zabika.ru 1

Задание для студентов 2 курса исторического факультета ( к 22 марта)


1. Подготовиться к контрольной работе по теме «Младший школьный возраст» и «Подростковый возраст»

2. Подготовить презентацию на тему «Трудности подросткового возраста».

3. Выполнить конспект по теме «Психические особенности юношеского возраста» и решить задачи по данной теме (на листочке).

Психологические задачи к теме

«Психическое развитие в юношеском возрасте».

Решение психологических задач по группам

Задача 1. Проанализируйте данный отрывок с целью выделения особенностей и закономерностей развития в юношеском возрасте. О каком новообразовании юношеского возраста идет речь в данном примере?

А) «Несмотря на то, что наши рассуждения для постороннего слушателя могли показаться совершенной бессмыслицею — так они были неясны и односторонни,— для нас они имели высокое значение. Души наши так хорошо были настроены на один лад, что малейшее прикосновение к какой-нибудь струне одного находило отголосок в другом. Мы находили удовольствие именно в этом соответственном звучании различных струн, которые мы затрагивали в разговоре. Нам казалось, что недостает слов и времени, чтобы выразить друг другу все те мысли, которые просились наружу»

Б) «Я собрался зайти к старику Спенсеру, моему учителю истории, попрощаться перед отъездом...

-Значит, ты уходишь от нас?

-Да, сэр, похоже на то.

-Что же тебе сказал доктор Термер? ,

-Ну... всякое. Что жизнь — это честная игра. И что надо играть по правилам.
Он хорошо говорил. Все насчет того же...

-Как же твои родители отнесутся к этому?

-Как сказать... Рассердятся, наверно, — говорю. — Ведь я уже в четвертой
школе учусь.

-Эх! — говорю. Это у меня привычка говорить «Эх!», отчасти потому, что у меня не хватает слов, а отчасти, что я иногда веду себя не по возрасту. Мне тогда было шестнадцать, а теперь мне уже семнадцать, но иногда я держусь так, будто мне лет тринадцать. Ужасно нелепо выходит. Так про меня все и говорят, особенно отец.Люди всегда думают, что они тебя насквозь видят. Мне-то наплевать, хотя тоска берет, когда тебя поучают — веди себя как взрослый. Иногда я себя веду так, будто я

куда старше своих лет, но этого-то люди не замечают. Вообще ни черта они не замечают».

В) «Надо воспитывать в себе Человека с большой буквы. Это трудно. Но это необходимо. Эти мысли терзают меня сейчас. Мне трудно все это изложить в письме, но со мной происходит какая-то катастрофа, в результате которой я становлюсь опытней и глубже всматриваюсь в жизнь, постигаю то, что раньше не знал. У меня сейчас много сомнений, неясностей, и все это требует ответа.»

Г) «По-моему, я мало чем отличаюсь от других. Учусь, хожу в школу. Люблю читать хорошие книги, смотреть телевизор, слушать музыку. Только на все это времени почти не остается: в школу, со школы, уроки, вечером занятия. Часто не хватает усидчивости, силы воли, терпения. На данный момент самое большое желание – сдать выпускные экзамены и поступить на архитектуру……. А вообще хочется идти вперед. Постоянно куда-то спешить и никогда не быть равнодушной. Спешить жить» .

Задача 2. Если в младших классах перед учителем стояла задача «Учиться учиться», то как должна формулироваться задача в старших классах?
Задача 3. В эксперименте старшеклассникам было предложено прочитать текст с незнакомыми словами. Затем их спросили, все ли понятно. Почти никто не пытался прояснить не понятное.

Задача 4. Подростки в оценке учителя ставит на первое место его личностные качества (эмоциональный отклик, умение понять), на второе – профессиональную компетентность, уровень знаний и качество преподавания, а на третье – умение справедливо распоряжаться властью.