zabika.ru 1

Школьная научно-практическая конференция


8 декабря в рамках школьной модели Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» прошёл традиционный отборочный конкурс исследовательских работ. В конкурсе приняло участие 12 работ по двум секциям: «Научно-техническая направленность» и «Социокультурная направленность» («Общественно-политическое направление», «Проблемы личности»). По «Социокультурному направлению» было представлено 5 работ:

Дмитрий Дианов, 10 «А», «Моя родословная»,

Чащихина Анастасия, 9 «А», «Спорт – это идеология»,

Бурова Екатерина, 9 «Б» «Семья нашего времени»,

Мусихина Анна и Цивилёва Татьяна, 7 «В», «Старинные русские меры и длины в пословицах и поговорках»,

Щёкотов Кирилл, 7 «А», «Берестяные грамоты».

Очную защиту проектов оценивали: председатель жюри – Трапезникова Л.В., заместитель директора по УВР, члены жюри Рябухина М.Н., заместитель директора по УВР, Мария Нурихматова, 11 «А», победитель муниципальной научно-практической конференции школьников в 2011-2012 учебном году, член Совета старшеклассников.

Аудитория 18 кабинета была полна, в основном представителями 7-8 классов, которые впервые присутствовали на таком серьёзном мероприятии. К чести ребят, они были доброжелательны, внимательны и активны в выборе лучшего, по их мнению, выступления.

Конкурс начал Щёкотов Кирилл с работой «Берестяные грамоты», которую он готовил под чутким руководством учителя истории Сергеевой Т.А., и, как оказалось, вместе со своими родственниками, которых Кирилл заинтересовал темой своего исследования. Кирилл не первый год работает по данной теме, нынешнее своё выступление он обогатил некоторыми историко-археологическими данными и представил берестяную грамоту собственного изготовления. Безусловно, конкурировать с учениками 9-10 классов Кириллу было непросто, но внутреннее волнение он постарался скрыть внятным чтением работы, а отвечая на вопросы, и вовсе перестал волноваться, тем более что среди зрителей была бабушка Кирилла, Климова Римма Валерьяновна, да и ребята поддержали его громкими аплодисментами.


Второй выступала Бурова Екатерина. Катя заметно волновалась, потому, наверное, что тема её работы была очень сложной для восприятия, изобиловала множеством цифровых данных и словами-терминами. Хотя Катя выступает на подобных мероприятиях не первый раз, оказавшись без поддержки учителя, Созоновой Н.В., она немножко растерялась, тем более что приготовленные слайды предательски выскакивали не ко времени, и всё же к концу выступления голос Кати обрёл уверенность и твёрдость, а при ответах на вопросы девушка была очень убедительна.

Третьими выступали сразу две представительницы 7 «В» класса. Под руководством учителя математики Жуковой Н.М. они представили очень интересную информацию о старинных мерах длины. Их выступление отличалось доступностью изложения, прекрасным слайдовым показом.

Чащихина Анастасия представила богатейший материал по развитию спорта в Артинском районе как показателе истории развития спорта в нашей стране в разные годы. Её презентация вызвала наибольший интерес зрителей, поскольку зрительскую аудиторию представляли, в основном, мальчишки. Материал Насти пополнит школьный музей, тем более руководителем работы выступила Колотова Л.И., учитель истории и заведующая школьным музеем.

Последним выступал Дмитрий Дианов с исследованием родословной его семьи. Дима практически не обращался к печатным источникам, и это выгодно отличало его выступление от других. Кроме слайдов Дима представил карту родословной, определил перспективу дальнейшей работы по теме. Руководителем работы Дианова Д. была Бурова М.М., учитель истории и обществознания.

Пока зрители решали, кому достанется приз зрительских симпатий, жюри подводило итоги. Мнение жюри было единогласным: первое место занял Дмитрий Дианов, второе – Щёкотов Кирилл, третье – Чащихина Анастасия. Последняя стала ещё и обладателем приза зрительских симпатий.

Хочется пожелать выступающим успехов на районной конференции и учесть замечания жюри:

-в исследовательской работе обязателен элемент исследования, выраженный в гипотезе (проблеме), иначе работа будет признана рефератом;


-выступление участника должно лишь опираться на бумажный источник, читающий с листа участник обречён на неудачу, какой бы интересной и ценной ни была его работа;

-слайды дополняют, но не заменяют устную речь;

-гипотеза, выдвинутая в начале выступления, должна быть подтверждена или опровергнута в выводе;

-отвечая на вопросы зрителей, лучше опираться на исследования собственной работы.

Все работы были по-своему оригинальными, интересными, умными, ценными. Выполняя рекомендации своих руководителей, каждый из участников школьной НПК может претендовать на успех в следующем, муниципальном, туре научно-практической конференции школьников.

Умники и умницы, школа ждёт ваших побед!

Трапезникова Л.В.


В секции научно-технического направления было представлено 7 работ:

«Математика и информатика» - разработка компьютерных программ, проекты по вопросам теории математики и информатики, информационных технологий; работы, имеющие в основе математический аппарат исследования проблемы.

