zabika.ru 1

Контрольный диктант за 2 четверть 2 класса

Текст диктанта.

                             Медведь.

              Пришла осень. Позолотила она леса, кустарники.  Начался листопад.  

               Медведь нашел себе яму под деревом. Там много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу и лег там. Ударил  мороз. Запушил снег деревья, покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. (41 слово).

     Слова для справок: позолотила.

2.Грамматическое задание.

-Подчеркнуть опасные места:

     1 вариант- во 2 предложении,

     2 вариант- в 4 предложении.

-Сделать звуко-буквенный анализ слов:

     1 вариант- «осень»

     2 вариант- «мороз».

ДИКТАНТЫ


Цель работы – проверить сформированность навыка правописания по темам:

– «Мягкий знак в конце и середине слова»;
– «Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами»;
– «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

Объем диктанта: 25–30 слов.

У РЕКИ

У самой реки рос лопух. Лист у лопуха широкий. Он хранил воду после дождя. По дну речки плавала стайка рыб. Ольга и Олег бросали хлебные крошки. Рыбки быстро хватали их.

Слово для справки: лопух.

ДУШИСТЫЕ ТРАВЫ

За окном крутит вьюга. Мороз заглядывает в каждую щель. А в доме тепло. Избу заполнил запах душистых трав. Дед Степан заварил чай. Душистую траву он собрал на полях, в лесу.

Слова для справок: заварил, собрал.

АЛЕНУШКА И ИВАНУШКА

Идет Аленушка с братом по полю. Жарко. Капельки пота бегут по лицу. Вот лужа. Испил той воды Иванушка. Зовет сестра брата. А к ней бежит белый козленок.

Слова для справок: к ней, жарко.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.


1. 

Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.

Спиши, подчеркни «опасные» места.

2.

ЛИС И МЫШОНОК

– Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, Лис, прятаться.

Подумай, какие знаки препинания надо поставить. Выпиши только вопросительные предложения.

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ


Цель работы – проверить умения составлять текст на основе главных членов предложения, выписывать ту часть текста, которая подходит к выбранному заголовку, составлять текст из предложений.

1. Допиши данные предложения необходимыми по смыслу словами. Запиши рассказ, озаглавь его.

Сидят рыбаки. Притаился кот. Рыбка лежит. Кот схватил.

2. Прочитай.

Быстро прошла золотая осень. Опала последняя листва с берез.
Холодно. Часто идут дожди. В такие дни я сижу дома. Брат Алеша купил мне краски. Я рисую речку Ключи и нашу дачу в деревне Дубрава.
Мама любит мои рисунки. Я рисую и радуюсь.

Какой заголовок точнее подходит к тексту: «Дома», «Мои родители», «Осенние дни»?
Выпиши ту часть текста, которая подходит к заголовку «Я рисую».

3. Прочитай.

Это мои родные места.
Деревня Липки стоит на берегу Оки. Кругом густые леса и широкие луга. Я здесь живу. Это моя Родина.

а) Как лучше расположить предложения, чтобы получился связный текст?
б) Какие слова можно использовать для заголовка?
в) Запиши заголовок и составленный текст.

Контрольные работы за 1 полугодие во 2 классе

 На выявление умения определять границы предложения

      Работа 1

      Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки. (23 слова)


       Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Учитель читает текст, делая паузы между предложениями.

      Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

      1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3. Запиши имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
      4. Напиши цифрой, сколько слогов в слове дочка.

      Работа 2

      Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. (33 слова)

       Порядок работы. Текст читает учитель, делая паузы между предложениями.

      Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

      1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3. Запиши третье предложение. Подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
      4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

●  На применение правил правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн

      Работа 3

      Диктант

      Жить, шить, чайка, пища, шучу, тащу, хищник, печка, печник.

      Порядок работы. Слова диктуются.

      Инструкция

      1. Запиши слова.
      2. Подчеркни слова, в которых слышится, но не пишется буква ы.
      3. Подчеркни сочетания, в которых не пишется ь.

      Предупредить: хищнИк, тАщу.

● На выявление умения составить словосочетание

      Работа 4


      Дерево (какое?) ... 
      Ветки (какие?) ... 
      Мох (какой?) ... 
      Тропинка (какая?) ...

       Порядок работы. На доске заранее написан материал и первый пункт инструкции.

      Инструкция

      1. Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания.
      2. Подчеркни слово, над которым не нужно ставить знак ударения. 
      3. Раздели для переноса слова дерево, тропинка.

● На составление предложений по вопросам

      Работа 5

      Куда? что сделала? какая? кто?

      Сорока, на забор, красивая, села.

      Как? что сделал? какой? кто? откуда?

      Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

       Порядок работы. Вопросы и слова написаны на доске.

      Инструкция

      1. Составь предложения по вопросам.
      2. Подчеркни главные члены предложения.

      Работа 6

      Диктант

      У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. (38 слов)

      Слова для справок (записываются на доске): клеткЕ, пОчЕму, не пОет, выпустИла, лЕтал, пОтом.

       Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям. Слова для справок записывает на доске.
      После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель для вторичной проверки. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

      Инструкция

      1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.

      2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
      3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

      Грамматические задания

      1. Подчеркни вопросительное предложение.
      2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
      3. Придумай и запиши заголовок к тексту.