zabika.ru 1

В подвижничестве педагога- будущее России


Чистый лист... Ручка... В голове столько мыслей и слов, кажется, что там целый вулкан противоречий! И все это вызвано всего лишь одним словом «педагог ». Казалось бы, откуда берется это смятение? Ведь с педагогом каждый из нас знаком с малых лет, но все-таки нам трудно сказать, каким должен быть современный воспитатель . Существует огромное количество мнений, но к общему до сих пор не пришли. Тогда каким же должен быть педагог будущего? Мне кажется, этот вопрос вызывает еще больше споров и неопределенности, но он актуален и серьезен. В руках сельского педагога сегодня находится будущее страны. Пока живы детские сады в глубинке - будет жить и Россия. Поэтому одна из главных задач областной власти - помочь выжить сельским детским садам в сегодняшних непростых условиях. Как справедливо отмечали , в последние годы отношение к педагогу постепенно меняется в лучшую сторону. Так как престиж педагога зависит не только от материального благополучия, но и от самого педагога — от его умения соответствовать требованиям времени, быть убедительными, решать сложные задачи современности: не только давать знания, но и адаптировать детей к сложной общественной и деловой жизни. От педагога зависит очень многое. Порой — вся дальнейшая жизнь человека. Ведь педагог — это первый взрослый человек после родителей, с которым знакомится ребенок

Современный педагог должен оставаться верным другом для своих воспитанников . Он должен быть внимателен и справедлив ко всем, чтобы каждый из них мог получить совет и поддержку преподавателя, почувствовать его тепло, заботу и любовь в своем сердце. Для воспитанника важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на ребенка оказывают окружающие, среди которых педагог занимает далеко не последнее место. Настоящий педагог – это ученик своих учеников. Являясь связующим звеном между поколениями, педагог и сам постоянно учится. Несомненно, в каком бы веке ни жил педагог , к нему всегда применимы слова великого русского педагога В. А. Сухомлинского о том, что «учитель перестает быть учителем, если не продолжает свое образование». Поэтому я считаю, что педагог будущего – это человек всесторонне образованный и грамотный, который постоянно пополняет свой багаж знаний. Это будет человек, вооруженный новейшими достижениями педагогики и психологии, человек, находящийся на «дружеской ноге» с самыми последними достижениями науки и техники. Педагог 21 века - умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет". Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих педагогов вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше. И это замечательно! Что же потребует будущее? Мне кажется, современный педагог должен быть гибким, мобильным, потому что с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому педагог должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь педагог – это пример, он учит нас не только своему предмету, но и жизни, жизненной позиции, всему лучшему. Я бы сказала так: «Педагог будущего должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед». Может быть, это его главная черта. Немаловажной задачей будет заинтересовать каждого своего воспитанника, найти ко всем свой «ключик к сердцу». А это требует глубоких знаний и любви . Подавляющее большинство воспитанников смотрят телевизоры, пользуются сотовыми телефонами, компьютерами, Интернетом, им уже сегодня не стоит труда обладать информацией. Значит, к уровню образованности педагога будущего предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей педагога становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. А теперь попробуем представить, что вместо воспитателей и учителей в детских садах и школах преподают механизированные роботы, ведь уже сегодня почти во всех областях начата компьютеризация. Эти «железки» – учителя не обладают ни сердцем, ни чувствами, ни эмоциями. Словом, ничем человеческим. Они просто воспроизводят вложенную в них информацию. Каким же ущербным вырастет поколение, выученное роботами! Поэтому важно, чтобы дети осознают, что педагог должен быть живой человек, наделенный душой. Размышляя обо всем этом, я пришла вот к чему. Мне представляется, что педагог подобен раствору, который прочно скрепляет кирпичи, из которых можно построить прекрасный дворец. А кирпичи эти – прошлое страны и его будущее. Без прошлого, без того, что было накоплено предшествующими поколениями людей, без их опыта и знаний невозможно дальнейшее развитие государства, его процветание и могущество. Прошлое – это наша история, наши предки. Будущее – это дети, которые пока еще учатся , а в последствии будут строить жизнь, улучшать и украшать ее. А между прошлым и будущим, между предками и потомками, как тот самый прочный строительный раствор находится педагог. Именно он осуществляет непрерывную связь поколений, именно он передает знания от поколения уходящего к поколения, принимающему эстафету жизни. Учитель будущего... На мой взгляд, перед ним стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Педагог формирует фундамент знаний и умений учеников, основы их мировоззрения и характера. По-моему мнению, педагог работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Тем самым педагог из зерен добра и справедливости выращивает душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни. А главное – своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми. Педагог ... Он во все времена останется Великим Могущественным, так считал .Хайбзан Галшиев, ибо своими добродетелями стал достойным почитания. Я верю в это!