Дианов Дмитрий, 10А, «Программы учёта и контроля движения сотрудников предприятия», (руководитель Спиридович А.С.);

Снесарь Иван, Шитов Алексей, учащиеся 7А, «Программа – обучающая игра: «Угадай число»», (руководитель Спиридович А.С.);

Сыса Дария,11А, «Число Вселенной П 3,14…», (руководитель Тонкова Н.М.);

Бузмаков Кирилл,4В, «Геометрия как способ изучения строения пирамиды Хеопса», (руководитель Самылова Л.Ю.);

«Человек и окружающая среда» - проекты в области экологии, здоровьесбережения, медицины, прикладной химии, биологии, географии, астрономии.

Фролкова Ирина,11Б, «Резус-фактор – маркёр генофонда популяции людей посёлка Арти», (руководитель Созонова Н.В.);

Байдосов Александр, Кичигин Гавриил, учащиеся 6Б класса, Туканов Максим, Потёмкина Анастасия, учащиеся 11А класса, «Чистый посёлок», (руководитель Мехоношина Л.И.);


«Техника и технология» - проекты, посвященные модернизационным, оригинальным новым технологиям, способам обработки материалов, технологиям производства изделий и продуктов и т.д.

Филимонов Валерий,7В, проект «Дом будущего», (руководитель Спешилов Р.Е.)

Для оценивания очной защиты работ учащихся были приглашены эксперты: председатель жюри – Власова Татьяна Семёновна, учитель химии, учитель технологии - Власова Людмила Григорьевна, учащаяся 11А класса - Туканова Екатерина, победитель муниципальной научно-практической конференции школьников в 2011-2012 учебном году, член Совета старшеклассников.

После проведённой жеребьёвки юные исследователи представили результаты проектной, исследовательской работы. Каждая работа была интересна, значима.

Работы, связанные с программированием Дианова Дмитрия, 10А, «Программы учёта и контроля движения сотрудников предприятия», (руководитель Спиридович А.С.),Снесарь Ивана, Шитова Алексея, учащихся 7А, «Программа – обучающая игра: «Угадай число»», (руководитель Спиридович А.С.) заинтересовали многих, ребята ответили на вопросы, которые задали жюри и зрители, кроме этого Алексей и Иван предложили сыграть в игру «Угадай число», что и с успехом сделали некоторые из зрителей.

Несомненно большая работа была проведена совместной командой учащихся 6Б и 11 А классов Байдосовым Александром, Кичигиным Гавриилом (учащиеся 6Б класса), Тукановым Максимом, Потёмкиной Анастасией, (учащиеся 11А класса) и их руководителем Мехоношиной Л.И.с проектом «Чистый посёлок». Работа по этому проекту ведётся второй год, ребята взялись за решение очень важной и актуальной проблемы в посёлке, наметили план действий, разработали программу, организовали встречу с администрацией посёлка, района по проблеме.

Самым юным участником конференции стал учащийся 4В класса Бузмаков Кирилл, руководитель Самылова Л.Ю, без единой бумажки, без помощи взрослых он рассказал о заинтересовавшей его задаче «Геометрия как способ изучения строения пирамиды Хеопса», в своём проекте он показал значимость построения пирамиды, сам построил с помощью математических законов пирамиду. Вот пример для подражания! Поддержать Кирилла, в его первом серьёзном выступлении пришла мама.


Сыса Дария, учащаяся 11А класса вместе с руководителем Тонковой Н.М. не первый год работают над загадочным числом ПИ. Даша достойно представила результаты своей работы, используя много понятий, терминов, исследований, так что даже не посвящённому человеку, было легко разобраться в этом.

Выступление Фролковой Ирины, учащейся 11Б класса также имело очень много специальных понятий, определений, слов, даже тема была на первый взгляд трудна: «Резус-фактор – маркёр генофонда популяции людей посёлка Арти», (руководитель Созонова Н.В.). Но после выступления Ирины, несомненно, многие ушли с новым багажом знаний.

И ещё одна из ярких работ была представлена Филимоновым Валерием, учащимся 7В класса, вместе с руководителем Спешиловым Р.Е. Валера решил представить дом будущего. Он предложил посмотреть, какие неординарные решения в строительстве дома могут быть, и предложил свой дом – Дом будущего.

Итак, подводя итог работы конференции можно отметить следующее: все представленные работы, проведены и подготовлены на должном уровне. Участники и их руководители оказались настоящими исследователями, людьми, которых интересует что-то новое. Пожелаем им дальнейших успехов.

Приз зрительских симпатий по праву получила работа «Чистый посёлок».

Места же распределились следующим образом

1м – Группа учащихся с проектом «Чистый посёлок»

2м – Сыса Дария, «Число Вселенной П 3,14…»

3м – Фролкова Ирина, «Резус-фактор – маркёр генофонда популяции людей посёлка Арти».

И, конечно, 1 место в своей возрастной группе занял Бузмаков Кирилл, 4В, с работой «Геометрия как способ изучения строения пирамиды Хеопса».

Молодцы!!!

Токарева Т.В.