайте определение понятию «проектирование».

                3. Какие творческие проекты вам приходилось выполнять в школе и дома?




  1. Домашнее задание: ответить на вопросы самоконтроля; читать §48.